Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Обзор /
Metal Gear Online – не взлетит

Metal Gear Online – не взлетит

23.10.2015
arizel
1770

Metal Gear Online – это мультиплеерная составляющая часть Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, которая успешно «релизнулась» на консолях. ПК-игроки получат к ней доступ только в январе, но уже сейчас возникает вопрос – а стоит ли ждать? К сожалению, ответ на него лежит на поверхности – не стоит. Если с оригинальной игрой (с которой тоже не всё гладко) дела идут неплохо за счёт отличных навыков и таланта Кодзимы, то вот мультиплеерный «огрызок» заставляет поверить в то, что его делали совсем другие люди.

Хотя «на бумаге» идея смотрелась просто шикарно – лучший стелс последней пятилетки, в котором вам будут противостоять живые соперники. Богатство тактических возможностей, засады, сложные операции, необходимость слаженной работы. Превосходный потенциал, отличная идея. И чудовищное, бездарное исполнение. По нашему скромному мнению идея принадлежит всё же Кодзиме – но вот выполнять её поручили совсем другим людям, далёким от понятий «хороший геймплей» и «техническая безукоризненность». Стоит ли упоминать, что даже превосходная идея обычно на корню губится бездарной реализацией?

Начинается всё с того, что Metal Gear Online смотрится совершенно чуждым довеском к оригинальной игре. Например, из меню этого сервиса вы не сможете поменять внешность персонажа. Это делается исключительно из MGS V: The Phantom Pain. Вообще Metal Gear Online к новичкам крайне недружелюбна. Выбранный класс, например, поменять в дальнейшем не получится. Только создание нового персонажа и начало нового витка прокачки, а уже готового изменить никак. Поэтому перед созданием сетевого аватара хорошенько подумайте, какой стиль игры вам ближе и уже только потом выбирайте из бойца, снайпера или шпиона. Допустим, вы досконально продумали свою будущую роль и уверены в своём выборе полностью. Отлично, пришло время выбрать сервер. И снова Metal Gear Online демонстрирует «дружеский оскал» − зевать здесь нельзя. Если вы тщательно задали критерии поиска и обнаружили необходимый для себя сервер, необходимо занимать очередь сразу же – стоит замешкаться буквально на десять секунд и все места будут заняты, а настройки сбросятся на дефолтные. Понятие очереди отсутствует вообще, поэтому каждый поиск необходимо начинать сначала. Ещё одна «приятная» особенность – у проекта нет выделенных серверов. Вообще. Играть приходится на правилах рандомного хоста, который может выкинуть из игры любого персонажа, просто потому что ему так захотелось. Или сам может выйти, а игроки вылетят вслед за ним – переносить их на другой сервер с сохранённым прогрессом тут никто не собирается. Очки, набитые за матч, естественно обнуляются.

С соединением обычно проблемы. Фризы, лаги, высокий пинг. Проблемы при подключении и при завершении матча. Впечатление о случайных разработчиках это только усиливает. А ещё начинают закрадываться подозрения, что Metal Gear Online делали люди очень смутно представляющие себе структуру сетевых игр, не разбирающиеся в собственной механике и с безразличием относящиеся к стремлениям и желаниям большинства игроков.

Metal Gear Online – не взлетит

Выбор режимов для игры можно охарактеризовать одним словом – «странный». Первым по списку идёт Bounty Hunter, представляющий собой классический team deathmatch, но с нюансами. У каждой команды есть определённое количество тикетов, которые убывают с убийством союзника. Пополнить их можно захватывая врагов. Но тут механика делает странный зигзаг – если врага не захватывать, а убить, то он пополнит «личный счёт» персонажа. Стоит ли говорить, что вместо вдумчивой охоты на самых опасных противников, на карте разворачивается лобовое противостояние с использованием тяжёлой техники? И командные интересы для рандомных игроков стоят даже не на третьем, а на десятом месте. Чудесный режим, который позволит отлично оценить эгоизм обычного человека. Вот только играть в него некомфортно. Во всяком случае, в такой манере, как задумывали это геймдизайнеры. Или они и стремились к «психологическому эффекту»?

Второй режим − Comm Control, это типичная возня вокруг точек, которые одним надо захватить, а вторым – удержать. Настолько скучно, что и останавливаться подробно на нём не стоит. Хотя здесь, в отличие от предыдущего развлечения, хотя бы изредка проскакивают попытки наладить взаимодействие в команде.

Третий формат − Cloak and Dagger. И это режим, пожалуй, удался полностью. Одна команда имеет в своём арсенале огнестрельное оружие и выполняет роль охранников. Под их присмотром находится несколько дисков с данными, которые необходимо охранять. Вторая команда – «диверсанты», которым необходимо данные выкрасть. Вот только вооружены они исключительно нелетальными гаджетами. На данный момент это единственный режим, где команды активно используют тактику, стараются перемещаться скрытно, изучают местность и демонстрируют нестандартные методы решения задач.

Metal Gear Online – не взлетит

На суть Metal Gear Online густо намазаны всяческие детали, которые вызывают раздражение. Например, детали экипировки – маски, очки, жилеты. Они не дают никакого эффекта, кроме визуально-косметического и позволяют кастомизировать своего бойца под свой вкус. Но приобрести все эти детали в Metal Gear Online можно только за GP. Стоит ли упоминать, что GP необходимо добывать очень нудно и очень долго (в перспективе – быстро и за реальные деньги), так что к моменту вожделенной покупки аксессуара игра начинает раздражать до зубовного скрежета?

Metal Gear Online – это две скучные механики и одна достаточно интересная. Это концентрированное уныние, которое подчёркивается техническими проблемами, эгоистичностью игроков (впрочем, кто бы сомневался) и просчётами геймдизайнеров, которые, видимо, даже не рассматривали проблемы с этого направления. В таком виде как сейчас проект практически нежизнеспособен, он вызывает только глухое раздражение и желание играть только в Cloak and Dagger, не распыляя свои нервы на другие режимы. Но поиск серверов здесь выполнен настолько «удачно», что вы всегда должны помнить, что час игры может превратиться в ничто, в потраченное время.

Metal Gear Online – не взлетит

Итог

Metal Gear Online в таком виде как есть сейчас – сделан для галочки и просто потому что «мы же обещали». В качестве сетевого развлечения этот «огрызок» выглядит крайне сомнительно. Авторы не понимают, как думают любители мультиплеера, как их поощрять, а как наказывать. К тому же дальнейшая судьба проекта под большим вопросом – судя по политике Konami, серия никому кроме Кодзимы не нужна, компания испытывает по отношению к ней скорее раздражение, нежели видит потенциал. Поэтому непонятно, сколько будут поддерживать Metal Gear Online, будут ли его развивать или просто махнут рукой и оставят в текущем виде. Советовать этот проект не позволяет совесть – лучше уж ещё пару часов «погриндить травки или минералы» в основной кампании. По крайней мере, там вы будете уверены в конечном результате, и ваши усилия не пропадут просто, потому что у хоста будет плохое настроение или пропадёт связь.

У Konami получился странный сетевой режим Metal Gear Online – обыкновенный боевик без каких-либо интересных отличий. Японцам стоило бы посмотреть на то, каким бывает мультиплеер для стелс-игр хотя бы у серии Splinter Cell.

35/100

Игры в статье: Metal Gear Solid Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain Tom Clancy's Splinter Cell Tom Clancy's Splinter Cell (серия)
article
1851
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также