Black Desert должна была стать очень громкой премьерой на рынке f2p-ММО СНГ. Для этого у игры были все возможности – яркая графика, потрясающий редактор персонажей, много интересных геймплейных «фишек». На деле всё оказалось не так радостно – картинка не дотягивает до заявленной кинематографичности, геймплей местами скучноват, а теперь ещё начался громкий скандал вокруг системы монетизации.
Дело в том, что Black Desert собирались реализовывать в двух направлениях – по классической схеме «абсолютно бесплатной игры» с магазином различных бонусов за реальные деньги и по системе p2p с отдельным подписочным сервером, но без всяких «премиумов» и доната. Причём монетизация была одной из сильных сторон проекта и позиционировалась как достоинство. Желающие могли приобрести пакет «раннего доступа» за 2500 рублей и получить пожизненную подписку на p2p-сервер, чтобы забыть о донате. Звучит красиво, но вышло плохо.
Во-первых, только со стартом ОБТ выяснилось, что запуск p2p-сервера – дело не быстрое. Те игроки, которые ожидали его появления сразу на этапе ОБТ − очень сильно разочаровались. По словам локализатора сервер вряд ли удастся запустить раньше весны 2016 года.
Во-вторых, компания неохотно возвращает деньги тем пользователям, которые считают себя обманутыми – вместо этого она предлагает компенсацию внутрикоровыми предметами на f2p-серверах.