Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Обзор /
Бета-версия Halo Online – что день грядущий нам готовит?

Бета-версия Halo Online – что день грядущий нам готовит?

18.10.2015
arizel
1346

В первое время, сама идея Halo Online казалась странной. Казалось бы, зачем культовому консольному шутеру, который долгое время оставался одним из основных эксклюзивов и локомотивов платформы от Microsoft, вообще понадобилось f2p ответвление, да ещё на ПК? Ответ приходит довольно быстро – создатели франшизы стремятся охватить большую аудиторию, для которой номерные части остаются недоступными по различным причинам. В таком желании нет ничего странного, поэтому, взглянуть на труды разработки всё же стоит, хотя бы в ознакомительном режиме. Что мы и проделали, воспользовавшись бета-версией проекта. Игру, кстати, делает российская студия Saber Interactive, которая уже отметилась в работе над Halo: Combat Evolved Anniversary и Master Chief Collection. Опять же, разработчики – россияне, которые отлично знают менталитет рынка и разбираются в тонкостях продвижения f2p проектов очень хорошо – подобная схема традиционно прижилась в этой стране и наверняка у них есть парочка тузов в рукавах. Итак, главный вопрос – справились?

Бета-версия Halo Online – что день грядущий нам готовит?

С первого взгляда игроку может показаться, что в Halo Online от легендарного сериала осталось исключительно название, да внешняя атрибутика. Вам предстоит примерить на себя шкуру безымянного пехотинца-спартанца, который проходит тренировки на секретной станции «Энвил». Играть предстоит за бойца четвёртого поколения, к которому относятся представители команды Локка из Halo 5. Но обольщается не стоит – если вы играли в оригинальные части, то на встречу со знакомыми не стоит рассчитывать, играть придётся за неизвестных спартанцев, которые ничем героическим себя не зарекомендовали. Даже среди НПС не найдётся знакомых лиц. Впрочем, они тут не особо и нужны − Halo Online отнюдь не про сюжет. Она целиком и полностью посвящена мультиплееру.

Режимов пока не так много, как хотелось бы – это «Арена» и «Командный бой». В первом − упор сделан на небольшие карты и сражения в ближнем бою, нередко доходящие до рукопашной, а второй предлагает опробовать силы на больших локациях, с техникой и огромными открытыми пространствами. Дополняет эту парочку классический «Захват флага», в котором сражения приобрели большую глубину и насыщенность. Приходится постоянно вращать головой, потому что вокруг что-то происходит, а динамика сражений просто зашкаливает. Поиграв несколько часов в каждый, можно с уверенностью сказать − Halo Online является типичным представителем серии. Спартанцы ведут себя не хуже, чем в консольных версиях, используя огромную силу и скорость, всё знаковое вооружение и техника на своих местах. Пока нет сил Ковенанта – но разработчики собираются добавить их в более поздних версиях игры.

Бета-версия Halo Online – что день грядущий нам готовит?

Управление не будет новостью для консольных фанатов, а ПК-игроки не получат никаких трудностей в его освоении. Здесь Halo Online также верна заветам серии – чем проще, тем лучше. К управлению на клавиатуре можно легко приспособиться, даже если вы до этого играли в шутеры исключительно на геймпаде. Правда и изысков никаких нет – всё очень просто и лаконично, «по-спартански». Впрочем, игра неплохо использует эту кажущуюся простоту в провозглашении правила «легко освоить – трудно стать мастером». Навык в игре решает очень многое, несмотря на развитие и прокачку. Кстати, об этих двух элементах.

Игра сразу же даёт возможность выбрать не только пол (что уже интересно, ведь в консольных версиях упоминалось о том, что женщин-спартанцев практически не было), но и класс бойца. Класс, впрочем, не накладывает никаких особенно жёстких ограничений, отражая, скорее, желаемый игроком стиль боя, нежели навязывая какие-то нерушимые правила. Даже низкоуровневый снайпер может оборудовать себе позицию, используя сапёрские навыки и инструментарий, а штурмовик вполне может активировать камуфляж, чтобы внезапно оказаться у врага в тылу. С ростом уровня появляются различные возможности, а также прокачивается мощь оружия и «толщина» брони». Кроме того, получая опыт, каждый боец получает в своё распоряжение всё больше дополнительных модулей, которые могут быть самыми разнообразными – тепловизоры, связки гранат, системы РЭБ, системы регенерации. Модули позволяют очень гибко настроить своего персонажа под стиль игры и получить на выходе именно того спартанца, которого игрок желает видеть.

Говорить о балансе пока рано. Впрочем, от уровней он не особенно зависит. В сражениях отлично уживаются спартанцы даже с разницей в десяток «левелов». Авторы пошли на этот ход сознательно и сделали игру более зависимой от навыка игрока, чем от уровня его аккаунта, что не могло не пойти динамике и разнообразию сражений на пользу.

Бета-версия Halo Online – что день грядущий нам готовит?

Теперь о минусах − Halo Online это f2p проект со всеми вытекающими. «Премиум», который позволяет ускорить развитие персонажа и увеличивает количество получаемых кредитов, различные бустеры и прочие «условно-бесплатные» элементы. На данном этапе донат хоть и не особо бросается в глаза, но ощущается. Что будет дальше – покажет время и план развития проекта. На данный момент схема классическая – либо деньги, либо время. Реальная валюта помогает экономить количество времени, затраченного на прокачку и никаких неоспоримых преимуществ не даёт. Только бы «премиумное» оружие и броню не завезли в промышленных количествах.

Игре сейчас остро не хватает масштабности и количества контента – по сравнению с консольными «сёстрами», разумеется. Впрочем, это поправимо и объясняется бета-статусом проекта. В перестрелках иногда всё же возникает ощущение несбалансированности, и разработчикам стоило бы задуматься над тем, чтобы организовать матчмейкинг игроков, ориентируясь на уровень мастерства. Это позволило бы избежать многих неприятных ситуаций, а тем, кто обладает высоким «скиллом» играть исключительно с людьми своего уровня.

Бета-версия Halo Online – что день грядущий нам готовит?

Во всём остальном Halo Online – это «типичная игра серии». Если вам нравился консольный мультиплеер этой франшизы, то наверняка понравится и этот проект. Авторам удалось успешно уместить в одни рамки классику серии, где контактные дуэли уживаются с перестрелками на большие дистанции и использованием техники. Решает здесь умение правильно использовать своё снаряжение и правильно «собрать» бойца под собственный стиль игры. Всё остальное наверняка придёт со временем, как и количество контента в проекте.

Бета-версия Halo Online – что день грядущий нам готовит?

Итог

Halo Online вполне достойна своей серии. Конечно, будущее проекта покажет только время. У разработчиков сейчас есть только один подводный камень – это система монетизации f2p. К этому вопросу необходимо подходить тщательно и деликатно. В качестве «факторов риска» можно упомянуть относительно небольшой процент фанатов вселенной на русскоязычном рынке, необходимость новому игроку «врастать» в мир, чтобы понять, что здесь вообще происходит. Но разработчики из России знают лучше всех, как найти путь к сообществу русскоязычных стран, и имеют в своих руках мощную проработанную вселенную, которая позволяет очень многое. Главное – грамотно распорядится теми инструментами, которые предлагает Halo Online. И всё будет хорошо.

70/100 для состояния «беты»

Бета-версия Halo Online – что день грядущий нам готовит?
Игры в статье: Halo: Combat Evolved Halo: The Master Chief Collection
article
1826
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также