Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Обзор /
Обзор Stasis

Обзор Stasis

24.09.2015
arizel
1113

Stasis – это проект, который изначально создавался одиночкой − Крис Бишоф создавал свою игру три года, прежде чем решил выйти на Kickstarter. И после этого шага Stasis находился в разработке два года, успел обзавестись издателем и прописаться в Steam и GOG. Что же такого наворотил автор и его команда, что времени потребовалось почти столько же, сколько на иную игру AAA-класса? Нам предлагают познакомиться с point’n’click adventure, не создающей революцию в плане геймплея, но очень добротной во всём, что касается атмосферы и сюжета. Забегая вперёд, можно сказать, что время потрачено не зря – с одного взгляда на прорисовку окружения, деталей интерьера и отдельных эпизодических элементов, становится ясно что автор обладает недюжинным талантом. В общем, мы со Stasis уже познакомились достаточно близко, а теперь расскажем вам, как это было.

Обзор Stasis

Будьте осторожны, путешествуя в космосе

Эта история начинается с намерения главного героя, по имени Джон Марачек, собрать свою семью, и отправится в путешествие к далёким планетам. Он претворяет свое желание в жизнь, берёт дочку и жену в охапку, они грузятся на корабль и погружаются в анабиоз. Пробуждение для Джона оказывается ужасным – он понимает, что очнулся то ли на космическом корабле, то ли на заброшенной орбитальной станции, семьи рядом нет, а вокруг простираются жутковатые картины, от которых стынет кровь в жилах. Хуже всего – вокруг не единой живой души, всё выглядит запущенным, а вскоре герой понимает, что на этом корабле кроме людей есть ещё кто-то или что-то. Прекрасно нарисованные ужасные атмосферные картины вскоре подкрепляются информацией – ориентируясь по разбросанным в некоторых местах записям, Джон понимает – его занесло в очень плохое место. Станция «Грумлейк», которая принадлежит могущественной корпорацией «Кейн», по замыслу своих создателей должна была стать научным оазисом и площадкой для открытий – она представляет собой платформу, дрейфующую в атмосфере Нептуна, а её коллектив укомплектовывался самыми талантливыми учёными, которые всерьёз были настроены двигать фундаментальную науку, не забывая и о прикладных исследованиях. Однако станция заброшена, покинута и находится в ужасном состоянии – и это напрямую связано с Евгенистическими войнами.

Обзор Stasis

Упомянутые войны – это череда генетических экспериментов, в которых учёные частных корпораций и государств пытались улучшить «породу» человека. Через некоторое время (и череду несчастных случаев, а также негуманных экспериментов) люди одумались, и на генетические манипуляции был наложен строжайший запрет. Но корпорация «Кейн» не хотела терять своё лидерство и не зря выбрала для размещения «Грумлейк» наиболее глухое и удалённое место.

С пониманием глобальности проблем, в которых Джон очутился по самые уши, приходит и первый живой человек, встреченный в этих кошмарных коридорах. Вернее, голос в системе связи. Он принадлежит девушке-биологу, которая подтверждает самые худшие опасения героя – то от чего погибли все обитатели станции − никуда не делось. Поэтому Джону предстоит в быстром темпе найти свою семью и бежать с проклятой станции.

Больше о сюжете распространяться смысла нет – авторы обещали сделать классический НФ-ужастик и своё слово полностью сдержали. Главное – не ждите от проекта каких-либо откровений, а лучше пересмотрите «Чужого» − тогда вы точно «поймаете» нужное настроение и Stasis покажется вам с лучшей стороны. На наш взгляд авторам удалось отлично сбалансировать боевик, ужастик и необходимое количество внезапных сюжетных поворотов, чтобы игрок не заскучал и с интересом следил за развитием истории.

Обзор Stasis

Сон разума рождает чудовищ

Разбираться с проблемами герою придётся просто в шикарных декорациях – с первых кадров понятно, на что ушла львиная часть ресурсов разработчиков. Картинки станции, созданные в изометрической проекции, великолепны. Они отлично передают атмосферу запустения и катастрофы, случившейся в этих коридорах, умело пугают работой с тенями и светом, заставляют буквально содрогаться от омерзения, когда герой начинает находить жуткие вещи вроде полуразложившихся трупов или результатов массовых генетических экспериментов над людьми. С визуальной и атмосферной частями у игры всё просто отлично. Но не картинкой единой…

Если углубится в изучение жизни станции и её обитателей, то становится понятно – чудовища, бегающие сейчас по коридорам ничуть не хуже своих создателей. В записках и дневниках раскрывается кровавая история «Грумлейка», полная подлости, цинизма и пренебрежения людьми. Сложно сказать, ставила ли корпорация «Кейн» задачу собрать максимальное количество безумных учёных в закрытом пространстве, но ей это удалось. Истории ненависти и зависти, одержимости созданием «сверхчеловека», опыты над десятками людей – всего этого здесь с избытком.

Обзор Stasis

Игра постоянно держит в напряжении, но не ожиданием того, что из-за угла сейчас выскочит ужасный монстр и полезет обниматься, а атмосферой, давящей на психику и заставляющей буквально ощущать усталость и отчаяние главного героя. Да и эпизоды авторы подбирают на славу – пройтись по канализации, где на поверхности сточных вод плавают человеческие останки, пробраться сквозь гору трупов или нырнуть в чан с «отходами» после экспериментов – развлечения на любой вкус.

Но не всё так радужно, как может показаться на первый взгляд. Stasis, как и большинство проектов с Kickstarter, страдает от нескольких «болезней», которые портят всё впечатление. Самое главное – это интерфейс. Он чудовищен, неинформативен и вызывает исключительно негативные эмоции. Учитывая, что Stasis – это point’n’click adventure, а значит с предметами приходится возиться много и со вкусом, раздражает интерфейс просто неимоверно. Вторая проблема игры – анимации персонажей. «Задники» и декорации нарисованы просто великолепно, они словно напоминают нам о пике популярности спрайтовой графики, но вот движения главного героя выглядят на этом фоне убого. Картинка страдает и от низкого разрешения (в плане визуализации, к счастью, это единственное нарекание). Последняя болезнь Stasis – линейность. Игра словно просит, чтобы её сделали нелинейной, дали различные пути решения проблем и обеспечили несколько концовок, зависимых от решений и поведения главного героя. К сожалению, прохождение незамысловато и вряд ли отнимет у вас больше одного-двух вечеров.

Обзор Stasis

Итог

Stasis – это игра с отличной картинкой, мощной атмосферой, добротным сюжетом и ворохом мелких недочётов, которые портят впечатление от проекта. Впрочем, такое положение дел характерно почти для всех Kickstarter-игр, которые создаются небольшими командами или одиночками. Они просто физически не успевают сделать всё как надо, сосредоточившись на главных особенностях игры. Нарисована Stasis просто чудесно, некоторые локации хочется взять и поставить на рабочий стол, потому что выглядят они как самостоятельные картины. Но разрешение не позволяет. Если резюмировать, то проект скорее удачен, чем нет. Его просто необходимо «отполировать», чего так не любят делать независимые студии. Но если вас не пугают неприятные ощущения от работы с неудобным интерфейсом и низкие разрешения – пропускать Stasis нельзя.

75/100

article
1786
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также