Авторы Amnesia: The Dark Descent и серии Penumbra, студия Frictional Games, готовят к релизу свой новый хоррор SOMA. По этому поводу они решили побаловать игроков сюжетным видеороликом и рассказать о тех идеях, которые они закладывали в историю игры.
Самое главное, о чём хотели «поговорить» со своим игроком девелоперы – проблемы разума, сознания и самоопределения. Как можно понять, что у существа есть сознание? Ведь даже коматозные пациенты, по мнению некоторых учёных, невзирая ни на что сохраняют искры собственного сознания. В результате из этого возникает вопрос – если робот (или ИИ) осознаёт себя, можно ли называть его полностью разумным? Если признать его разумность, ведёт ли это к автоматическому уравниванию робота и человека? SOMA собирается ответить на этот вопрос подробно и обстоятельно, предоставляя окончательное решение игроку.
Анозогнозия – вторая проблема, которую авторы собираются затронуть в SOMA. Анозогнозия – это состояние, которое возникает у определённой части пациентов после инсульта – они получают паралич конечностей, но искренне уверены, что с ними всё отлично. Если задать вопрос напрямую, страдающие этим состоянием могут сказать, что их парализованная конечность на самом деле принадлежит кому-то другому.