Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Обзор /
Обзор Mad Max – рецепт современной игры

Обзор Mad Max – рецепт современной игры

15.09.2015
arizel
1231

Игры по фильмам всегда были жанром, над которым словно тяготело проклятие. Сложно сказать почему, но девелоперы всегда расслаблялись, стоило им получить в руки лицензию на какой-нибудь мощный блокбастер. Нет, исключения бывали, но их можно пересчитать по пальцам одной руки и они столь редки, что только подтверждают правило. Mad Max собирался сломать устоявшуюся традицию – громкие заявления разработчиков, обещания мощного открытого мира, стильная картинка, классные трейлеры, нелинейность и свобода. Потенциал у игры имелся огромный, а в сочетании с кинолицензией мог получится взрывоопасный хит. Забегая вперёд, можно сказать, что весь потенциал разработчики безобразно слили. Ни одной новой идеи. Ни одного намёка на собственный стиль или креативность. Эксплуатация чужих находок во всём, причём эксплуатация скучная, посредственная, сделанная кое-как. «Типичный открытый мир», механика вышек из Assassin’s Creed, столь любимая Ubisoft. Игра получилась посредственной – но, может быть, она дотянет хотя бы до звания «крепкого середняка»? Всё ли так плохо у Mad Max?

Сюжетная пустота

Если говорить о сюжетной составляющей игры – она пустая, как местный открытый мир. Не надейтесь на интересных персонажей. Не рассчитывайте на неожиданные повороты и грамотные сценарные ходы. Не ждите длительной истории. Даже на что-то особенное относительно фильма (факты из биографии «нового» Макса) не стоит надеяться. Здешняя история – прямая, как крепостной таран, она летит как машина в драгрейсинге, строго по прямой, от старта к финишу, никуда не сворачивая. Проходится всё это великолепие примерно часов за десять. Структурно сюжет можно отнести к жанру «роад-муви» − герой едет из точки А в точку Б, попутно с ним происходит несколько ситуаций и он должен решить Главную Проблему. В качестве последней в Mad Max выступает потерянный в самом начале автомобиль – и его не надо отбить. Надо объединить усилия с помощником-горбуном и создать «машину мечты» − Шедевр. Собственно, вокруг добычи новых запчастей для Шедевра здесь всё и вертится, остальное – вторично и необязательно.

Эмоционально сюжет не тронет вас никак – пластиковые персонажи говорят заученными шаблонными репликами, злодеи хмурят брови, герои мужественно им противостоят, и всё это не вызывает ровным счётом ничего, кроме позёвывания. Следить за этими ужимками вовсе не обязательно – вас аккуратно проведут за ручку от начала к концу, снабдив все манипуляции комментариями и пояснениями. Сюжет вовсе можно было бы выкинуть и вряд ли бы вы почувствовали какой-то дискомфорт или изменение впечатлений от игры.

Обзор Mad Max – рецепт современной игры

Скудость истории авторы пытаются замаскировать ворохом вторичных заданий. Рецензент намеренно употребил слово «вторичные», потому что они такие и есть – скучные, шаблонные и предсказуемые. Убей много врагов, доедь из точки А в точку Б, собери десять единиц какого-нибудь уникального ресурса. Одно и то же, раз за разом, снова и снова. Таких унылых миссий – десятки. Вспоминать о «побочках» из The The Witcher 3: Wild Hunt, ветвившихся и предлагавших сюжеты не хуже «основной» линии тут не приходится. В принципе, подобный подход к построению истории можно было бы оправдать – ведь Mad Max не совсем та игра, от которой ожидаешь глубоких диалогов. В фильме на себе всё вытаскивали персонажи и атмосфера. С персонажами здесь плохо – выше мы уже писали об этом. Даже с главным героем всё не очень хорошо – образ Макса не несёт в себе какой-то притягательной брутальности – обыкновенный пластиковый Буратино, лишённый характера – замени его на модельку орка или ассасина, ничего не изменится.

Обзор Mad Max – рецепт современной игры

Геймплейное однообразие

Игра вращается вокруг создания Шедевра – новой машины Макса, которая должна стать совершенным орудием для путешествий по Пустошам. Казалось бы – бери эту «фичу», заставляй игрока экспериментировать, подбирать уникальные конструкции, пробовать разные варианты «обвеса», настраивать под свой стиль игры поведение транспорта – и у тебя получится долгоиграющий хит. А если дать возможность пользователям создавать свой контент… Но нет. Разработчики Mad Max люди консервативные и собираются использовать формулы которые «пипл хавает».

Развитие вашей машины линейно. Новые запчасти – всегда лучше предыдущих. И это убивает весь интерес от кастомизации просто на корню. Какой смысл думать о схемах и подбирать комбинацию, если достаточно просто ставить последнее из списка? В результате геймплейная «фишка» превращается в нудную рутину, скорее раздражающую, чем вызывающую какой-либо интерес. А «Архангелы», которые являются пресетами предустановки − и вовсе отбивают любое желание использовать нестандартный подход. Хотите ездить быстро? Вот вам «Демон Скорости». Желаете иметь под рукой таранную мощь? «Аврелиан Разящий» − получите и распишитесь. И любая, совершенно любая машина, которую можно добыть у врагов, будет заведомо слабее «билда» из последних деталей или «Архангела». Какой смысл гоняться за уникальными тачками врагов, если ваша заведомо лучше?

Обзор Mad Max – рецепт современной игры

Развитие главного героя – точно так же линейно и однообразно. Плюс десять процентов к владению дробовиком, плюс пять процентов к прочности брони. Ничего необычного, ничего харизматичного, унылая, однообразная жвачка. Система внутренних достижений просто бесит – чтобы получить доступ к сюжетной миссии, вам, например, надо… поесть червей десять раз.

Игра использует те же «костыли», что и Metal Gear Solid V: The Phantom Pain или Dragon Age: Inquisition – она заставляет игрока знакомится с побочным контентом, на давая добраться до основной кампании. Это необходимо, чтобы хоть как-то растянуть время, потому, что сюжетная часть заканчивается за жалкие часы. Подлый и бесчестный приём, от которого буквально несёт маркетингом. Зато в описании Mad Max можно гордо писать о «десятках часов геймплея»… вот только заняты они будут унылыми поездками из одного конца карты в другой и пожиранием личинок для того, чтобы набрать рейтинг и открыть новую сюжетную миссию.

Обзор Mad Max – рецепт современной игры

Техническое совершенство

Геймплейно и сюжетно Mad Max совершенно пуста. Что касается картинки, то здесь нареканий нет – сделано всё красиво, добротно и стильно. Только вот это не заслуга разработчиков – они бесстыдно «слизали» визуальные решения с фильма (даже в пейзажах!), оттуда же позаимствовали стиль техники и врагов, добавили чуток эффектов и отполировали движок, чтобы он выдавал стабильную частоту кадров. Рутинная работа.

Ничем особенным картинка не блещет – она взвешенная и видно, что разработчики сделали ровно так, как было нужно. Выделив ровно столько сил, сколько было необходимо на производство визуального ряда игры по масштабной кинолицензии.

Обзор Mad Max – рецепт современной игры

Итог

Очередная маркетинговая пустышка, которая беззастенчиво использует все самые отвратительные достижения игровой индустрии, вроде открытия карты через вышки и носильного заталкивания второстепенного контента игроку в руки. Хорошая технически, но совершенно пластиковая и неестественная, скучная и бессодержательная. Нет сюжета, нет персонажей, нет вменяемого увлекательного геймплея. «Типичный открытый мир», красивый, но больше похожий на безликую локацию ММОРПГ корейского разлива. Тоска.

50/100

Игры в статье: Assassin’s Creed Dragon Age: Inquisition Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain The Witcher 3: Wild Hunt
article
1752
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также