Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Обзор /
Обзор Dead State: Reanimated

Обзор Dead State: Reanimated

14.09.2015
arizel
1267332

Оригинальная Dead State вышла в самом конце 2014 года и осталась совершенно незамеченной широкой общественностью. Впрочем, возможно оно и к лучшему – несмотря на множество любопытных идей, нестандартный подход к геймплею и атмосферность, игра получилась откровенно сырой. Не помогла ни успешная кампания на Kickstarter, ни довольно долгое пребывание в Steam Early Access, ни плотная работа с сообществом. Да и конкурентов тогда было хоть отбавляй – с одной стороны созвучная Wastelands 2, с другой – совершенно великолепная Divinity: Original Sin. Авторы попытались учесть все недочёты, посмотрели на неутешительные результаты продаж и начали глобальную работу над ошибками. Dead State: Reanimated – это не новая игра, но очень ощутимая переделка того, что мы могли наблюдать почти год назад, попытка исправить все недочёты и предложить солидную порцию нового контента. Ну и отличный повод написать обзор на игру – возможно, незамеченная ранее она станет приятным сюрпризом на этот раз. Давайте разберёмся, удалось ли DoubleBear Productions отполировать свой проект?

Обзор Dead State: Reanimated

На лицо ужасная

Самая главная проблема Dead State: Reanimated никуда не делась за год – это движок. Он примитивен, он выдаёт картинку ужасного качества, убогие модельки и паршивые анимации. С этим ничего поделать не удалось (хотя, казалось бы – Unreal Engine 4 уже давно стал практически бесплатным), однако авторы проделали титаническую работу по отлову «багов». Если оригинальная Dead State стремилась вылететь на рабочий стол буквально от каждого чиха, то Dead State: Reanimated показывает стабильную работу. Научилась игра поддерживать различные приятные эффекты вроде сглаживания, различных современных разрешений и прочего. На общую картинку это не повлияло ровным счётом никак.

С визуальным контентом дело стало несколько лучше, чем было. Теперь локации не состоят из откровенно одинаковых фрагментов, они проработаны и смотрятся интересно. Проведена большая работа с интерьерами, что, безусловно, добавило Dead State: Reanimated атмосферности. Но модельки смотрятся всё также угловато, персонажи напоминают кукол, высеченных из цельного куска дерева топором и управляемых неумелым кукловодом. Здесь ничего не поделать – авторы изначально ошиблись с выбором движка и теперь расплачиваются за это ужасной картинкой. Но ведь для РПГ картинка – далеко не главное. Как же обстоят дела у Dead State: Reanimated с остальным?

Обзор Dead State: Reanimated

Кадры решают всё

Суть игры также не претерпела изменений. Протагонист приходит в себя после ужасного крушения – самолёт, летевший на Карибы рухнул где-то в Центральном Техасе. Это уже неприятно, но ситуация усугубляется тем, что вокруг свирепствует зомби-апокалипсис, шатаются агрессивные мародёры и бандиты, а припасы приходится добывать в жестоких схватках. Государство умерло, предоставив вам возможность спасться самостоятельно. Герою предстоит возглавить общину выживших и привести их к светлому будущему – либо к бесславной кончине в желудках мертвяков (или от пуль бандитов, вариантов тут уйма).

Основная идея Dead State: Reanimated – прекрасна. Управление небольшой общиной выживших, стремительные вылазки за ресурсами, рейды по «замертвяченным» городам, поиски медикаментов, пищи и снаряжения, взаимоотношения между обитателями Убежища – всё это открывает огромный простор для творчества. Игра предлагает огромное количество разных ситуаций, решать которые приходится вдумчиво – и последствия этих решений могут «всплыть» через долгое время, с совершенно неожиданными результатами. Убежища растёт, обзаводится подсобными помещениями и полноценной линией обороны, во время рейдов вы находите других выживших (или они приходят к вам сами), но вместе с этим растёт и клубок личных отношений, интриг, «битв авторитетов» и прочих милых радостей социального манипулятора. Кстати, самые важные решения вам единолично принимать не дадут - для этого будет собираться Совет из самых авторитетных личностей вашего поселения и чтобы убедить остальных, вам придётся постараться. Тут нужна либо отличная дипломатия, либо харизма, либо налаженные отношения (их наладке поможет задабривание оппонентов подарками) – в самом крайнем случае можно взять неугодного авторитета с собой в рейд и пристрелить его вдали от людских глаз. Правда это может потом выйти боком – поползут слухи, упадёт мораль, люди забьют себе голову проблемами и всё полетит в пропасть.

Первоначальное обеспечение функционирования Убежища – только четверть дела. Ещё четверть – отношения между выжившими. Оставшиеся две четверти составит сюжет и путешествия между локациями – в оригинале последний пункт был рутинным, но Dead State: Reanimated учли ошибки, сделав случайные встречи на глобальной карте более неожиданными, подкрутив настройки ИИ противников и увеличив сложность сражений. В вылазках появился смысл – в локациях теперь меньше хлама, а постройки и усовершенствования Убежища стали требовать не только ресурсы, но и «особые ингредиенты». Кроме того, в некоторые локации вас просят сходить выжившие – иногда для общественной пользы, иногда для собственной выгоды.

Обзор Dead State: Reanimated

Получилось?

Казалось бы, основные «косяки» оригинала Dead State: Reanimated исправила. Неужели всё теперь стало хорошо, за исключением ужасной картинки? Нет. Всю работу пускают под откос две вещи – утомительный микроконтроль задач в Убежище и отвратительный интерфейс. Один пример. Для того чтобы навинтить на пистолет глушитель – мало просто найти пистолет и глушитель. Вам надо найти пистолет, довезти его до склада Убежища. После этого, снова забрать его к себе в инвентарь, затем подойти к специальной доске, выбрать механика, который навинтит глушитель на пистолет. Пропустить некоторое время, а затем – на своих двоих отправиться за пистолетом на склад. Даже если вы сами навинчивали глушитель, пистолет всё равно появится на складе. Таких примеров – масса. Они набрасываются на игру дружной толпой и не дают ей никакого шанса.

Интерфейс вбивает последний гвоздь в крышку гроба. Он ужасен, неповоротлив и неинформативен. Начиная от организации инвентаря, заканчивая взаимодействием между членами группы. Даже самая простая команда потребует минимум 4-5 кликов мышью. Добавьте сюда обучение, составленное так, что его хочется пропустить максимально быстро – и получите высокий порог вхождения и скуку.

Казалось бы – две небольшие мелочи, но они уничтожают положительное впечатление о Dead State: Reanimated. Самое обидное, что эти две проблемы перекочевали из оригинала и о них неоднократно говорили разработчикам.

Обзор Dead State: Reanimated

Итог

Отличная попытка исправить собственные просчёты и позволить игре занять достойное место среди РПГ. Улучшенный ИИ, большая работа с локациями, доведение до ума элементов основной «фичи» игры, совершенно шикарная атмосфера. Если бы разработчики постарались и исправили две «небольшие проблемы» − Dead State: Reanimated стала бы хитом. Неужели так сложно нанять хорошего дизайнера интерфейсов и переработать систему задач в Убежище? Но проблемы никуда не делись, и это не даёт Dead State: Reanimated стать действительно стоящей игрой.

65/100

article
1747
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также