Серия Shadowrun уже давно завоевала себе популярность и внимание среди игроков. Ещё в своё первое пришествие на Kickstarter необычный киберпанк с магией, эльфами и троллями вызвал небывалый ажиотаж. Необходимые средства удалось собрать достаточно быстро, после чего последовал удачный релиз, затем вышло продолжение, а теперь – «третья серия». И всё бы было неплохо, если бы авторы выпускали игру по классической схеме – сначала базовый функционал, а затем различные дополнительные элементы. Но Shadowrun Returns вышла интересной, однако откровенно недоделанной, Shadowrun Returns: Dragonfall значительно исправила ситуацию и принесла ряд интерсных решений, а вот теперь, в Shadowrun: Hong Kong авторы окончательно попытались решить все проблемы франшизы. Удалось ли им это? Давайте разбираться.
Попытка номер три
К чести девелоперов серии стоит отметить, что они не пытаются лукавить – они честно работают над ошибками, исправляя и углубляя игру. В Shadowrun Returns у них не было по сути ничего, кроме необычного и интересного сеттинга – в первой версии игры отчаянно не хватало контента, тактические бои были скучноваты, но она располагала интересным сюжетом и атмосферой. Ну в какой другой игре можно попробовать роль эльфа-хакера и вступить в противоборство с драконом, возглавляющим синдикат наркоторговцев? Shadowrun Returns: Dragonfall стала шагом вперёд – было исправлено много технических огрехов, мир наполнился мелкими деталями, а в сюжетной линии нашлось место для колоритных напарников, с которыми можно болтать за жизнь и узнавать непростые моменты их биографий. Сюжет и атмосфера остались на месте, а тактические бои приобрели глубину, которой так не хватало в предыдущей игре. Что может нам предложить Shadowrun: Hong Kong?
Из того, что бросается в глаза сразу – переработана механика взаимодействия с напарниками. Их, наконец, можно развивать так, как этого хочет игрок. Теперь у каждого из компьютерных «помощников» есть две альтернативные ветки умений, которые решают разные задачи. Добавили и внятную систему обмена вещами между ними – теперь не придётся довольствоваться дефолтной одеждой и оружием, а подбирать экипировку исходя из собственного стиля игры.
Получила развитие и тактическая составляющая – наконец-то можно самостоятельно нажать кнопку и перейти в бой, а не ждать, пока противники вас заметят и начнут атаковать. В тела, кстати, можно теперь встраивать не только импланты с пассивными бонусами – но и кибернетическое оружие и много чего ещё.
Приятной неожиданностью стали и анимированные вставки – ещё не ролики, но уже и не картинка с сухими строчками текста. С этим нововведением игра может предложить ещё больше атмосферы и погружения в сюжет, она просто прекрасно завлекает и не отпускает ваше внимание до самого конца. Да и, чего скрывать, понимать, что вообще происходит с героем и в какую сторону развиваются события, стало гораздо проще.
Вишенкой на торте нововведений стала переработка боёв в виртуальности. В предыдущих частях они выглядели… несколько скомкано и оттого проходили попросту скучно. Да и суть их не менялась – довольно глупые пострелушки с цифровыми «кракозябрами», которые проходились элементарно. Теперь в виртуальности надо осторожничать – она стала намного ближе к «стелсу» – приходится прятаться, просчитывать маршрут и осторожничать. Прямое столкновение несёт в себе много трудностей (в том числе фатальных). Появились мини-игры для взлома, а сам он стал сложнее – число попыток ограничено и если действовать неосторожно, то вашего декера обнаружат, а в реальности к точке взлома отправят отряд быстрого реагирования с самыми мрачными намерениями.
Диалоги стали ещё более ветвистыми, а навыки и параметры персонажа в них теперь играют огромную роль (в прошлых играх о них также не забывали, но теперь это чувствуется особенно). В общем, если говорить о геймплее – авторы приняли целый ряд правильных решений и успешно их реализовали.
Сюжет превыше всего
Но геймплей – только одна из составляющих успеха Shadowrun: Hong Kong. Игровой процесс стал разнообразнее, тактика – глубже, но 1,2 миллиона долларов авторам давали не только на это. Новая сюжетная кампания, несомненно, находится в центре ожиданий фанатов да и вообще всех, кому хоть сколько-нибудь понравилась серия Shadowrun. И она удалась.
Игра сразу намекает, что в этот раз всё будет серьёзно – игрок загнан в угол с самого начала. На глазах персонажа погибает его семья, ему приходится бежать, скрываясь от полиции, уйти в подполье и работать на мафиозный клан, постоянно ожидая предательства. Скучать попросту нет времени – Shadowrun: Hong Kong задаёт просто безумный темп. Нам приходится раскрывать серийные убийства, учавствовать в разборках между бандами, влезть в грязную индустрию шоу-бизнеса, воровать магические артефакты, прототипы новейших вооружений и данные корпораций. Сложных выборов не много, а очень много – на каждом шагу придётся принимать решения которые действительно влияют на ход событий и взаимоотношения с окружающими. Добавьте сюда ещё мистическую составляющую – странные кошмары, которые мучают протагониста и его сподвижников, а также понимание того, что смерть отца – совсем не то, чем она казалась в начале.
С точки зрения сюжета и атмосферы у серии Shadowrun с самого начала было всё очень неплохо – авторы грамотно распорядились полученным опытом, внимательно изучили отзывы игроков и смогли выдать кампанию на голову выше того, что было раньше. Никаких шуток – Shadowrun: Hong Kong сюжетно и атмосферно превосходит предыдущие части многократно. Динамика пошла повествованию только на пользу, она не позволяет игроку расслабиться и рассматривать недостатки игры. Сценаристы отработали лучше, чем любая другая часть команды, рождая интересные ситуации, глубоких персонажей и многочисленные развилки, которые придают происходящему серьёзность.
Удалось?
Серия Shadowrun вызывала довольно странное ощущение с самого начала – разработчики делали то, о чём обещали во время кампаний на Kickstarter, однако не больше. Многие решения были спорными, но игры нашли своих фанатов. А в случае с Shadowrun: Hong Kong студии Harebrained Schemes удалось представить публике продукт совершенно иного уровня. Им получилось довести до ума геймплей и удобство пользователя, не растеряв при этом атмосферу и сюжет. Shadowrun: Hong Kong это гигантская «работа над ошибками» стоимостью в 1,2 миллиона долларов. Почему в кавычках? Потому что авторы всегда делали ровно столько, сколько было оплачено пожертвованиями на Kickstarter. Своеобразная философия, но строгое следование ей вызывает невольное уважение.
Итог
Shadowrun: Hong Kong – увлекательная история в необычных декорациях. Ближе всего по ощущениям она лежит к отличному настольному модулю, который «провёл» хороший мастер с сыгранной командой игроков. Аудитория, проголосовав «рублём» наглядно показала, что такой подход им нравится, а авторы не разочаровали ожиданий. Гладко не всё – местами угловатая графика, кое-какие технические огрехи, но на общем фоне на них можно закрыть глаза.