Приветствуем всех любителей тяжёлой боевой техники, больших калибров и сетевого экшена World of Tanks. Наша традиционная рубрика Гайды World of Tanks, как обычно, предлагает вам широкий ассортимент различных тактик, хитростей, манёвров и солидный багаж знаний, ведущих к победе в многочисленных сражениях World of Tanks. С нами вы будете гарантированно знать все слабые точки, все конструкторские просчёты и все доступные действия, которые приведут вас к неминуемой победе. Главное – следить за гайдами WoT, которые мы вам предлагаем и внимательно изучать их. Ведь не зря говорят что знания – сила, а воин должен быть не только умелым, но и сильным. С нашими материалами вы сможете выработать свой собственный, уникальный стиль игры, который удивит соперников на поле боя и принесёт им немало неприятных ощущений. Выбирайте технику себе по вкусу, ориентируйтесь в мире грохочущих боевых чудовищ и наслаждайтесь каждым боем – это несложно с теми материалами, которые вам предлагает рубрика Гайды WoT. Сегодня речь пойдёт о японском танке Renault Otsu, с которого начинается знакомство с этой нацией. И, надо сказать, знакомство будет складываться сложно, потому что в качестве боевой машины Renault Otsu не блещет.
Историческая справка
Renault Otsu (полное наименование – Otsu-Gata Sensha), он же Renault FT, который подвергся модернизации. Как и большинство ранних танков, к танкам имеет отношение достаточно опосредованное – модель представляет собой что-то среднее между танкеткой и лёгким танком. Работы по модернизации Renault FT велись с 1925 по 1929 годы, после чего танк был представлен широкой публике. Особого успеха машины не имели – сказывалась устаревшая конструкция и низкие технические характеристики, однако в качестве учебных танков их приобретали Швеция, Югославия, Япония и даже СССР.
Французские инженеры нарастили броню Renault Otsu до 30 миллиметров (лоб) и 20 миллиметров бортов и башни. Кроме того, машина получила более мощный двигатель, позволявший развивать скорость до 20 километров в час, при запасе хода в 100 км. Французская армия от закупок танка отказалась, в результате чего он поставлялся исключительно на экспорт.
Renault Otsu – общее
Как уже упоминалось в нашей обзорной статье – японские танки предназначены для сильных духом. От машин этой нации не стоит ждать комфортной игры, каждый выезд на них – как испытание вашей воли и мастерства. Зато они позволяют отлично «подрастить» свои навыки, не позволяя положится исключительно на техническое превосходство. После японской ветки World of Tanks остальные нации играются комфортно и приятно.
Renault Otsu сразу же намекает игроку на то, что ожидает его в дальнейшем. Несмотря на то, что танк является модернизацией Renault FT, ощущается это слабо. Он медленный, он обладает плохим бронированием, при небольших размерах он удивительно неповоротливый и разваливается буквально с одного чиха. Из положительных сторон техники стоит отметить довольно точную пушку, обладающую к тому же, высокой скорострельностью. Урон, конечно, оставляет желать лучшего, как и показатель пробития брони – некоторые «одноклассники» будут Renault Otsu попросту не по зубам, как ни старайся.
Всё перечисленное выше мотивирует глубоко вникать в особенности машины и стараться использовать её на полную катушку. Это – справедливо для всей техники Японии вообще. Если вы не изучите возможности своих танков и не научитесь правильно их применять – вам ловить на поле боя нечего в принципе. Танки этой нации не терпят дилетантов и очень недружелюбны к новичкам – Renault Otsu наглядно демонстрирует всю философию нации в первых же боях.
Renault Otsu – советы по тактике
Тактически этот танк вызывает недоумение. Он считается лёгким, но низкая скорость и отвратительная манёвренность не позволяют разогнаться и навязать противникам динамичный бой. Недостаточное бронирование не позволит полноценно «танковать» и прикрывать союзников. Всплывает извечный вопрос «Что делать?!» и Гайды WoT готовы ответить на него.
Первое – надо учитывать, что японские танки предназначены для хардкорщиков и не рассчитаны на новичков. То есть, теоретически, за рычагами этой машины должен оказаться достаточно опытный игрок, который представляет, что происходит на первых уровнях сражений, может оценить обстановку и извлечь выгоду из своего окружения. А на первых уровнях обычно происходит массовая свалка и решает не индивидуальное мастерство, а то, сколько противников противостоит вам в конкретный момент времени и во сколько прицелов попал силуэт вашего танка.
Второе – надо вспомнить о положительном качестве Renault Otsu. О его точной пушке. Точность позволяет выцеливать противников с достаточно больших дистанций и наносить им, пусть и средненький, но урон. Конечно, точность нивелируется посредственным бронепробитием, но если не забывать об этом, выбрать грамотную точку для засады и поражать борта, корму и уязвимые точки врага, то можно получить довольно много опыта и кредитов.
В общем, вне зависимости от положения в списке, главная тактика для Renault Otsu в World of Tanks – не высовываться. Никаких забегов впереди с шашкой наголо, никаких быстрых атак. Выбираем точку, желательно подальше от основных событий, садимся в засаду и методично разбираем всех, кто подставляется. Ваша роль – поддержка, а при большой удаче вы можете нанести много урона и принести победу команде.
Renault Otsu – дополнительное оборудование и экипаж
Описанная выше тактика накладывает отпечаток и на комплектацию дополнительного оборудования, а также на выбор навыков экипажа. Здесь ничего сверхъестественного нет – выбираем стереотрубу, маскировочную сеть и улучшенную вентиляцию. Стереотруба поднимет дальность и точность стрельбы, маскировочная сеть позволит избежать обнаружения, и вы в полной мере реализуете «засадный» потенциал Renault Otsu. Присыпьте всё это малой аптечкой, ремкомплектом и огнетушителем, чтобы получилось совсем хорошо.
Для экипажа список навыков будет выглядеть следующим образом: ремонт, боевое братство, маскировка. Для обоих.
Итог
Несмотря на специфический игровой процесс, получить свою долю «фана», играя на Renault Otsu, можно. Главное правильно использовать особенности техники и глупость соперников. Вы будете играть в самом «песке», который хорошо известен полным незнанием матчасти новичками и своими беззаботными «пострелушками». Наверняка выбор японской ветки был не случаен, поэтому используйте её в имеющихся условиях с умом – поддержка и дальняя стрельба, это всё что может вам предложить Renault Otsu.
Если сравнивать его с другой техникой, то в прямом бою он будет уступать МС-1 или T1. Renault Otsu – это не «танк прорыва», это танк «дистанции».
В начале гайда мы не зря говорили о том, что эта модель воплощает всю философию японской ветки развития – в подавляющем большинстве японские танки в World of Tanks это именно поддержка. Чтобы успешно играть на них нужно знать хитрости и секреты. А чтобы знать хитрости и секреты – надо читать Гайды WoT. Всё просто.
Ждите новых обзоров, новых материалов и новых советов – вместе мы будем побеждать!