Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Обзор /
Submerged – картонная драма

Submerged – картонная драма

31.08.2015
arizel
737

«Игры-исследования» (примерно так можно охарактеризовать жанровую принадлежность Submerged) в последнее время набирают немалую популярность. Особенно – среди маленьких студий, располагающих скромными ресурсами. С одной стороны это вполне оправдано – подобный жанр не требует огромных толп врагов, большого количества высокополигональных моделей и много чего ещё. С другой стороны, за обманчивой простотой скрывается титанический труд – авторам «игр-исследований» необходимо виртуозно подавать историю и создать такой мир, по которому хотелось бы путешествовать. Наполнить его атмосферой, сделать каждый поворот, каждую новую локацию запоминающейся и неповторимой. Для этого нужен талант.

Submerged рассказывает историю двух подростков (сестры и брата), оказавшихся в затопленном мегаполисе волей обстоятельств. Брат получил рану и сестре необходимо приложить немало усилий, чтобы её подопечный пошёл на поправку. Казалось бы, отличная задумка – пустой огромный город, обезлюдевший и затопленный, скрывающий в себе множество тайн – да тут только на ощущении одиночества и желании заботы можно сыграть такую шикарную партию, сделать настоящий шедевр. Но, как уже упоминалось выше, для этого необходим талант. Uppercut Games, с одной стороны, зарекомендовали себя в качестве неплохих девелоперов – но на мобильных платформах, где выпустили два довольно драйвовых шутера в декорациях постапокалипсиса. Новый проект совсем иного толка.

Суть

Девочка-подросток и её маленький брат высаживаются на берег странного места – больше всего оно напоминает помесь современного мегаполиса и заброшенного храма. Утлая лодчонка явно не годится для перевозки раненного брата – он истекает кровью и совсем плох. Дети решают остановиться здесь и поискать что-нибудь, что может помочь мальчику. Девочка оставляет окровавленного малыша на первой попавшейся скамейке и отправляется на поиски «полезностей». Чувствуете размах логичности происходящего?

Нам придётся плавать от здания к зданию, вылезать из лодки там, где нам разрешат (дух исследования прямо пропитал эту игру) и забираться на крыши зданий, почему-то всё полезное и необходимое – всегда на крыше в сундуках. Видимо местные жители, пережившие глобальный потоп, обладали ясновидением и заранее позаботились оставить помощь для двух детишек… или надеялись сюда вернуться, причём все. Полезного не так много – обычно это бинты, вода или еда. Бинты здесь используются в роли лекарства для брата – как маленький мальчик не истёк кровью до конца игры, решительно не понятно. Кроме припасов можно найти книги, которые расскажут историю потопа и города – они уже запрятаны чуть хитрее, но поиски также не составят труда. Впрочем, заняться всё равно нечем – либо искать припасы, либо искать книги. Делать и то и то – скучно до зевоты.

Почему?

Submerged – картонная драма

«Неповторимый геймплей»

Да потому что с нами ничего не может произойти, вот почему! Вообще. Абсолютно. В принципе! Врагов в городе не предвидится – даже самых завалящих морских хищников или, к примеру, ядовитых змей. Мир вокруг мёртвый и стерильный. Наши «карабканья» на верхушки огромных небоскрёбов также решительно безопасны – упасть вниз нельзя, разбиться нельзя, даже сорваться с маленькой узкой дощечки, повисшей над пропастью – нельзя. Игра услужливо придержит героиню под локоток и не даст ей пострадать. Во времени мы не ограничены – ходить по окрестностям можно до умопомрачения, с братом ничего не случится. Всё это, в совокупности с необязательным поиском фрагментов истории (довольно скучной, к слову), убивает интерес к игре за полчаса.

В плане геймплея эта игра – постоянно повторяющийся набор действий, в разных вариациях. Это, если говорить о «сухопутной» части. А что у нас с мореплаванием? Как говаривал один персонаж из любительского комикса в Интернете: «Всё очень плохо». Плавать по затопленным водой улицам, разглядывая местные достопримечательности не то чтобы совсем скучно – просто реализация игрового «плавстредства» вызывает исключительно раздражение. Лодка отвратительно слушается управления, порой просто игнорируя наши нажатия на кнопки. Но столкновение хоть с камнем, хоть со зданием ничем не грозит – лодка либо отлита целиком из танковой брони, либо на неё распространяется бессмертие главной героини. В ней даже перевернуться нельзя. В воде, кстати, есть какая-никакая живность – огромные рыбины, которые мешают передвигаться по местным водам, но никакого вреда, кроме несильного толчка, причинить не способны. Изредка можно наткнуться на специальный бонус, который позволит ускорить лодку… но зачем? Смысла двигаться по небольшой карте, на которой не происходит совершенно ничего – нет.

Претензии, озвученные выше, могли бы вообще не рассматриваться – ведь игра про исследование мира, про атмосферу и переживания, про эмоции и интерес. Но ничего этого вы здесь не найдёте.

Submerged – картонная драма

«Как по морю-морю синему…»

Первые впечатления в плане графики и атмосферы будут увлекательными и волнующими (равно как и первые два подъёма на крышу небоскрёба). Картинка – сочная, яркая, с грамотным сочетанием цветов и элементов, с фантазией и правильным использованием перспективы и масштабирования. Силуэт маленькой девочки, проплывающей на форме огромных руин по зеркальной синей глади – это сильно. Это – образ.

Но постепенно вы начинаете замечать повторяющиеся элементы. Изъяны в картинке, шероховатости, недоработки. Это усугубляется гейплейной пустотой и мёртвым окружением. И даже в такой момент грамотные разработчики могли бы выкрутиться – отвлечь внимание историей и персонажами, например. Но авторы Submerged либо не знали о такой возможности, либо просто не захотели заморачиваться.

История подаётся скомканными порциями, причём в книжках вас ждёт не ожидаемый текст – а загадочные схематичные картинки из палочек и закорючек. Пиктограммы складываются в куцее повествование, в котором находится место и для семьи подростков, оказавшихся в затопленном городе. Понятен рассказ лишь частями, отчего становится серым, перестаёт интересовать и даже желания узнать концовку не возникает.

Характеры детишек подаются не лучше истории – их просто нет. Герои не выполняют главной функции – им не хочется сопереживать, они нам попросту безразличны.

Submerged не смогла вырасти в главное, что необходимо для игр подобного жанра – в умение зацепить аудиторию эмоциями, увлечь атмосферой, заставить с интересом смотреть за линию горизонта. К середине игры становится безразлично, что вообще происходит с детишками и возникает желание, чтобы произошло хоть что-нибудь – от нападения Кракена до цунами. Предсказуемая концовка окончательно гробит Submerged, портя даже те немногие положительные впечатления, что оставались к этому моменту.

Submerged – картонная драма

Итог:

Окружённая невидимой границей пластмассовая локация (размером с небольшую деревушку, если говорить откровенно) в которой двигается пластмассовая девочка, узнающая шаблонные тайны из необязательных книжек. Тихое, размеренное уныние (к тому же – довольно «глючное» и неоптимизированное), размазанное по нескольким часам прохождения. Здесь незачем идти вперёд, ничто не манит продвинуться ещё немного, дети не вызывают сочувствия, а к концу игры хочется чтобы появился Ктулху и сожрал их – всяко веселее.

40/100

article
1702
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также