Итак, с вами снова наша рубрика, которая рассказывает о взлётах и падениях независимых разработчиков, потенциальных хитах и безумных идеях, а также о тех играх, которые могут перевернуть индустрию. Добро пожаловать на Kickstarter – и мы будем вашими проводниками – подскажем, на что обратить внимание, что стоит поддержать, а о чём лучше сразу позабыть. На этой неделе судьба наглядно доказала, что успех на Kickstarter – далеко не всё. Это стало понятно на примере студии GRIN, разрабатывавшей «новое прочтение» приключений Красной Шапочки. Разработчики успешно собрали деньги, заинтересовав публику, огласили свои большие планы, наобещав кучу всяких приятностей и… обанкротились. Первый эпизод Woolfe: The Red Hood Diaries оказался очень посредственным платформером, со скучным геймплеем (но картинка была пристойной) и не вызвал интереса покупателей. Для бэкеров Kickstarter это вылилось и вовсе в некрасивую историю – девелоперы заявили, что денег на обещанные подарки и вознаграждения попросту нет. Так что не всё то золото, что блестит. Однако, хватит о грустном, перейдём к обзору успехов и неудач тех, кто уже засветился в нашей рубрике и поиску перспективных новичков.
На западном фронте без перемен – именно так можно сказать о Disciples Of The Storm – с прошлого обзора новинок Kickstarter ничего не изменилось, игра словно застыла у отметки в 13 тысяч долларов. А снизившаяся социальная активность девелоперов только показывает, что они уже разочаровались в успехе своего детища. Видимо, мы так и не увидим возвращения и возрождения необычной стратегии из 90х, что довольно прискорбно. Впрочем, отсутствие интереса публики только показывает – на одной ностальгии не выехать. У игры в запасе 9 дней.
SkyRider & the Journey to the AirCitadel ожидаемо провалилась. Платформеров сейчас огромное количество, а мы предупреждали, что игра хоть и выглядит отлично, но не несёт в себе никаких новых идей. Она так и не смогла выделиться среди «коллег по цеху» и не собрала искомые 40 тысяч долларов. Судьба проекта неизвестна – девелоперы хранят по этому поводу загадочное молчание, хотя и сердечно поблагодарили всех участников кампании.
XO уже набрала на 3 тысячи больше изначально запрошенной суммы, так что судьба стратегии о бегстве от флота космических захватчиков решена. Разработчики сумели заинтересовать игроков стильной картинкой, хорошим геймплеем и интересной механикой. Остаётся только поздравить талантливую студию, которая отлично ориентируется в предпочтениях современного игрового сообщества.
Адвенчура The Last Time собрала почти на 500 долларов больше запрашиваемой суммы и успешно завершила кампанию. Ничего удивительного, у игры изначально было всё, чтобы стать успешной – мощная история, нелинейное развитие событий, моральный выбор и харизматичный персонаж. Да и внешний вид, хоть и использует примитивную графику, цепляет взгляд.
Boma Naraka Sura, харизматичный и яркий платформер-метроидвания с элементами крафтинга, основанная на традиционных мифах и легендах Южно-Азиатского региона собрала почти на 4 тысячи долларов больше, чем было необходимо, и вышла в свет. Авторы не стали теряться и уже открыли предзаказы для всех желающих. Правильный и взвешенный подход – нужно оставаться в центре внимания, пока есть такая возможность.
У Tower 57 дела идут неплохо – до конца кампании 20 дней, собрано почти 20 тысяч долларов из сорока. Хороший показатель. Видимо у кооперативной постапокалиптической «стрелялки» есть все шансы увидеть свет.
Кооперативный пиратский шутер Blackwake [Reboot] уже собрал почти 50 тысяч долларов, при изначальной планке в 10. Что сказать – публика любит совместные развлечения, да ещё в пиратском антураже. Посмотрим, как авторам удастся заставить игроков действовать в качестве единой слаженной команды – ведь игра про управление парусниками и абордажи, которые придётся делать сообща.
The 13th Doll также успешно завершила кампанию и чувствует себя отлично – ремейк квеста-хоррора из 90х набрал 42 тысячи долларов из 40 и располагает солидным запасом времени для достижения «дополнительных целей».
Project: Gorgon также смог привлечь необходимую сумму и внимание поклонников нестандартных ММО – что ни говори, а сейчас этот жанр в кризисе. Собрано почти 40 тысяч долларов при заданной сумме в 20 тысяч.
А теперь пришло время поговорить о свежих интересных проектах!
GRIP – это попытка возродить некогда популярную и динамичную Rollcage, но с оглядкой на современную аудиторию. Если вы любите скорость, взрывы и бешеный поток адреналина, то эта игра точно для вас. Во всяком случае, именно такой набор предлагал оригинал. Разработчики Rollcage практически в полном составе решили «тряхнуть стариной» и показать, что современные технологии им по силам. Возрождать игру собираются на Unreal Engine 4, предлагая всё ту же формулу успеха – плоские машинки, похожие на коробки с колёсиками, боевые бонусы, зажигательный саундтрек и сумасшедшую динамику. Кампания продлится до 10 сентября, просят на свою игру «старички» не мало – 657 тысяч долларов, собрать из которых удалось 52 тысячи. Минимальный взнос для получения игры – 21 доллар.
Everspace – это сочетание аркадного шутера, космического симулятора и roguelike-оболочки. Предлагает он достаточно традиционный геймплей – герою придётся путешествовать по разным уголкам Галактики, добывать полезные ископаемые, торговать, охранять торговцев (или самому поднять чёрный пиратский флаг), изучать различные аномалии и прокачивать умения пилота и оборудование корабля. Смерть не станет фатальной – герой потеряет ресурсы и снаряжение, но сможет восстановить свой звездолёт по сохранившимся чертежам. Авторы игры уточняют, что предлагают не космический симулятор, а усложнённый аркадный шутер – тут необходимо учитывать инерцию, массу звездолёта, установленные модули, но о реалистичной модели управления или физике речь не идёт. За красоту отвечает Unreal Engine 4. Кампания продлится до 11 сентября, собрано 131 тысяча евро из 225 тысяч, минимальный взнос для получения игры – 20 евро.
SnarfQuest Tales – очередной подарок «олдфагам» в самом прямо смысле этого слова. SnarfQuest - это название комикса, который долго и успешно выходил на страницах бумажного издания Dragon Magazine. Dragon Magazine, в свою очередь – это журнал, который долго и успешно занимал позицию главного информационного рупора всего англоязычного сообщества D&D. Героем комикса был уморительный длинноносый Снарф, который искал богатства и славы и на этом поприще постоянно оказывался в забавных ситуациях. Комикс отличался добрым юмором и проработанными персонажами, а его создателем был широко известный художник Ларри Элмор – создатель большинства иллюстраций к книгам Dungeons & Dragons. В общем, сейчас повзрослевшие (сильно) поклонники журнала собрались и решили сделать адвенчуру, которая бы пришлась по вкусу широкой аудитории и подарила бы много веселья. Выпустить SnarfQuest Tales планируют в пять эпизодов. Кампания продлится до 8 сентября, собрано почти 17 тысяч долларов из 30 тысяч. Минимальный взнос для получения игры – 15 долларов.