Большинство разработчиков видеоигр придерживается мнения, что если добавить в разрабатываемый ими проект режим совместного прохождения, то это сделает его намного заманчивее для возможных покупателей. В целом, это обосновано для жанра шутеров, однако для хоррорового жанра подобный закон не действует. Такой факт аргументируется тем, что игрок, рубящий зомби, всевозможных инопланетных тварей и мутантов способен получить большую дозу адреналина борясь с ними один, а не на пару с помощниками.
Понимая это, сотрудники компании The Creative Assembly приняли решение отступить от намерений использовать в своей новой разработке Alien: Isolation кооператив. Такое заявление было сделано на страницах веб-ресурса RPS.
Вдобавок ко всему стоит подчеркнуть, что изначально возможность добавления кооператива была вполне реальна, однако, после определённого обсуждения, разработчики всё-таки решили этого не делать. Основным поводом здесь послужило стремление, максимально достоверно передать атмосферу знаменитого ужастика «Чужой» режиссера Р.Скотта, где ближе к концу развернулось одиночное противостояние главной героини и инопланетного монстра.