Летний Kickstarter – место совершенно особое, подверженное своим «трендам» и модным течениям. Вот, например, весь прошлый месяц мы наблюдали торжественное шествие японских геймдизайнеров, которые без труда собирали с пользователей баснословные суммы. Однако, можно говорить что это веяние сошло на нет – у последней крупной игры от именитого японца имеются определённые проблемы с набором «критической массы». Ниже мы разберёмся, насколько серьёзные, а пока можно пофантазировать – какой «тренд» будет известным? Что ждёт пользователей Kickstarter и игровое сообщество? Возможно, случится рождение нового стиля или западные разработчики решат взять «реванш» у своих собратьев по ремеслу с другой стороны планеты? Как бы то ни было, о всех успешных и персептивных проектах, новых течениях и «трендах», о шумных премьерах и ярких новичках вы сможете узнать из нашей постоянной рубрики, посвящённой одной из самых динамичных площадок игровой индустрии – Kickstarter’у! Специально для вас мы отбираем самые многообещающие новинки и следим за их судьбой, давая возможность любому игроку выбрать тот проект, который действительно будет достоин своих денег!
Начнём с игр, уже представленных в прошлых выпусках. Red Ash: The Indelible Legends «буксует» - темпы «забора средств» снизились до опасных значений. Кампания закончится 3 августа, а собрать удалось чуть больше половины необходимой суммы – 450 тысяч долларов из 800 тысяч. Похоже, Кейдзи Инафуне может стать первым «неудачником» среди японских геймдизайнеров этим летом и прервать «полосу удачи», которая сопутствовала проектам их Страны Восходящего Солнца. В конце-концов, останется ещё аниме, у которого дела несколько получше, чем у игровой части франшизы. Будем следить за развитием событий, но шансы довольно зыбкие.
Defect удалось «запрыгнуть в уходящий поезд» − буквально за четыре дня до конца срока игра набрала чуть меньше 50% от суммы в сорок тысяч долларов. Впрочем, внезапный наплыв «спонсоров» и довольно прохладные посты девелоперов в качестве комментариев к завершению компании указывают на то, что они ждали несколько более активной реакции на своё детище. Будем надеяться, они извлекут из этого урок!
Disciples Of The Storm не сдаётся – до конца кампании чуть меньше месяца, набрано едва 25% от суммы в 50 тысяч долларов, но авторы проекта стараются привлечь к нему как можно больше внимания. Впрочем, у игры есть чем заинтересовать пресыщенную современную публику – ностальгическая глубина геймплея и добротная механика способны на многое. Будем следить за успехами проекта!
SkyRider & the Journey to the AirCitadel − платформер, который очень бодро стартовал, остановился на отметке чуть более 5 тысяч долларов, которые удалось собрать из суммы в 40 тысяч. Повод для беспокойства, учитывая, что кампания игры завершается 9 августа. Тут многое зависит от разработчиков и их умения распространять информацию и привлекать публику. Если у них с этим всё в порядке – то необходимую сумму собрать получится с гарантией.
One Dreamer – снова тревожные вести для тех, кому проект пришёлся по душе. Конец кампании не за горами, а собрать удалось меньше 10 тысяч долларов из необходимых 25 тысяч. Видимо, игра показалась слишком концептуальной для широкой публики – или путешествие в подсознание разработчика не вызывает интереса.
RENOIR и вовсе был отменён. В своём «прощальном апдейте» разработчики поблагодарили всех, выразили признательность за поддержку, сказали, что получили незабываемый опыт и не собираются отменять проект. Они решили поискать альтернативные способы финансирования и приглашают всех следить за судьбой игры на сайте проекта.
Итого – картина, в общем, неутешительная. Летние деньки всегда считались одними из самых бесперспективных на платформе для сбора средств. Давайте посмотрим, не перевелись ли ещё перспективные новички?
XO – авторы этого проекта определяют его жанр как «ретро-стратегию» в жанре sci-fi. Вкратце суть игры можно описать как бегство небольшого флота землян от противника, которого невозможно победить и спасения последних представителей человечества в космосе. Девелоперы не скрывают, чем они вдохновлялись – в игровом плане это FTL, а в плане сеттинга и стилистики такие тайтлы как Battlestar Galactica и The Lost Fleet. Причём геймплей игры планируется сделать довольно брутальным и нервным – колонизировать планеты нет времени, нет времени добывать ресурсы – необходимо бежать без оглядки, хватая всё, что плохо лежит. Помимо этого придётся решать множество насущных вопросов, организуя быт экипажа и беженцев, а также принимать непростые решения, которые повлияют на настроение всего крошечного социума. Кампания продлится до 20 августа, собрано 27 тысяч долларов из 40 тысяч, минимальный взнос для получения игры – 10 долларов.
Следующий проект − адвенчура The Last Time, скрывает за пиксельной внешностью мощную эмоциональную историю, в которой смешались моральный выбор, человеческие взаимоотношения и психологические проблемы. Главный герой игры – офицер полиции Джек Гловер, который перенёс тяжёлую эмоциональную травму. На момент начала событий он доживает свой век в реабилитационном центре, страдая от физических и душевных недугов. Неожиданный звонок вынуждает его погрузиться в своё прошлое, заглянуть в себя, чтобы найти источник проблем и противоречий, от которых он страдает, а также заставит заново пережить неприятные моменты прошлой жизни. Авторы обещают нелинейную историю, мощное взаимодействие с окружающим миром, а в качестве источников вдохновения называют игры от Telltale и Quantic Dream. Кампания продлится до 12 августа, собрано 2 тысячи долларов из 4 тысяч, минимальный взнос для получения игры – 5 долларов.
Boma Naraka Sura – яркая «метроидвания», которая расскажет историю девушки, потерявшей свою жизнь и свою память и, в попытке вернуть утраченное, бросившей вызов богам и демонам. Главную героиню зовут Света и она, вы не поверите, самая настоящая героиня легенды, распространённой во многих странах Юго-Восточной Азии. Только вот авторам классическая версия пришлась совсем не по вкусу – и они решили рассказать старую сказку на новый лад. Свете придётся много путешествовать, изучать новые локации, мастерить себе снаряжение и сражаться с уникальными боссами, каждый из которых потребует не только навыков игрока, но и особой тактики. Есть в игре и РПГ-элементы, персонаж растёт и развивается с течением повествования. Причём ближе к финалу игрокам обещают не что иное как «противостояние богам» со соответствующими спецэффектами. Игра обладает отличной картинкой и притягательной графикой, а авторы не поскупились на демо-версию. Налицо – грамотная работа с сообществом и методичный подход к делу. Кампания продлится до 12 августа, собрано 11 тысяч долларов из 25 тысяч, минимальный взнос для получения игры – 8 долларов.
Как видим – Kickstarter, взбудораженный ажиотажем вокруг «японских» игр первой половины лета, постепенно приходит к «спящему» состоянию. Надеемся, что ненадолго и вскоре на платформе прибавится перспективных проектов.