Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Обзор /
Обзор Ronin

Обзор Ronin

24.07.2015
arizel
737

Не то чтобы инди-игр сегодня выходило мало. Как раз, скорее наоборот – их выходит много, только вот соотношение качественных или хотя бы просто интересных проектов к откровенному «проходняку» удручающее. Один из любимых жанров «инди»-разработчиков – платформер. Который, казалось бы, претерпел столько вариаций, что удивить публику будет сложно. А заинтересовать – практически невозможно. Но игра, о которой мы будем говорить сегодня – уникальная, можно сказать единственная в своём жанре. Перед вами первый в мире «пошаговый» платформер, сочетающий в себе стильную картинку, атмосферные локации, притягательный образ героя и очень взрослую тематику. Игра, которая обходит конкурентов-одноклассников по индустрии на полкорпуса и не позволяет оторваться до финальных титров. Если вы любите гонконгские боевики, киберпанк, истории о кровавой мести и вдумчивую, взвешенную тактику, совмещённую с хорошей порцией адреналина – то Ronin однозначно придётся вам по вкусу. Для лучшего погружения в процесс настоятельно рекомендуется пересмотреть какой-нибудь кровавый фильм где есть катаны и кровь – например Kill Bill от Тарантино.

Ронин - слово, которое в японском языке означает самурая, оставшегося без господина. Причём, неважно каким образом – погиб ли господин или самурай сам не признаёт над собой ничьей власти. Самураем он после этого быть перестаёт и становится ронином. Самурай, которые желают отомстить своему господину также относятся к этому понятию и история, которую решили рассказать авторы игры, как раз о таком воине. Вернее – воительнице, которая устроила кровавую вендетту в отдельном футуристическом мегаполисе.

Сложно сказать, что подвигло девушку, чьё лицо скрыто мотоциклетным шлемом, ступить на тропу мести. Ronin в повествовании ограничивается намёками, скупыми диалогами и коротенькими вставками. Всё что известно игроку – есть некая фотография, на которой изображен усатый мужчина властного вида в окружении «сподвижников», рядом с которым стоит улыбающаяся девочка с большими глазами. Теперь мужчина мёртв (исчез?), девочка прячет свои глаза за глянцевым стеклом мотоциклетного шлема, а «сподвижники» заперлись в своих небоскрёбах-крепостях, окружив себя толпами охранников, вооружённых до зубов. О каждом из них известно совсем немного – только скупые характеристики-наброски из уст главной героини. Всё просто – они должны умереть, и любой, кто станет на пути у мстительницы, будет уничтожен.

Обзор Ronin

Слова – это только слова. Игра разговаривает с пользователем совсем другим языком, давая прочувствовать атмосферу. В этом городе всегда ночь и всегда идёт дождь – и льётся кровь. Быстрые взмахи меча, багровые брызги на стенах, стремительный силуэт, который вваливается в окно и мгновенно отправляет на тот свет несколько человек, не успевших сообразить, что их, собственно, убило. Героиня немногословна, быстра и неумолима, словно сама смерть. Атмосфера Ronin зашкаливает и тем труднее разобрать проект на составные части – тем более, что «намешано» здесь более чем достаточно – стелс, платформер, боевик и совершенно необычные пошаговые сражения.

Будем откровенны – боевик и пошаговая система боя задают тон всему остальному. Здесь практически нет вариативности в плане прохождения локаций и скрытность носит исключительно вспомогательный характер. Она может несколько раз облегчить жизнь, но полагаться стоит не на «бег в тенях», а на точный расчёт, который позволит провернуть во время головокружительного акробатического кульбита парочку эффектных убийств, эстетической красоте которых позавидовал бы и Такеши Китано. Мстительница с катаной – серьёзный боец. Она не обладает сверхчеловеческими умениями, но вот поймать момент до выстрела и определить его примерную траекторию она вполне может – это позволит уйти с линии огня и заставить противника поплатиться за самонадеянность. Ловкость и реакция – это всё, что есть у девушки, ведь она умирает с одного удачного выстрела. Так что остаётся понадеяться только на свою собственную интуицию и рефлексы – благо во время схватки время услужливо замирает, позволяя выбрать наиболее выгодную тактику и просчитать свои действия на несколько секунд вперёд.

Обзор Ronin

За один «такт» в Ronin доступно только одно действие – причём длинный прыжок может свободно занимать несколько «тактов». Правда, если «пауза» поймает вас в воздухе, то сделать ничего нельзя, только если изменить траекторию прыжка с помощью крюка-кошки. Или – метнуть сюрикены во врага, обезопасив своё дальнейшее падение. Но сюрикены и иные способности – это бонус за чистую «серю убийств», которые надо выполнять не только эффективно, но и эффектно. Только так можно будет и метнуть меч в противника и создать отвлекающую голограмму и даже телепортироваться к выбранному врагу. Способности можно улучшить по ходу развития персонажа. Правда очки умений даются очень непростой ценой.

Хорошая, спланированная атака позволяет получить настоящее удовольствие от собственных действий и картинки на экране. Графика в это игре – классические «пиксели», однако они расцветают перед пользователем не хуже голливудского блокбастера. Система боя заставляет просчитывать свои действия и, когда они, наконец, складываются в мозаику идеального боя, игра приносит удовольствие, несравнимое практически ни с чем. Тот самый Kill Bill покажется блёклой поделкой, по сравнению с теми боями, которые устраивает в местных небоскрёбах наша девушка-ронин.

Обзор Ronin

Отдельно необходимо отметить музыкальное сопровождение Ronin. Оно относительно незамысловато, но депрессивные, тревожные электронные мелодии идеально подходят к картинке, окончательно перенося нас в дождливый мегаполис будущего. Картинка и звук настолько гармонично дополняют друг друга, что в какой-то момент в них хочется растворится полностью – игра по-настоящему завораживает.

Ronin обладает солидным потенциалом реиграбельности – дополнительные режимы сложности подогреют интерес, а за миссию, которую вы закончите «идеально» можно рассчитывать на поощрение. Придётся постараться – заучить алгоритм движения охраны, расположение постов на разных уровнях, запомнить где находятся гражданские и как пройти мимо них не потревожив – ведь в жаркой схватке гражданский наверняка получит шальную пулю от охранников, которые не обременены моральными дилеммами. В общем, просто пробежать Ronin можно за несколько часов – а вот собрать все бонусы и закрыть все миссии в «идеальном» состоянии – совсем другая задача.

Обзор Ronin

Итог:

Перед нами редкая инди-игра, недостатков у которой совсем немного. Действительно крупный, так и вовсе один – сообщество поклонников с первого дня выхода сетует на то, что после прохождения уровня нельзя просмотреть видео повтора в «реальном времени», без пауз. Хотелось бы, конечно, более внятного сюжета и большего разнообразия врагов – но это уже мелочи. Ronin – лаконична и притягательна, она сбалансирована почти идеально. Она с лёгкостью отвоюет у вас несколько часов времени, а если вы азартны – то данное развлечение может затянуться надолго. Для достижения максимального эффекта рекомендуется просмотреть несколько боевиков Джона Ву или Такеши Китано перед запуском.

85/100

article
1571
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также