С течением лет игровая индустрия развивается все стремительнее. Однако путь ее прогресса не столь гладок, как хочется.
Один из главных творцов игровой серии Oddworld, разработчик Лорн Лэннинг поделился собственными размышлениями на тему современной игровой продукции. Он сравнил сегодняшний мир игр с музыкальным, выведя параллели относительно выпускающегося контента. По мнению Лэннинга коммерческие цели сегодняшних проектов в немалой степени способствуют появлению все более низкопробного контента. «Девелоперы выпускают контент, подобный песням Britney Spears, тогда как нам необходим уровень Pink Floyd», - утверждает разработчик. Суть данного сообщения сводится к идее, что игровой контент, как остальные типы творческих продуктов в 21 веке, должен освещать хотя бы в какой-то мере значимые проблемы человечества. В качестве примера один из создателей Oddworld приводит группу Pink Floyd, участникам которой крайне успешно удавалось показывать всему миру отрицательные стороны капитализма, не теряя при этом прибыли на продаже музыкальных альбомов. Сегодняшние же девелоперы не в состоянии сделать паузу в гонке за прибылью, поэтому совершенно не уделяют внимания идейному содержанию той или иной игры. Именно поэтому игровое творчество сравнимо с попсой, рассчитанной на массового и не требующего размышлений потребителя, однако готового раскошеливаться.