Открытый бета-тест сетевого экшена World of Warships от компании Wargaming набирает обороты и привлекает в свои ряды всё больше игроков. У проекта, безусловно, пока не всё гладко – обкатываются различные механики и соотношения «исторической» и «аркадной» частей, корабли в игре ещё не заняли устойчивых «природных ниш». И в такой неразберихе – лучшее, что можно посоветовать, это читать гайды. Возникает резонный вопрос – где же их взять. Специально для игроков, которые хотят улучшить свои навыки, разобраться в механике и понять, какой класс кораблей станет для них в итоге приоритетным и любимым – мы открываем новый цикл статей – гайды World of Warships. Здесь мы расскажем об сильных и слабых сторонах техники, балансе, секретах различных кораблей и наций. Именно здесь вы узнаете, чем силён линкор, на что годится американский эсминец и чем он отличается от японского, какая разница между ударным авианосцем и линейным кораблём! Будем надеяться, что эта информация станет полезной и принесёт немало отличных впечатлений – а пока, рассмотрим первую из двух сторон, представленных в игре. Поговорим о флоте США.
В World of Warships американский ВМФ противостоит Императорскому Флоту Японии. Выбор сторон очевиден – из всех стран-участниц именно эти державы смогли создать наиболее разнообразные и многочисленные флоты, а также сойтись в наибольшем количестве морских сражений. Многие современные концепции военно-морской мысли родились именно в противостоянии США и Японии на Тихом океане. Опыт этой великой морской битвы используют до сих пор, преподавая флотским офицерам теорию их службы. США в реальной истории очень быстро учились на своих ошибках и довольно скоро сменили доктрину использования огромных линейных кораблей на доктрину повсеместного применения авианосцев. В игре World of Warships разработчики постарались отразить изменение военной мысли, оставив достаточно места для игровых условностей.
Как и у Японии, у американцев представлено 4 класса кораблей – эсминцы, крейсера, линкоры и авианосцы. Каждый из этих классов отличается от других, а все вместе они имеют достаточно заметные отличия от японских аналогов, что должно формировать определённый стиль игры. Забегая вперёд, можно сказать что США – гораздо более дружелюбная к новичку нация в игре, гораздо более универсальная и прощающая массу ошибок. Играть за корабли США удобно, они неплохо сбалансированы между собой и именно с них стоит начинать знакомство с игрой.
Эсминцы
В текущей версии World of Warships (патч 0.4.2) эсминцы США представляют собой достаточно крепкие, хоть и маломерные суда, которые полагаются больше на пушечное вооружение и ПВО, нежели на торпедные аппараты. Вместе с этим они неуютно чувствуют себя на «большой воде» - естественной средой обитания для эсминцев этой нации являются узкие проливы и прибрежная зона, где они, пользуясь своей манёвренностью, могут доставить кучу неприятностей буквально любому противнику (в ближнем бою). Естественной целью эсминцев США являются эсминцы Японии, особенно в уже описанных выше условиях. Из особенностей ещё стоит упомянуть отличное ПВО, которое позволяет оказывать ощутимую поддержку команде.
Плюсы:
-
манёвренность
-
отличное пушечное вооружение
-
ПВО
Минусы:
-
посредственная скорость
-
плохая маскировка на открытой воде
-
посредственное торпедное вооружение
Крейсеры
Крейсеры США в World of Warships – это костяк и хребет флота. Отличный класс, который крайне легко освоить, обладающий отменным вооружением и манёвренностью, впрочем, не лишённый недостатков. Крейсеры универсальны – они могут вступать в бой как с эсминцами, так и с линкорами, да и авианосцу придётся несладко, если крейсер подберётся на дистанцию выстрела. Дальность орудий сопоставима (а то и выше) с некоторыми японскими линкорами. Крейсеры США не могут похвастать выдающимся ПВО, однако и совсем лишёнными этой защиты их назвать нельзя.
Плюсы:
-
отличное вооружение
-
хорошее бронирование
-
отличная скорость и манёвренность
Минусы:
-
посредственное ПВО
-
плохая маскировка
-
худшее торпедное вооружение
Линкоры
Линкоры США – самые комфортные суда этого класса в игре. За счёт реализованной схемы размещения орудий они имеют более массовый «бортовой залп», чем могут доставить огромное количество неприятностей на весьма приличных дистанциях (от 10 км). Линкоры – самые дальнобойные из кораблей и, теоретически, могут наносить удар с недосягаемого расстояния. Единственной проблемой линкоров является общая «костыльность» механики игры – искусственный разброс, декоративные орудия малого калибра. Добавьте сюда плохую манёвренность и медлительность, чтобы понять проблемы линкоров. Впрочем, по сравнению с японскими линкорами, у кораблей США единственная большая проблема – искусственный разброс. Все остальные беды этого класса здесь выражены менее ярко, чем на Японской стороне. Платить за это приходится меньшей дальностью и совершенно «никаким» ПВО.
Плюсы:
-
высокий удельный вес залпа
-
более компактные размеры, по сравнению с японскими линкорами
Минусы:
-
плохое ПВО
Авианосцы
США обладает самыми разносторонними и гибкими авианосцами в игре. На разных уровнях развития вам дадут опробовать различные вариации авианосца – от лёгкого до ударного, что будет выражаться в разном соотношении истребителей/бомбардировщиков/торпедоносцев и показателях самого судна. Если говорить об общем впечатлении – авианосцы США скорее призваны обеспечить команде надёжное воздушное прикрытие – японская авиация, увы, будет страдать от американских истребителей примерно до 7 уровня, не в силах ничего противопоставить США в этой области. Впрочем, при желании и на американском авианосце можно (и нужно) топить вражеские корабли. Отличаются относительно посредственным ПВО – японские «плавучие аэродромы» защищены получше. Американский авианосец позволяет полностью доминировать в воздушном пространстве боя – а это очень многое значит для победы над командой соперника.
Плюсы:
-
мощная истребительная авиация
-
живучесть
Минусы:
-
средние ударные возможности
-
посредственное ПВО авианосца
Итог:
Подытожив, можно сказать, что США будет прекрасным выбором для новичка в игре – эта нация очень лояльна к игроку, прощает массу ошибок и даёт хорошенько изучить динамику происходящего. Зачастую корабли США проигрывают «одноклассникам» Японии, если те находятся в более умелых руках – но здесь скорее не вина техники, а противоборства умения. Как результат, мы имеем в своём распоряжении нацию с неплохими эсминцами, отличными крейсерами, относительно неплохими (без учёта общих проблем этого класса) линкорами и превосходными авианосцами, которые могут преломить ход сражения в вашу пользу. Крайне рекомендуется для освоения игры и обучения основам механики – японские корабли требуют знания хотя бы азов, а то и вовсе хорошего уровня мастерства (впрочем, и предоставить они могут гораздо больше).