Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Обзор /
World of Warships – первые впечатления

World of Warships – первые впечатления

09.07.2015
arizel
1211

На прошлой неделе стартовал открытый бета-тест ММО-экшена от копании Wargaming - World of Warships. Игра призвана стать заключительной частью трилогии и заманить игроков на новое поле боя – в безбрежные водные просторы. Разработка проекта велась достаточно долго – с конца 2011 года, игра несколько раз меняла название, большую часть времени провела в закрытом альфа-тесте, затем в закрытом бета-тесте и, наконец, разработчики решились представить своё творение широкой публике. Дождались? Сложный вопрос, на который мы постараемся ответить, рассказав о собственных впечатлениях после первой недели игры. Мы ответственно отнеслись к задаче (как-никак не каждый год одна из самых крупных игровых компаний в мире открывает двери своих игр для массового посетителя), ознакомились на личном опыте с игрой за каждый класс кораблей, представленный в проекте и постарались сформулировать несколько тезисов, которые наверняка помогут определиться среднему игроку в том, стоит ли пробовать примерить на себя китель бравого капитана.

Начинать стоит с внешнего вида, так как «встречают по одёжке». И тут дела у проекта хороши – графика выглядит крайне достойно, особенно если учесть что «написана» игра на движке Big World, который смело можно называть ветераном игровой индустрии. Величественные волны, безбрежное синее небо, штормы и грозы, пенные струи в кильватере – всего этого тут с лихвой. Модели кораблей выполнены на высшем уровне, вплоть до такелажа, разбросанного по палубе. Тросы, лини, мачты, надстройки, грозные орудийные башни, величественные залпы линкоров, от которых вода натурально проседает в момент выстрела, пожары и чёрные, густые струи дыма в небесах… Визуальной романтики здесь хоть отбавляй.

Как и большинство проектов Wargaming, World of Warships ориентируется на массового пользователя, поэтому оптимизирована игра достойно. Несмотря на «тестовый» статус она показывает прекрасную производительность на 95% современных (и не очень) компьютерах, как стационарных, так и ноутбуках. Неприятности если и возникают, то у отдельных пользователей и не носят хоть сколько-нибудь значительного характера. Единственное, о чём необходимо помнить – графика выглядит прекрасно, если сравнивать с остальными ММО. Для этого типа игр такой уровень проработки нехарактерен. Девелоперы умело «выпили соки» из старого движка и здесь есть чем гордиться.

World of Warships – первые впечатления

Вдоволь насмотревшись на визуальное великолепие и привыкнув к механике и интерфейсу в боях с ботами (да, здесь есть и такие, выполняющие функцию ПвЕ-режима) настаёт время начать вникать в суть игры, отправится в трудный путь к вершинам славы и топовым кораблям, которые расположились на четырёх ветках «древа развития». Здесь есть и легендарные корабли – авианосцы «Синано» и «Мидуэй», линкоры «Ямато» и «Монтана», даже овеянная славой «Аврора» в наличии (пока – только в качестве преимум-корабля советской ветки – которая пока не готова). В игре представлены две нации – США и Япония, самые известные адепты мощных боевых флотов, обеспечившие морским историкам и поклонникам величественных кораблей много материала о своих сражениях. Корабли разделены на четыре класса – шустрые и мелкие, но зубастые эсминцы, чуть более медленные и массивные крейсера, неповоротливые и устрашающие линкоры и вездесущие авианосцы. Именно в таком составе проходят сражения World of Warships.

Продвижение от корабля к кораблю проходит по привычному для игроков продуктов Wargaming способу – сначала набираем опыт, улучшаем модули, после чего добираем опыта для следующего корабля. И так по десять раз в каждой ветке. Всё достаточно понятно и доступно. В плане «конверсии» танкистов в моряков у проекта есть определённый потенциал, благо, на первый взгляд геймплей у игр похож – но дьявол, как известно, кроется в мелочах. К сожалению, кроме отличной графики и оптимизации, а также воплощения легендарных кораблей у World of Warships похвастать больше нечем.

World of Warships – первые впечатления

Теоретически геймплей игры должен был строиться следующим образом – линкоры, являясь «ударным кулаком» с огромным количеством брони и ХП выполняют роль «тарана» на определённом направлении. Их поддерживают крейсера, обеспечивающие ПВО, а также концентрирующие огонь своих орудий на линкорах противника. Эсминцы, пользуясь манёвренностью и особенностями своего основного оружия (торпеды) пытаются прорваться в тыл и нанести сокрушительный удар вражескому авианосцу или линкору. А авианосцы обеспечивают разведку и оперативную поддержку в нужных участках боя. На деле ничего подобного в World of Warships вы не увидите.

Линкоры в этой игре – совершенно беззубые создания, стреляющие два раза в минуту, совершенно беспомощные в ближнем бою и в ПВО. Их оружие «ближнего боя», сопоставимое с главным калибром крейсеров искусственно ограничено «для баланса» и представляет собой чистую декорацию. Кроме того, главный калибр линкора, кроме того, что перезаряжается в диапазоне от 25 секунд, наносит урон едва ли больший, чем пушки вёртких крейсеров, которые стреляют ровно в три раза чаще. Броня в игре не реализована, а показатели бронирования корабля от игрока скрыты. Ни о какой «ударной силе» в виде этих беспомощных «толстяков» речь не идёт.

World of Warships – первые впечатления

На море господствуют крейсера и эсминцы. Первые – за счёт огромной скорости стрельбы и урона, не уступающего линкорам (при условной разнице калибров в несколько раз) и постоянных поджогов (поверьте, это тема для отдельной статьи, но линейные корабли в World of Warships горят словно спички). Вторые – за счёт мощнейших торпед и огромной скорости, которая не позволяет бедным «толсяткам»-линкорам адекватно отвечать со своим полуминутным залпом. Они нагло подбираются на расстояние километра и с одного торпедного залпа отправляют какую-нибудь «Южную Каролину» на дно. В результате на карте случается столпотворение – крейсера и эсминцы, которые должны бы огибать линкоры десятой дорогой настырно лезут в ближний бой, из которого выходят победителями практически гарантированно. У линкоров, кстати, искусственно занижена точность главного калибра, причём независимо от расстояния – разработчики даже не пытаются опровергать этот факт.

Авианосцы свою роль выполняют честно, но адекватных средств противодействия «крылатым хищникам» кроме союзного авианосца не предусмотрено.

World of Warships – первые впечатления

В результате нелепых игровых условностей и откровенных «костылей» игровой механики игра сейчас представляет собой нечто маловразумительное. Имеются явные перекосы баланса не то чтобы отдельных моделей кораблей, а целых классов. Следующий минус – интерфейс. Он откровенно неудобен, неинформативен и попросту не отражает сути происходящего на экране. Физика стрельбы и баллистика – откровенно «игрушечные», как и физика самих кораблей.

У World of Warships пока нет ничего кроме величественной картинки. Она увлекает и подавляет своей атмосферой примерно на первые два-три десятка боёв, пока не начинается осознание геймплея, который не работает и «костылей» игровой механики, которые никто даже не собирается прятать. В результате после какого-то момента играть в проект нет никакого желания – он попросту не затягивает, так как каждая партия похожа на предыдущую. Кстати, о партиях и похожести – если вы думаете, что море не располагает к игре в «прятки», то смеем вас разочаровать – на картах полно островков и прочих объектов, которые артиллерия кораблей с огромными дальностями преодолеть не сможет.

World of Warships – первые впечатления

Итог:

Пока World of Warships продолжают бесславные традиции World of Warplanes, о причинах краха которой мы же писали. На данный момент игра может предложить только пейзажи и красивые модели кораблей.

35/100

Игры в статье: World of Warplanes World of Warships
article
1533
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также