Итак, снова настало время нашей постоянной информационной рубрики, в которой можно узнать о самых интересных и многообещающих новинках Kickstarter, проследить за их судьбой и просто проанализировать тенденции игровой индустрии. Прошедшая Е3 2015 наглядно продемонстрировала, что крупные компании не спешат пробовать что-то новое или анонсировать действительно свежие проекты – в основном продолжения уже известных франшиз, использование старых наработок и отсутствие желания экспериментировать. Большой бизнес можно понять – бюджеты там огромные, а значит и риски тоже. Впрочем, инди-индустрия словно впала в спячку – оригинальных проектов достойного уровня на этом фланге не сыскать, а разработчики концептуальных игр (вроде создателей Path) и вовсе заявляют о своём переориентировании. В общем, на Kickstarter и осталась надежда всего прогрессивного игрового сообщества. Очень хочется верить в то, что она будет не напрасной и нас действительно порадуют чем-то ярким. А пока можно озаботиться судьбой проектов, которые уже упоминались в наших предыдущих выпусках.
Perception – игра, обещающая стать «хоррором нового поколения», смогла набрать достаточно интереса со стороны игроков. Если выражать интерес в материальном плане – проекту удалось собрать бюджет в 165 тысяч долларов и преодолеть планку, установленную на отметке в 150 тысяч. Из дополнительных целей игроделы сумели достигнуть только локализации на довольно широкий список языков, в том числе и на русский. А вот о бонусных режимах и версии для консолей речи не идёт – об этом мы предупреждали в прошлый раз.
We Happy Few ожесточённо рвётся к успешному завершению кампании. «Выживастик»-антиутопия смог набрать 201 тысячу долларов из 250 необходимых, осталось девять дней. Скорее всего, необходимая сумма будет «взята», но о дополнительных целях речь не пойдёт.
Несмотря на блестящее шествие «Мира Юрского Периода» по экранам кинотеатров, экшен The Isle, рассказывающий о суровой борьбе людей и динозавров за свободную территорию не собрал и 10% от необходимой суммы. До завершения кампании осталось всего 9 дней и спасти проект может только чудо. Впрочем, там всё было понятно с самого начала – не лучшая концепция, очень непрозрачная механика и посредственное техническое исполнение. Девелоперы старались, но вышло плохо.
Song of Horror, который выглядел многообещающим преемником Alone in the Dark и миксом из идей кассовых хорроров последних лет, мягко говоря, провалился – не удалось собрать и 25% от необходимых 75 тысяч евро, что печально. Впрочем, это повод для разработчиков задуматься и что-то поменять в своей концепции – возможно, добавить атмосферы, возможно – чуть больше динамики. Впрочем, осталось ещё 8 дней, а чудеса порой случаются.
А вот РПГ в анимешной стилистике Regalia - Of Men And Monarchs, созданная под вдохновением от двух серий классической манги польскими разработчиками, внезапно выстрелила. Девелоперам в ходе кампании на Kickstarter удалось собрать бюджет в 54 тысячи долларов, а до конца заявленного срока осталось 8 дней. Удалось даже взять две дополнительные цели – герои будут созданы с применением motion capture и снабжены анимированными аватарками. До возможного выхода на PS4 осталось совсем немного и вполне вероятно, что эту цель также удастся покорить. В общем, мировое сообщество игроков верит в польских разработчиков – спасибо за это стоит сказать CD Project Red, не иначе.
С уже заявленными играми мы закончили, переходим к самому интересному – к новым интересным проектам, которые появились на Kickstarter за последнее время.
Не упомянуть Shenmue 3 от такого мастера как Ю Судзуки, невозможно. Хотя бы потому, что игра уже попала в Книгу Рекордов Гиннеса – по скорости завершения кампании на Kickstarter. Изначально запрошенные 2 миллиона долларов оказались на счету разработчика в считанные часы. Оригинал игры вышел почти 14 лет назад и стал маленькой революцией – именно эта игра ввела такое понятие как QTE-вставки, разнообразив традиционные механики разработчиков. Игра сочетает в себе открытый мир, аркадные элементы игровой механики и файтинга, а также будет являться прямым продолжением предыдущих частей. Главному герою предстоит раскрыть тайну мистического зеркала Дракона и узнать причины смерти отца, отомстив его убийце. Разработчик считает, что проект может и должен собрать никак не менее 10 миллионов долларов. До конца кампании осталось 22 дня, сейчас собрано 3,6 миллиона долларов из 2 запрашиваемых. Минимальный взнос для получения игры – 29 долларов.
Shape of the World – крайне концептуальный проект, который предлагает альтернативу традиционным игромеханикам. Здесь нет квестов или обычных развлечений, как и НПС, с которыми можно взаимодействовать. Эта игра позволит путешествовать по огромному, красивому миру, сгенерированному процедурно. При этом игрок сможет оказывать на него значительное влияние, создавая различные элементы с помощью подручных средств. «Бродилка» в чистом виде, которая предлагает своим пользователям только одно – путешествия. В общем, классическое «инди» в изначальном понимании этого слова, позиционирующее игру как вид искусства, как ожившую инсталляцию. При этом компания идёт достаточно неплохо, несмотря на «непрозрачные» объяснения разработчиков относительно геймплея. Завершится сбор средств 1 июля, уже собрано чуть больше 57 тысяч долларов из 75 тысяч, минимальный взнос для получения игры – 15 долларов.
Steamroll – ещё один крайне яркий проект, который сразу привлекает к себе внимание. Как вам физическая головоломка в антураже стимпанка. Главным героем игры будет выступать небольшой паровой двигатель, заключённый в сферу. Сфера может изрыгать из себя клубы и струи пара, отталкиваясь от различных поверхностей и сдвигая предметы. Пользуясь этими возможностями, необходимо провести шар из точки А в точку Б, не забывая при этом о традиционных физических законах, которые не позволят расслабится. Разработчики трудятся над проектом с 2014 года, уже готовы представить сообществу несколько играбельных уровней и поставили перед собой задачу обеспечить как минимум уровень Portal 2 по уровню головоломок и вариативности их решения. Выглядит это как минимум свежо, да и просят относительно немного – всего 12 тысяч евро. Уже собрано почти 4 тысячи, кампания продлится до 8 июля. Минимальный взнос для получения игры – 5 евро.
The Silent Roads: Desert – постапокалиптический рогалик-«бродилка», главные герои которой вынуждены путешествовать по пустошам, генерируемым процедурно, в поисках припасов, воды и пищи. Тут даже без особых измышлений становится понятно, откуда разработчики черпали вдохновение – пустыня, километры брошенных дорог, бредущий усталый мужчина в кожаной куртке, из спутников – верный пёс. «Безумный Макс» приветливо машет с кадров игрового процесса и зовёт на незабываемую прогулку по Пустошам. Кроме еды и пищи герой также ищет себя – он потерял память и по крупицам пытается восстановить собственную личность. Банды рейдеров, загадочный Личный Враг, который преследует протагониста по пятам и полная безнадёга – в комплекте. Авторы обещают сложные бои, которые потребуют смекалки и ума, имитацию голода, жажды и влияния стресса, в общем, много чего. Кампания продлится до 12 июля, собрано 3 тысячи долларов из 5 тысяч, минимальный взнос для получения игры – 10 долларов.