До окончания E3 остался буквально один день, самые значимые анонсы отгремели и уже можно подвести какие-то итоги, осмыслить ворох информации, который компании вывалили на игроков, постаравшись хорошенько ошарашить и вызвать непередаваемый восторг своими новыми проектами. Конечно, остаётся ещё немалая доля вероятности, что к закрытию приберегли несколько громких проектов, но самые крупные компании уже «отстрелялись» сольными пресс-конференциями и наверняка их аналитики и маркетологи сейчас пытаются сделать выводы из реакции игрового сообщества. Кстати, в этом году Е3 получилась как нельзя «коммерческой» - действительно необычных проектов не было, в основном – продолжения (или римейки и рестарты) громких франшиз, что только подтверждает тезисы одной нашей статьи. Пока выставка не завершилась окончательно, делать какие-либо масштабные выводы всё же рано, поэтому давайте остановимся на подборке самых интересных роликов и новостей с презентаций игроделов.
Microsoft на E3 2015
Конференция Microsoft была довольно интересной – в основном решениями компании в плане продвижения собственной продукции. Всё же, позиция «догоняющего» порой очень мотивирует творческое мышление и «вправляет мозги». Что можно было узнать оттуда?
Во-первых, корпорация собирается запустить обратную совместимость для игр Xbox 360 для Xbox One. Понятно, что сделано это не от хорошей жизни – разработчики крайне неохотно рассматривают Xbox One в качестве игровой платформы, и с самого старта она имела несколько серьёзных маркетинговых просчётов. Функция «обратной совместимости» не потребует никаких усилий от разработчиков – достаточно просто задекларировать своё желание. Для пользователей эта функция будет бесплатной.
Во-вторых, компания анонсировала Gears of Wars 4 и HD-переиздание предыдущих частей – ничего удивительного в этом нет. Серия была флагманом на предыдущей консоли и корпорация ожидаемо решила сделать ставку на проверенный бренд. Кроме этой серии Майкрософт заполучили консольные эксклюзивы Rise of the Tomb Raider и Fable: Legends.
Если переосмыслить все важные новости о Microsoft, то становится понятно – компания сейчас пытается исправить провальный старт новой консоли и не спешит экспериментировать с новыми игровыми вселенными или идеями.
Electronic Arts на E3 2015
Electronic Arts никаких действительно громких новостей или релизов не подготовила. Всё здорово, всё довольно зрелищно, однако, как бы сказать помягче… ожидаемо. Поэтому и разоряться словесно в их отношении не стоит, лучше посмотреть парочку видео, которые вышли у компании действительно крутыми. Что ни говори, а рекламировать свои продукты они действительно умеют.
Конец следующего года принесёт поклонникам вселенной Mass Effect долгожданное продолжение – Mass Effect: Andromeda расскажет о «пыльных тропинках», которые предстоит исследовать команде первооткрывателей. Трейлер пропитан духом Дикого Запада и толсто намекает на основной момент геймплея – исследование новых планет.
Mirror’s Edge: Catalyst собираются запустить 23 февраля и игрокам, наконец-то показали геймплей проекта. Компания всячески подчёркивает, что эта игра – не продолжение первой части, а переосмысление и фактически, перезапуск франшизы. Ролик с геймплеем можно охарактеризовать двумя словами – «бодрый» и «динамичный».
Видимо, окончательно запутавшись в перипетии переизданий, ремейков и перевыпусков гоночной серии Need for Speed «электроники» махнули на всё рукой и анонсировали тотальную перезагрузку. Новый аркадный гоночный проект носит название просто Need for Speed, а ролик прямо показывает, что в игре будут ночные гонки, тюнинг и прочие прелести, которые полюбились игрокам ещё в Need for Speed: Underground.
Из прочего – ожидаемое продолжение франшизы Plants vs Zombies (этот сегмент казуального рынка ЕА терять не собирается ни под каким предлогом) и платформер Unravel, с умильным героем, сотканным из шерстяных нитей. В общем, тоже, ничего сверхъестественного или революционного – компания продолжает аккуратно использовать старые бренды.
Ubisoft на E3 2015
Французы продолжили общую тенденцию выставки – в массе своей они представили продолжения известных серий, рассказали подробно об уже анонсированных проектах и вскользь упомянули свой новый сетевой экшен о самураях, викингах и рыцарях. Пожалуй, начнём с последнего.
For Honor представляет собой развесёлое сетевое рубилово, наиболее близкое к популярным нынче MOBA. Заманив публику прекрасным кинематографичным роликом, Ubisoft продемонстрировала геймплейное видео, которое рассеивает все сомнения – игрокам предстоит сражаться командами 4 на четыре человека, при поддержке впечатляющих толп ботов, умеющих бегать по нескольким направлениям карты.
Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands продолжает идеи, заложенные в Far Cry 3 и Far Cry 4. Публику ждёт шутер с открытым миром, на этот раз придётся отправиться в Боливию и, вжившись в образ американского спецназовца, хорошенько попортить кровь местным наркобаронам. Разработчики обещают мир, который будет изменяться от действий игрока, большую свободу решений и возможность устраивать действительно «грязные» сюрпризы своим противникам. Обещают четвёрку компаньонов с различными характерами, а также гигансткий масштаб мира с сотнями деревень и посёлков, горами, лесами и даже мегаполисами. Ролик игры выполнен на высоком уровне и заставляет поневоле заинтриговаться.
Ну и Ubisoft не была бы Ubisoft, если бы не представила публике очередного «ассасина». Если честно то к Assassin’s Creed: Syndicate серия приобрела откровенно карикатурные черты – теперь вам предстоит побывать в роли главаря шайки «благородных бандитов» из трущоб викторианского Лондона. Словно стараясь подчеркнуть это ощущение Ubisoft выложила сразу два ролика, которые ушлые игроки окрестили «ожидания» и «реальность».
В целом, из того, что стоило бы упомянуть в дайджесте, это всё. О Fallout 4 от Bethesda было известно ещё задолго до выставки, геймплейный ролик, который привезли на Е3 расставил всё по своим местам, огласив упор компании не на РПГ, а на шутерные составляющие, крафт и свой собственный движок Creation Engine, о чём мы говорили в нашей недавней статье. Sony также сосредоточены на своих консольных сериях вроде Uncharted и ремейками Final Fantasy. Из более менее-крупных компаний все продемонстрировали рост тенденций, которые начались ещё несколько лет назад – боязнь экспериментировать, нежелание создавать что-то новое, стремление продавать те же самые игры, с теми же самыми идеями, отвлекаясь только на минимальные косметические изменения.
Е3 2015 только подтвердила диагноз сегодняшней индустрии – стагнация. Причём это комплексное явление, которое охватывает целые области геймдева, усугублённое повальным засильем маркетинговых схем. И просвета пока здесь не видно – корпорации больше озабочены получением прибыли, чем созданием отличного продукта. Показательно – ни Rockstar, ни CD Project Red, ни Valve в E3 участия не принимали. Это только показывает, что уровень выставки стремительно снижается до рекламной площадки не самого высокого приоритета.