Всем доброго времени суток и хороших игр. Постоянные читатели нашей рубрики наверняка знают, что май выдался для Kickstarter не особенно оживлённым, однако под конец месяца случилось несколько громких кампаний, в основном в нишевых проектах, но бюджеты там удалось собрать весьма и весьма приличные. Мы наглядно убедились, что личность и послужной список в игровой индустрии значит очень многое - Кодзи Игараси, создатель и продюсер франшизы Castlevania, не особенно напрягаясь собрал несколько миллионов долларов, просто заявив о своём намерении сделать игру. В общем, платформа живёт, процесс идёт и даже вызванное выходом «Ведьмака» затишье было прорвано. Сегодня мы решили разобраться – повлияет ли E3 на активность разработчиков? Есть ли новые интересные проекты, о которых стоит рассказать? Забегая вперёд, с удовлетворением стоит отметить, что таких проектов хватает – выставка значительно подогревает интерес ко всей индустрии в целом, поэтому ряд ярких проектов решил попробовать себя на краундфаундинговой платформе №1.
Для начала мы отследим судьбы игр, представленных в прошлом выпуске. Perception, хоррор нового поколения», как позиционируют его разработчики, упрямо движется к цели. Уже собрано чуть больше ста тысяч долларов из требуемых ста пятидесяти и кампания несколько снизила темп. Впрочем, у девелоперов есть ещё хороший запас времени – кампания продлится до 25 июня, и возможность собрать требуемые средства сохраняется. Впрочем, «дополнительные цели» вряд ли будут достигнуты. Достаточно необычная ситуация, ведь в команде собрались опытные игроделы с «громкими» именами. Уже упомянутое детище Кодзи Игараси завершило свой звёздный путь на Kickstarter, собрав рекордную сумму в 5 545 991 долларов. Bloodstained: Ritual of the Night шла к успеху просто семимильными шагами. Выполнены все дополнительные цели: сообщество все-таки дождётся мини-игру на ПК и портативные устройства, и генерируемый мир в духе «рогалика», и мод с местью босса. Что сказать – ждём релиза с нетерпением.
Tokyo Dark также пришлась по нраву игровому сообществу – визуальная новелла-адвенчура-головоломка собрала 225 тысяч долларов из запрашиваемых сорока и готова порадовать пользователей дополнительным контентом.
Совместными усилиями удалось «разблокировать» новых персонажей и полноценные видеоролики – что очень неплохо. Ждём приключений в «другом Токио» и нового взгляда на городские легенды. А вот STARFIGHTER INC. не заинтересовала геймеров. Уж больно непонятной была концепция, не подкреплённая никакими доказательствами. Впрочем, разработчики не собираются опускать руки и пообещали вернуться, когда у них будет что-то более весомое, чем эскизы и концепт-арт. Хочется сказать только одно – кампанию, всё же, надо планировать и снабжать необходимыми материалами.
На этом завязываем со счастливчиками и неудачниками – они остаются в прошлом, а наш взгляд устремлён в будущее, где уже заждались своих фанатов новые серии и проекты, слава или забвение которых зависит исключительно от народной поддержки. Взглянем на тех, кто решил выйти на платформу в горячую пору подготовки к Е3 и не побоялся утонуть в информационном шуме! За одно это намерение их стоит поддержать и похвалить – но давайте разберёмся, что кроме смелости могут предложить эти игры.
We Happy Few – крайне любопытный «выживастик» в стилистике ретро-футуризма. Прежде всего, игра интересна своей концепцией – персонажу игрока придётся постараться выжить в альтернативной Англии 60-х годов, в тихом и мироном провинциальном городке. Что в этом сложного, спросите вы? Этот мир населён людьми, которые всегда счастливы. Они в обязательном порядке принимают наркотик, который подавляет все негативные эмоции, а тех, кто пытается отказаться от промывки мозгов быстро обнаруживают и дружно забивают до смерти – опять же, без негатива. На выбор вам предложат сразу троих персонажей, которые по разным мотивам решили отказаться от приёма антидепрессанта. Придётся аккуратно исследовать городок, мастерить экипировку из подручных средств и смешиваться с толпой, не влезая в прямые стычки. Город населяют не враги, но архетипы – Старая Любопытная Бабка, Полисмен, Врач. Каждый из типов врагов будет обладать своими особенностями и характеристиками. Проект разрабатывается на Unreal Engine 4 и уже на пути к готовности – заплатив на платформе 60 канадских долларов можно совершенно свободно опробовать преальфа-версию. Кампания продлится до 4 июля, собрано 135 тысяч канадских долларов из 250, минимальный взнос для получения игры – 30 канадских долларов.
The Isle – довольно странный и необычный проект. В рамках этого экшена пользователям предстоит побывать в шкурах бойцов и э-э-э-э… динозавров. Вам придётся делить территорию и с людьми и с агрессивными ящерами, которыми управляют люди, выживать и устраивать мощные побоища. Концепция довольно непонятная и авторы уже представили демо-версию игры, которую можно опробовать в Steam. Однако очевидно, что публика отнеслась к задумке скептически – динозавры в компьютерных играх не то чтобы вышли из моды, они входили-то в неё в последний раз во времена Dino Crisis. На данный момент проект собрал 4 тысячи долларов из 50 тысяч, кампания продлится до 4 июля, минимальный взнос для получения игры – 15 долларов. Пока всё это выглядит невнятным, но, чего уж скрывать, проект выделяется среди остальных игр своей тематикой. Осталось только решить – в худшую или в лучшую сторону.
Зато Song of Horror, в противовес предыдущей игре с сомнительными тематиками не экспериментирует. Авторы проекта вдохновлялись классической трилогией Alone in the Dark и не собираются этого скрывать. Сотруднику рекламного агентства, за которого вы будете играть, предстоит отправиться в дом эксцентричного писателя, для решения рабочих вопросов. Войдя внутрь, герой оказывается в ловушке – весь дом пребывает во власти безымянного существа, которое может искажать время и звуки, наводить галлюцинации и играть с освещением как вздумается. Оно питается страхом, мучая свою жертву, после чего окончательно её убивает. Самое главное – в игре нет оружия или противников. Сражаться придётся с окружающим пространством, головоломками и собственными нервами и любая ошибка будет означать смерть – мучительную и эффектную. Кроме главного героя нам предложат ещё 15 второстепенных персонажей – за которых также можно будет сыграть, увидев часть истории с иного ракурса. Причём смерть каждого из них будет отражаться на ходе сюжета. Игра не предусматривает традиционных сохранений – файл всего один и он автоматически перезаписывается после прохождения главы и выхода в главное меню. Кампания продлится до 3 июля, собрано 10 тысяч евро из 75 тысяч, минимальный взнос для получения игры – 15 евро.
Закрывает наш список Regalia - Of Men And Monarchs, тактическая аниме-РПГ со стратегическими элементами от польских разработчиков. Как говорят сами девелоперы – они большие поклонники аниме и манги, а на проект их вдохновили серии Disgaea и Persona. Нам собираются рассказать историю молодого аристократа, который, внезапно, оказался самым настоящим принцем. Отправившись в путь он нашёл свои владения в плачевном состоянии – казна пуста, со всех сторон облизываются жадные соседи, на дорогах бесчинствуют бандиты, орды монстров терроризируют окрестности и столицу, а половина вассалов игнорирует королевскую власть. У игрока есть всего два года, чтобы исправить дела. Помогать ему будет команда из соратников, общим числом в 12. В лучших традициях жанра – каждый из них непростая личность, со своей биографией, историей и длинной цепочкой персональных квестов, в конце которой вам расскажут, что же на самом деле движет тем или иным персонажем и какие тайны он скрывает. Юному королю придётся сражаться с монстрами, следить за экономикой, политикой и дипломатией, отстраивая попутно столицу. Причём что хэппи-энда никто не гарантирует, а каждая партия будет полна случайных событий. Кампания продлится до 3 июля, собрано 36 тысяч долларов из 40 тысяч и разработчики уже подумывают о списке дополнительных целей. Минимальный взнос для получения игры – 15 долларов.