Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Аналитика /
Безумный Макс: как одна франшиза сформировала целый жанр

Безумный Макс: как одна франшиза сформировала целый жанр

02.06.2015
arizel
1302

Постапокалипсис, как жанр массового искусства существует очень давно. Едва ли не с самого появления фантастической литературы – «Война Миров» Герберта Уэллса, изданная в 1897 году положила начало целому потоку рассказов и романов о тяжёлой судьбе человечества в будущем и «конце времён». И насколько давно существует этот жанр, настолько сильно он влияет на умы людей – радиопостановка той же «Войны Миров» в 1938 году вызвала массовую панику и народные волнения в США – люди приняли её за настоящий «репортаж» о вторжении пришельцев с другой планеты. Но скажите, что вам приходи в голову при упоминании слова «постапокалипсис»? С вероятностью в 99% это выжженные солнцем бескрайние Пустоши, банды рейдеров, одетые в самые невероятные обноски и ведущие себя хуже африканских дикарей, полуголодные оборванцы, грязь, извращённые социальные взаимоотношения и тотальное отсутствие еды, воды и любых благ цивилизации, кроме разваливающегося от старости транспорта. И знаете, что стоит за линейкой этих образов в массовом сознании – индустрия развлечений, фильмов и компьютерных игр. А фундаментом для всего этого стала франшиза Безумного Макса, которая настолько плотно завладела умами игроделов и кинопродюсеров, что её образы до сих пор остаются доминирующими.

«Безумный Макс: Дорога ярости», премьера которого состоялась пару недель назад, кажется вторичным и не сильно выделяется на фоне остальных произведений жанра «постапокалипсис», как в кино, так и в книгах или компьютерных играх. Но, по довольно злой иронии судьбы, не «Дорога ярости» подражает другим, а все остальные стараются подражать предшественникам этого фильма, в частности – проекту «Безумный Макс 2: Воин дороги» 1981 года выпуска. Именно эта франшиза и этот фильм стали фундаментом сегодняшнего видеоряда, принятого в жанре, именно они позволили создать такие шедевры игровой индустрии как Fallout или Wasteland. Спорить о достоинствах и недостатках образного ряда, логики и количестве нелепиц в оригинальных фильмах можно много, но мы решили посмотреть на франшизу с другого ракурса – с точки зрения игровой индустрии. Сегодня мы вспомним игры, которые появились благодаря «Безумному Максу» и постараемся оценить, насколько большой вклад эта франшиза оказала на формирование жанра постапокалипсиса в разрезе игропрома.

Безумный Макс: как одна франшиза сформировала целый жанр

Первый проект, который приходит на ум относится к фильму 1979 года, положившему начало франшизе как таковой. Road Avenger – «первая ласточка» того, что будет дальше. Характерный стиль «игрового» постапокалипсиса ещё не сформирован и игра рассказывает о сложных взаимоотношениях полицейского и банды отморозков-байкеров, которые убили его жену. Этот проект вышел в середине 80х годов, сначала на игровых автоматах, а затем перебрался на консоли. Он делает упор на видеоряд – прекрасное анимированное видео, которое становится наградой за быстрое нажатие кнопок. Игроделы уже тогда не постеснялись и тянули из фильма всё, что могли – машину главного героя, сюжет, образы некоторых противников и Суть™ - езду по бездорожью мира, который постепенно проваливается бездну, разваливаясь на части при этом.

Безумный Макс: как одна франшиза сформировала целый жанр

Roadwar 2000 и Roadwar Europa, которые также родом из 80-х, представляют собой стратегии, рассказывающие о судьбе банды, главарём которой вам необходимо стать. Банда колесит сначала по США, а затем по Европе, собирает различный «хабар», уничтожает врагов и набирает силу. После того как она превращается в достаточно грозное мотоподразделение под вашим руководством, на связь выходят представители властей, уцелевших после применения бактериологического оружия в мировом масштабе – они предлагают ряд заданий, от которых может зависеть судьба мира. Стратегии отличались продвинутыми правилами боёв и крайне неудобным управлением, совмещённым с чудовищным интерфейсом.

Безумный Макс: как одна франшиза сформировала целый жанр

Как можно заметить, первый фильм франшизы, хоть и был постапокалиптическим лишь отчасти (в нём делался упор на личную драму и сюжетную составляющую) уже смог занять почётное место в источниках фантазий для игроделов. Грянул 1981, а с ним и «Безумный Макс 2: Воин дороги», который буквально взорвал жанр – впервые на экране была настолько потрясающая атмосфера безысходности, впервые кино давало возможность почувствовать своей кожей мир, который уже развалился, в котором не осталось ничего кроме пустыни, руин и банд. В киноиндустрии формулу фильма пытались повторить много раз, но толком ничего не выходило – казалось бы, продюсеры и режиссёры прилежно копировали все составляющие картины, но она не давала нужного эффекта. После фильма «постъядерный» мир уже не воспринимался публикой никак иначе – образ пропыленной дороги, вдоль которой двигаются стайки рейдеров и небольших анклавов уцелевших людей въелся в массовое сознание намертво.

Безумный Макс: как одна франшиза сформировала целый жанр

Выход Fallout и Fallout 2 только закрепил эти образы – помимо того, что эти проекты до сих пор остаются едва ли не самыми значимыми для жанра, они использовали столько образов из фильмов франшизы, сколько смогли унести. Главный герой, который одевается в фирменную кожаную куртку с оторванным рукавом, стиль рейдеров, взаимоотношения банд и людей, общая атмосфера мира, оружие, некоторые детали сценария – всё это упало на благодатную почву, только закрепляя успех франшизы. Серия Fallout – сама по себе феномен, но она переплеталась с мощной поддержкой «киношной публики» и в результате стала тем, чем стала – фундаментом для постапокалиптических РПГ, образцом, на который надо равняться, построенном с использованием материалов и визуального ряда франшизы «Безумного Макса». Wasteland и Wasteland 2 проходят по тому же разряду – их создатель Брайан Фарго откровенно называет фильмы своим главным источником вдохновения и уверен, что не будь Макса, игры были бы совсем другими, да и жанр получил бы совсем иные «каноны».

Безумный Макс: как одна франшиза сформировала целый жанр

The Fall: Last Days of Gaia от немецкой команды разработчиков была одно время очень популярна у поклонников Fallout, особенно когда студию-разработчика легендарной серии сотрясали финансовые катаклизмы, и не было понятно, что произойдёт с серией дальше. Весь набор характерных черт – пустыни, рейдеры, гротескные персонажи и совершенно неадекватная броня – в наличии. Проект был бы совсем замечательным, если бы не огромное количество багов и проблемы с локализацией. Впрочем, поклонники жанра наверняка провели за игрой не один час.

Койоты: Закон пустыни от белорусских разработчиков эксплуатирует те же образы, но теперь - комплексно. Она использует визуальные и сюжетные решения и из «Безумного Макса», и из Fallout ,и из Wasteland. Впрочем, не обошлось и без новшеств – на этот раз игрокам дают на всю катушку опробовать постапокалиптическую технику и попробовать на вкус нелёгкую судьбу людей, противостоящих бандитам в пустынях. Полуобнажённые девицы, неадекватные враги и собранные из хлама машины – в ассортименте.

Безумный Макс: как одна франшиза сформировала целый жанр

После того как Fallout попала в руки Bethesda она утратила много своих основных черт и особенностей, вместе с атмосферой и популярностью. Да и о Максе стали потихоньку забывать. До недавнего времени.

После оглушительного успеха фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» постапокалипсис снова возвращается в тренд – и стоит ждать множества проектов, которые снова потянутся «к истокам», благо картина оказалась достойной своих «предков». Уже сейчас есть два крайне интересных проекта, которые обещают нам «классический» постапокалипсис - Convoy, создающаяся на движке Banner Saga и Mad Max, который использует геймплейные решения Middle-Earth: Shadow of Mordor. Но эти проекты – только начало. Почему-то есть уверенность в том, что к осени нас ждёт ещё несколько громких анонсов и увлекательных кампаний на Kickstarter.

Безумный Макс: как одна франшиза сформировала целый жанр

Итого «Безумный Макс» - это культурное явление, которое сформировало образы для нескольких поколений зрителей и игроков и «задало тон» всему постапокалиптическому жанру. Сейчас книги, фильмы или игры, которые отрицают или не используют решения из этой франшизы выглядят как минимум странно – они с трудом воспринимаются публикой. В этом нет ничего плохого, если за внешней мишурой и голозадыми рейдерами авторы не забывают об атмосфере и о главной задаче постапокалиптического жанра, сформировавшейся ещё в первой половине XX века – предупреждать и показывать, как может быть, чтобы так никогда не было.

Игры в статье: Fallout Fallout 2 Fallout (серия) Middle-Earth: Shadow of Mordor Wasteland Wasteland 2
article
1430
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также