Видите эту пещеру? Да-да, в которой темно, хоть глаз выколи. Видите? Что, простите? А, нет, факел зажигать не нужно - дайте глазам привыкнуть к темноте. Эй, вы! Да-да, вы! Не нужно так громко и часто дышать, здесь не водятся драконы, и никто вас не съест…ну, по крайней мере, на этом уровне. Хорошо. Теперь не спеша осмотритесь. Ничего необычного не замечаете?
Как, совсем нет? А как же камень справа от вас, чуть левее того сломанного сталагмита? Сталагмита, а не сталактита, уважаемый. Да, я понимаю, что вы можете сломать и то, и другое. Где служили? В имперской пехоте? Поня-а-атно. Что?! Нет-нет, я очень уважаю императора и его пехоту, да благоволят ему боги, и да пошлют ему крепкое здоровье на долгие лета! Да, и главного инквизитора, разумеется, тоже! Разумеется! А теперь, если не против, вернемся к нашей экскурсии.
Обратите на него внимание, на этот камень, пристальнее вглядитесь в очертания. Ничего не кажется странным? Так, смотрите, смотрите…вот! Заметили движение? Ага, теперь подходите аккуратно, не спешите, постарайтесь не спугнуть.
Готовы? Факелы! Быстро, факелы! Быстрее, перекрывайте дорогу – сбежит! Куда! Уйдет же! Уйдет! Да уберите арбалет, здесь вам не война! Ну!
Эх, ушел… Да, это вам не форты штурмовать, и не крестьянских девок по кабакам тискать! Так, ладно, кто что успел разглядеть?
Тоненькие ухватистые ручки и длинные кривые ноги – хорошо. Что еще? Нет, определение «богомерзкая тварь», не годится. Святой отец, вы удивлены? Не годится, так как носит антинаучный характер. Да, я читал «Великую Книгу О Творении Мира Ради Людей», и имею на этот счет свое мнение. Нет, инквизиции об этом знать не обязательно. Спасибо.
Острые уши? – Хорошо!
Нос. Кто разглядел нос? Длинный и заостренный – ага. Крепкий и горячий?! Боги, о чем сейчас думают юные девицы! Простите, а кем вы работаете? Дочка трактирщика? Начинаю понимать, в чем тут дело…
А кто мне скажет, какого цвета у него кожа? Так, вижу мнения разделились. И все же, какая, серая или зеленая? Помнится, в Королевской галерее изящных искусств выставлялось платье, так ценители чуть не передрались, решая, серое оно или зеленое.
Итак, друзья, кого же мы наблюдали те недолгие секунды, дарованные нам богами ради научного знания?
Нет, отче, он слишком мал для пещерного тролля. Нет, это не одичавший дезертир – ценю армейский юмор, лейтенант. Голум? Голем? Ах, гоблин! Совершенно верно, юная леди! Оказывается, я сильно недооценивал интеллект дочерей трактирщиков…или это опыт? Нда…O tempora, o mores!
Какая по-настоящему интересная компьютерная игра в жанре фэнтази обходится без них – хитрых зеленокожих гоблинов! Одна из первых игр, явивших нам этих юнитов – знаменитая серия Heroes of Might and Magic, впервые увидевшая свет в августе 1995 года. Что и говорить, игра стала классикой, нет шедевром, нет супер-мега-гига-тера-хитом для целого поколения геймеров.
Особенно компании New World Computing удалась Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death. Сколько времени просиживали мы за монитором, играя то за смелого варвара Крэг Хэка, то за расчетливого некроманта Сандро. Кстати о варварах, именно в казармах их крепости – Цитадели, водились гоблины и хобгоблины. Правда, вот толку от них на поле боя было маловато, одно хорошо – с репродуктивной функцией у них проблем не возникало – каждую неделю урождались на славу. И еще, не было в героевских гоблинах чего-то именно гоблинского, ну не похожи они были на самих себя – эдакие зеленые турникмены с дубинками. Хотя на картинках с сайтов, посвященных Heroes of Might and Magic VII, они внешне наконец-то огоблинели, правда от фирменной зеленой кожи не осталось и следа – какие-то они загорелые получились у Limbic Entertainment. Но это пока лишь слухи да домыслы - ждем релиза.
А вот титан игровой индустрии Blizzard более скрупулезно подошел к созданию образа гоблина. Не смотря на то, что в первой части культового Warcraft под названием Orcs & Humans, вышедшей в 1994, гоблинов особенно мы не увидели, а в последующем Warcraft II лишь предполагали их наличие в дирижабле, да порой посылали на смерть бригаду гоблинов-саперов, Blizzard Entertainment с лихвой оправдал ожидание в Warcraft III. Здесь была возможность не только получше рассмотреть этих персонажей, но также попользоваться гоблинским резаком – незаменимым юнитом для добычи древесины в промышленных масштабах. А online-бестселлер World of Warcraft сумел подчеркнуть главную особенность гоблинов – стремление к овладению технологиями. О, сколько было вырвано волос из седых гномьих бород, при одном лишь упоминании о зеленокожих изобретателях!
Но наиболее аутентичные гоблины получились у Triumph Studios, в их эпичных Overlord и Overlord II. Вот уж где гоблины удались на славу. Хотя, почему-то сами разработчики назвали их миньонами, то есть любимчиками. Но, а как же их не любить? Что бы делал Повелитель без этих снующих туда-сюда длинноухих затейников? Умер бы со скуки! А чего они только не умели – кто отважно дрался в ближнем бою, кто посылал врагу презрительные огненные плевки, кто плавал, а кто не боялся ядов и обладал талантами ассасина.
Кстати о гоблинах-ассасинах. Уж кто знает в них толк, так это французы. Оно и понятно – сколько французских рыцарей отведало отравленного клинка на узких улочках Иерусалима. Смерть, скрывающаяся в тени, превосходно владеющая искусством яда, кинжала и актерского мастерства, оставила глубокий след в сознании потомков крестоносцев. И вот, спустя почти тысячелетие этот образ ожил, благодаря студии Cyanide и ее ассасин-симулятору Styx: Master of Shadows. Какой ассасин без гашиша, какой гоблин-убийца без янтаря. В игре янтаря все время не хватает, видать от того, что на нем сидит весь город, начиная от стражников и заканчивая сыном мэра. Но Стикс не для того оттачивал свои умения, чтобы мириться с выходками янтарных наркоманов. Его клинок найдет самых высокопоставленных негодяев, а отрыжка, подмешанная в еду, заставит уснуть вечным сном даже тяжело бронированных телохранителей. Но, Восток, как говорится, дело тонкое – и это наш герой сполна прочувствует на своей шкуре.
Да где их, гоблинов, только нет! И во вселенной Warhammer, и в Disciples, и во всех частях Age of Wonders - популярные ребята, что ни говори.
Эй, постойте-ка….а кто это у вас за шкафом?