Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Аналитика /
Вторая Мировая Война: шутеры

Вторая Мировая Война: шутеры

09.05.2015
arizel
1746

Вторая Мировая Война – событие такого масштаба, которое помнится и сейчас, спустя почти семьдесят лет после того как всё закончилось. Чудовищная катастрофа планетарного размаха, миллионы погибших, десятки тысяч уничтоженных единиц техники, больше сотни стран-участниц конфликта, континенты, охваченные пламенем. Нет ничего удивительного, что это событие нашло своё отражение в массовой культуре, и точно также нет ничего удивительного, что компьютерные игры, как самое молодое и активное массовое развлечение уделили Второй Мировой Войне значительную долю среди всех проектов, когда-либо выпущенных. Вы знаете, что история 3D-шутеров как таковых началась не с Doom, а с Wolfenstein 3D 1992 года выпуска? Что к первым частям такой франшизы как Medal of Honor приложил руку не кто-нибудь а Стивен Спилберг? Игр о Второй Мировой Войне – сотни, причём самых различных жанров. И сделать их общий обзор в одной статье практически не представляется возможным. Поэтому, стоит начать с самого массового, самого востребованного и самого популярного жанра компьютерных игр, того жанра, который в немалой степени стал фактором формирующим лицо всей индустрии и вовлёк в неё тысячи человек. Речь идёт о шутерах от первого лица. Именно здесь Вторая Мировая Война получила благодатную почву в качестве сюжетной канвы, приобретая порой самые гротескные формы.

Сразу стоит оговориться – шутеры о Второй Мировой Войне делятся на пару довольно больших течений, живых до сих пор. Первое – откровенно-голливудское, рассказывающее слезливые мелодраматичные истории о высадке союзников в Нормандии, операциях в Арденнах и на Сицилии, событиях в Северной Африке. Не умаляя ничьих заслуг, необходимо отметить что это – даже не треть всех значимых событий, которые случились за семь лет конфликта. И даже не четверть. Высадка союзников произошла в 1944 году, когда боевые действия были на излёте, а на Восточном Фронте наметилась явная тенденция к поражению Германии. Операции в Африке совокупно не могут похвастаться масштабом, который был бы равен хотя бы одной Сталинградской битве или танковому сражению под Прохоровкой. Но, так сложилось, что игровая индустрия развивалась на Западе гораздо интенсивнее, чем в странах бывшего СССР. Поэтому издатели и разработчики делали игры о том, что было интересно тамошней публике. Второе течение в жанре шутеров – это откровенная «клюква», рассказывающая о таких мрачных организациях вроде Аненербе, секретных лабораториях Третьего Рейха, оккультных практиках нацистов, кибернетических солдатах и прочих вещах, которые постепенно перекочевали в разряд трэша. Искать логику и уж тем более – реальное совпадение фактов в этих проектах не стоит. К реальности они имеют весьма отдалённое отношение, хотя, конечно, порой получаются весьма зрелищными и добротными в плане геймплея - Wolfenstein: The New Order 2014 года об этом наглядно свидетельствует. Какое из течений выбрать – сказать сложно. Оба они имеют к реальности достаточно опосредованное отношение, за самым редким исключением. Рассмотрим оба и постараемся понять, какое представление у западной публики имеется о Второй Мировой Войне и о Великой Отечественной Войне (напомним, что победа ковалась на Восточном фронте, без всяких скидок и недомолвок).

Вторая Мировая Война: шутеры

Первым, как это ни удивительно, зародилось «клюквенное» течение. Уже упоминавшийся Wolfenstein 3D рассказывал о нелёгкой судьбе специального агента-диверсанта, попавшего на секретную базу Третьего Рейха и ведущего тяжёлую битву с полчищами обыкновенных солдат вермахта, сил специального назначения, солдат, которые прошли различные модификации, а также представителей нечистой силы и первых роботизированных воинов. В конце необходимо сражаться с Гитлером, переписывая, таким образом, историю ВОВ с чистого листа и заканчивая её не взятием Берлина а обезглавливанием нацистской армии в бункере-лаборатории. Return to Castle Wolfenstein, вышедший в 1997 году продолжил традиции серии – кроме похорошевшей графики он добавил врагов ещё более странного дизайна, больше оружия и возможностей. Отдельно отметить необходимо ИИ противников – боты стали очень ловко маневрировать, использовать укрытия, бросать гранаты в протагониста и применять различные спецумения. Wolfenstein 2009 предлагал игрокам набор развлечений, знакомый по предыдущим частям, только с изрядно похорошевшей графикой (на момент выхода игра была признана передовым проектом в этом отношении) и выводил сюжет на новый уровень – зрителю предлагался всё тот же абсурд, смешанный из сюжетов «жёлтых изданий», только теперь всё это подавалось с серьёзным лицом и немалой долей пафоса. Играть предлагается за польского специального агента, который противостоит немецкой военной машине и оккультным обществам во гласе с СС и Аненербе. Wolfenstein: The New Order, вышедший в 2014 продолжил традиции серии в плане сюжета. В активе – победившие в альтернативной реальности фашисты, захватившие весь мир с помощью секретного чудо-оружия, полёты на лунную базу Третьего Рейха, противостояние бойцам с киберимплантами и прочие прелести. Впрочем, относительно геймплея и технической составляющей сказать нечего – в этом плане игра удалась. Умный, в меру сложный, в меру кровавый шутер, который держит в напряжении от начала и до конца. Если не обращать внимания на общую бредовость сюжета – отличное занятие на пару вечеров. Серия Wolfenstein – самый яркий представитель «трэшовой» и «клюквенной» части шутеров о Второй Мировой Войне в любых рейтингах. Собственно, это продукт, который делался для того, чтобы противостоять «голливудщине» в играх – последние две части, 2009 и 2014 годов местами откровенно высмеивают штампы, которые закрепились за вторым течением этих игр.

Вторая Мировая Война: шутеры

Ярчайшим представителем «голливуда» является серия Medal of Honor. Первая игра этой франшизы вышла в 1999 году. К выпуску проекта приложил руку сам Стивен Спилберг, франшиза имела огромный успех – всего вышло 15 игр, охвативших практически все основные платформы, имеющие вес в среде геймеров. На данный момент она заморожена, уступив Call of Duty в популярности и качестве изделий. Из стоящих игр можно отметить Allied Assault (2002) и Pacific Assault (2004). Игры серии между собой различались мало – обычно это было эволюционирование графики и несколько увеличенный масштаб, если сравнивать с игрой-предшественницей. Однако весомость и значимость франшизы – не в технических новинках. Штампы, которые сегодня воспринимаются совершенно естественно появились именно в этих шутерах – высадка союзников в Нормандии, Омаха-бич, раздувание вклада в дело победы над фашизмом – всё это имеет свои корни именно в играх этой серии. В конце-концов Medal of Honor скатилась в самокопирование и была заморожена на неопределённый срок – судьба оказалась предрешена после появления такого кинематографичного заскриптованного аттракциона как серия Call of Duty.

Вторая Мировая Война: шутеры

Вышедшая в 2003 году Call of Duty была даже не традиционным шутером – это был именно аттракцион, рассчитанный на максимально широкий пласт публики. Игры этой серии (особенно посвящённые ВОВ) ослепляли взрывами, оглушали ураганной стрельбой и в плане сюжета вызывали улыбку. С одной стороны игра пыталась показать всех основных участников конфликта – была возможность сыграть как за американца, так и за советского солдата. Впрочем, к Call of Duty 3 эту возможность убрали. Пикантность серии заключается в том, что игра за советского воина показывает заштампованный и «клюквенный» взгляд на события Великой Отечественной Войны. Бойцы Красной Армии предстают бандой грязных оборванцев, которых ведёт в бой не храбрость и желание защитить свой дом, а страх и ствол «чекиста» за спиной.

Вторая Мировая Война: шутеры

Если подводить общие итоги в отношении шутеров, посвящённых Второй Мировой Войне, можно с прискорбием заключить – роль СССР, как страны, вложившей больше всего усилий и ресурсов в достижение победы если и отражалась, то только в гротескном, искажённом свете. Пренебрежение историческими фактами, «двойные стандарты» относительно событий Второй Мировой, «клюквенная» подача фактов об СССР и РККА, сознательное раздувание роли США в деле уничтожения нацизма – всё это не делает чести разработчикам игр подобного плана. И, если говорить откровенно, то «трешовые» проекты вроде серии Wolfenstein, не претендующие на реалистичность и проходящие по ведомству «научной фантастики» выглядят куда как менее неприятными и неуважительными относительно памяти тех, кто победил нацизм и принёс освобождение миллионам людей по всей Земле.

Игры в статье: Call of Duty Doom Medal of Honor Allied Assault Return to Castle Wolfenstein Wolfenstein 3D Wolfenstein: The New Order
article
1364
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также