Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Аналитика /
Создатели легенд. Эпизод первый: Interplay Entertainment

Создатели легенд. Эпизод первый: Interplay Entertainment

24.04.2015
arizel
955

Среди девелоперов компьютерных игр хватает команд и личностей, которые оказали влияние не только на индустрию производства мультимедийных развлечений, но и на общую массовую культуру в целом. Id Software с шутером, который окончательно перевернул массовое сознание и призами за турниры своих проектов, которые положили начало профессиональному киберспорту. Создатели разнообразных компьютерных движков и люди, двигающие вперёд спецэффекты и CG-анимцию, вроде Crytek – без их усилий невозможно было бы создание компьютерных мультфильмов, высококачественных спецэффектов и эпичных сражений в фильмах. Благодаря их технологиям сейчас готовятся к выходу кинематографические проекты, в которых главные роли будут исполнять «нарисованные» персонажи – фильм в котором Брюс Ли воскреснет, яркий тому пример. Все они, без сомнения, смогли вложить огромный труд и талант в развитие современного мультимедиа, изменив нашу с вами жизнь. Но есть одна контора, которая отличается от остальных запредельной концентрацией игровых легенд и любовью к играм, которые смещают проекты из пустого «развлекалова» вроде сетевых шутеров, в область искусства – с живым миром, яркими персонажами, уникальными сюжетами и незабываемой атмосферой. И таких игр у этой конторы много - Alone in the Dark, Baldur’s Gate, Carmageddon, Dungeon Master, Fallout, Icewind Dale, The Lost Vikings, Planescape: Torment – это далеко не полный список проектов и франшиз, которые эта компания разрабатывала и издавала, собрав под своей эгидой фантастически-талантливых разработчиков. Ещё не поняли о ком пойдёт речь? Это просто - Interplay Entertainment, компания без которой современная игровая индустрия никогда бы не стала такой как есть.

Interplay Entertainment – не просто разработчик и издатель компьютерных игр, не просто компания, которая имела в лучшие моменты до полутора десятка структурных подразделений. Это – едва ли не самая крупная «кузница кадров» для современной индустрии. Выходцы из Interplay Entertainment сейчас успешно трудятся в Blizzard, BioWare и EA на далеко не самых последних позициях. Игры, которые разрабатывала и издавала эта компания, во множестве превратились в легенды и культы, определили идеи и настроение сразу нескольких поколений, задавали «тренды» и определяли самые актуальные тенденции на протяжении десятилетий. Interplay Entertainment вполне была бы достойна звания «мегазавод», если бы её не постигла довольно печальная судьба, о которой мы расскажем ниже. Прежде чем изучать историю компании нужно помнить главное – она всегда была больше творческой лабораторией и полигоном для революционных идей, чем маркетинговым образованием, озабоченным исключительно получением прибыли.

Создатели легенд. Эпизод первый: Interplay Entertainment

Interplay Entertainment была основана в 1983 году небезызвестным игровой общественности Брайаном Фарго (из последних его работ можно отметить Wasteland 2) и некоторое время всё шло совершенно спокойно. По первому времени проекты компании не отличались оригинальностью или даже новизной, кроме того, помимо игр Interplay Entertainment занималась аутсорсом заданий от военных корпораций. Собственно первый крупный игровой контракт с Activision стал прорывным – последствия разработки трёх иллюстрированных текстовых игр откликаются до сих пор. Например, одной из этих игр была Mindshadow – игровая адаптация романа «Идентификация Борна», который позже дал начало одной из самых увлекательных «шпионских» серий современного кинематографа. Вторая половина 80х стала для компании «золотым временем» - именно тогда Interplay Entertainment заработала славу разработчика высококачественных РПГ, после выхода The Bard’s Tale (1985), Wasteland (1988) и Dragon Wars (1989). После первой славы и первого капитала компания решает заняться и издательским бизнесом - Neuromancer и Battle Chess стали первыми проектами молодой и амбициозной команды. Кроме выпуска собственных игр Interplay Entertainment начинает оказывать услуги издательства и сторонним разработчикам. Девяностые годы отметились для компании изданием и разработкой серии игр по Star Trek, Descent, но настоящий «бум» вышел с продажами Carmageddon, популярность и скандальность которой были столь велики, что выплеснулись за рамки сообщества любителей компьютерных игр.

Создатели легенд. Эпизод первый: Interplay Entertainment

В 1997 году Interplay Entertainment самостоятельно разрабатывает и издаёт настоящую легенду игрового мира: Fallout. «Золотой пантеон» РПГ на все времена, восторг критиков и фанатов, всплеск популярности в жанре постапокалипсиса. В 1998 году компания выпускает продолжение, решив хорошенько закрепить успех. Помимо собственных РПГ-разработок Interplay сотрудничает с другими девелоперами, например BioWare, издавая игры серии Baldur’s Gate.

Создатели легенд. Эпизод первый: Interplay Entertainment

Успех компании был настолько велик и ошеломителен, что в 1998 году Interplay Entertainment выпускает акции и выходит на биржевые торги NASDAQ. Для планов Фарго требовались инвестиции, компания не могла получить необходимые средства никаким другим путём. Собственно с этого момента можно отметить точку «начала конца» - основатель компании попал на тот уровень бизнеса, в котором ничего не понимал, ему просто не хватало опыта. 1998 и 1999 годы были провальными для компании – низкие продажи игр, замедление роста рынка, всё это привело к чистым убыткам. Финансовые дела шли всё хуже и к 2002 году акции компании сняли с биржи из-за низкой стоимости. Причём это происходило на фоне разработки и издания таких знаковых проектов как Planescape: Torment и Icewind Dale, созданных внутренним подразделением Black Isle. В 2001 году мажоритарный акционер Titus полностью перехватывает управление компанией – подписывается соглашение, останавливающее издательский бизнес Interplay Entertainment, а издателем игр компании становится Vivendi.

Создатели легенд. Эпизод первый: Interplay Entertainment

Компанию сотрясает кризис. В 2002 Фарго покидает пост директора и уходит из компании в «вольное плавание». 8 декабря 2003 года происходит «сокращение» сотрудников внутренней студии Black Isle в полном составе.

После этого историю блестящей Interplay Entertainment можно считать оконченной. Компания ещё некоторое время перевыпускала старые игры, пыталась запустить сервис для помощи инди-авторам, однако стремительного падения это остановить не смогло. К нынешнему времени права на большинство легендарных франшиз распроданы или утеряны, ярких разработчиков не имеется. По материалам открытого доступа число сотрудников не превышает 20 человек, а чистая прибыль за год – не более 1 миллиона долларов. Нынешняя Interplay Entertainment, из которой удалили основателя и идейного вдохновителя, уничтожили практически все внутренние подразделения и позволили уйти «в никуда» правам на культовые франшизы не похожа даже на призрак себя прежней. Однако, несмотря на этот грустный факт, она дала жизнь таким ребятам как Black Isle, нынешний Obsidian Enetrtaiment, да и бывший хозяин компании мистер Фарго, отлично чувствует себя на поприще краудфандинга и уже пошли слухи о его следующем после Wasteland 2 проекте.

Игры в статье: Alone in the Dark Baldur’s Gate Carmageddon Descent Fallout Icewind Dale Lost Vikings, The Planescape: Torment Wasteland 2
article
1338
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также