Учитывая, что современные дети растрачивают на игровые проекты довольно весомую часть своего внешкольного времени, а значительная часть детей и вовсе выбирает игры, а не занятия, родители и педагоги в активистских организациях по всей стране выражают обоснованные опасения. Ответной реакцией на эти разговоры и заявления стала программа «Игры как средство обучения», которую в США разрабатывает Министерство Образования.
Совсем недавно глава этой программы дал интервью, в котором рассматривалось возможное будущее, в котором развивающие игры занимают основное место в качестве инструмента познания. По имеющейся статистике школьники растрачивают на игры за время своего школьного обучения до 10 000 часов, что полностью равноценно времени, которое расходуется непосредственно на уроках – и в учреждении не могут быть уверены, какое из этих двух занятий является более увлекательным.
Глава программы убеждён, что родители, ученики и преподаватели обязаны действовать сфокусировано, чтобы разработать и воплотить работающий прототип системы обучающих игр, которые были бы интересны ученикам не меньше, чем развлекательные.