Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Обзор /
Обзор: StarDrive 2

Обзор: StarDrive 2

14.04.2015
arizel
1861

Первая StarDrive хотя и провела очень неплохую кампанию в плане краудфандинга, вышла кривоватой. Нет, не то чтобы всё было ужасно – просто хорошие, а порой отличные дизайнерские решения портило техническое несовершенство. Недочёты в плане интерфейса, космические сражения, похожие на мельтешение роя мошкары, реальное время с паузой на глобальной карте – в общем, проблем накопилось достаточно много и они не позволили игре перейти из качества «хорошо» хотя бы в качество «отлично». И это – при огромном потенциале, практически в пустой нише глобальных космических стратегий, достаточно большом комьюнити и умении разработчиков передавать масштаб происходящего. StarDrive 2 уже стартовала в Steam и собрала просто огромное количество положительных оценок. Из почти 2000 отзывов 95% - положительные. Что за ними скрывается? Действительно ли разработчикам удалось со второго раза взять штурмом непокорную вершину Олимпа глобальных космических стратегий и потеснить старичков вроде серии Master of Orion на пьедестале? На наш взгляд нет. И сейчас мы постараемся детально рассказать, почему так получилось – ведь все шансы были.

Общая концепция второй части строилась на исправлении ошибок первой. Для начала глобальную карту вернули к пошаговому режиму. И это просто отлично. Теперь можно спокойно планировать свои дела и отмерять стратегические направления, не сидя с секундомером в руке, отсчитывая, сколько астрономических единиц флот преодолевает за минуту. Да и фон однозначно похорошел – теперь графика позволяет масштабировать происходящее как угодно – от схематической карты в сотни парсек, до съёмки с орбиты определённой планеты. При клике на планету перед нами разворачивается анимированная поверхность, с растущими подсвеченными городами, океанами, островками и прочим скарбом. После недоделанных 2D карт первой части, из которых трудно было понять, что за тип поверхности перед нами – огромный шаг вперёд. Удобнее стало и управление планетарной экономикой – теперь чётко ясно, кто за что отвечает. Можно «тонко» настраивать экономику планеты, превращая её либо в аграрную «житницу», либо в промышленный центр, кующий «меч победы» для вашей империи, либо в НИИ огромного масштаба, работающий над перспективными проектами. Звёздных систем много, планеты детальные, в общем, с основой экономики и внутренней политикой справились хорошо. Помимо планет на глобальной карте теперь изредка появляются случайные события – вроде заброшенного дредноута Древних или странного астероида с какой-то биологической гадостью, которые можно исследовать и получить с этого неплохие барыши в науке или деньгах. К тому же теперь появились и герои (явно подсмотренные у Endless Space), которые могут заниматься исполнением обязанностей губернатора планеты или возглавлять флот, а то и отдельную звёздную систему целиком. Особой пользы от них, правда, не заметно, но мелочь приятная.

Обзор: StarDrive 2

После того как вы всласть наиграетесь с просторами глобальной карты, раздадите первые приказы и накопите немного деньжат – придёт время постройки первых боевых кораблей. И здесь нельзя пройти мимо обновлённого конструктора, который претерпел кое-какие изменения. Во-первых, он получил удобный интерфейс (относительно удобный, по сравнению с первой частью) – теперь блоки, которые можно устанавливать на корпуса кораблей, сгруппированы, нужную деталь просто искать. Также сами блоки получили несколько апгрейдов, независящих от уровня технологий – большинство можно сделать бронированными, у орудий увеличить скорострельность и получить прочие бонусы – естественно, не бесплатно. Корабли легко составлять, просто понимать, что может тот или иной модуль, но гибкости убавилось. Стало меньше корпусов – из конструктора убрали корпуса для транспортников и колониальных кораблей. Стало меньше вариантов двигателей. Теперь не приходится возиться с проводкой и особенно раздумывать над компоновкой – место расположения брони теперь не влияет на её эффективность. Уменьшилось и количество модулей «небоевого» назначения – вы не увидите здесь казарм космических пехотинцев (о планетарных боях ниже), не сможете установить агрегаты запрещающие гиперпрыжок с поля боя, да и много чего ещё. Функциональность урезали в угоду спорному удобству. Если глобальная карта и конструктор кораблей ещё тянут на работу над ошибками – то остальное имеет очень спорный эффект.

Обзор: StarDrive 2

Пришло время обратить внимание на бои – они происходят в режиме реального времени, на генерируемых картах (скучные квадратные пространства, без каких-либо декораций). Выглядят сражения неплохо, но и только – ни тебе изменения внешнего вида судов по мере установки на них новых модулей, ни тебе возможности детально рассмотреть каждую модельку – да и происходят сражения в 2D с камерой, которая строго приколочена над полем битвы. О пиршестве ракурсов Endless Space и богатстве тамошних спецэффектов, а также возможности крутиться вокруг сражающихся как угодно остаётся только мечтать. Планетарные бои проходят ещё скучнее – совершенно рандомно сгенерированное поле боя с ландшафтом, отдалённое напоминающим планету, на которой происходит сражение, отвратительный интерфейс, который не показывает ни всех бойцов отряда, ни очерёдность ходов и отсутствие хотя бы какой-то тактики. Сделаны для галочки. К тому же захватывать планеты нет никакой нужды – от порабощённого населения одни проблемы и риски бунта. Куда как проще исследовать бомбы с нейротоксином, расстрелять хлипкую оборону на орбите и потравить всех внизу, сохранив большую часть инфраструктуры.

Обзор: StarDrive 2

На боях и отсутствии мотивации к захвату планет проблемы игры не заканчиваются. Начнём с меньших: отсутствие внутренней политики, отсутствие дипломатии, бесполезность шпионажа. Управление империей сводится к постройке зданий на планетах и определении ставки налога. Больше никаких рычагов влияния у вас нет. Дипломатия пребывает в зачаточном состоянии – договорится о взаимовыгодном сотрудничестве невозможно, ИИ только требует и ничего не предлагает взамен, ни о каких альянсах не идёт и речи. При этом «мнение» компьютерных противников об игроке составляется по какому-то странному алгоритму – оно всегда стремится к враждебному. Друг с другом боты тоже сражаются, но это больше напоминает драку двух роботов у которых заржавели все суставы. Шпионаж не нужен от слова совсем. То есть теоретически шпионскую сеть развернуть можно – однако толку от неё не будет никакого. Все «операции» дают настолько смехотворные бонусы, что с ними просто лень возится. В результате рецепт победы прост – отстраиваем несколько планет «в потолок» быстро исследуем линейные корабли и отправляемся в одиссею, попутно не захватывая, а уничтожая вражеские планеты – всё равно от уничтожения отношение противников не меняется, возится с переброской пехоты смысла нет (долго, муторно и крайне непродуктивно), а опустошённые токсинами планеты всегда можно колонизировать заново, если понадобится.

Обзор: StarDrive 2

Ещё пару слов об ИИ – он не просто глуп, он отличается откровенным кретинизмом – объявляет войны при вашем превосходстве (флот может превосходить флот компьютерного оппонента наголову по технологиям и в несколько раз по количеству судов, но война будет объявлена, можете не сомневаться), в космических сражениях предпочитает лобовые атаки даже на многократно превосходящие силы противника и демонстрирует чудеса тактики на глобальной карте.

Обзор: StarDrive 2

Тут можно было бы сказать много о чём ещё – о коротких цепочках исследования, о практически не изменившихся зданиях на планетах (вы не поверите, во многих случаях в строительный интерфейс перекочевали даже иконки из первой части), о скуке, которая наступает после постройки нескольких первых «Титанов», но смысла нет. Игра представляет собой похорошевшую первую часть с минимумом косметических изменений и тянет максимум на дополнение, но никак не на полноценный сиквел. Во времена бета-теста первого StarDrive некоторые обновления несли в себе прогресса больше, чем этот «сиквел». Но потенциал и удачные решения первой части никуда не делись. Поэтому, если вы хотите познакомиться с серией – начинайте сразу со второй части.

Оценка – 65/100

Игры в статье: Master of Orion
article
1311
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также