Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Аналитика /
Святая земля: крестовые походы в играх

Святая земля: крестовые походы в играх

10.04.2015
arizel
1086

Иерусалим – это, без сомнения, центр средневекового мира. Он стал таким с торжества Библии и христианства и превратился для средневекового человека в место совершенно сакральное, уникальное, владеющее помыслами любого добропорядочного христианина. Туда совершались паломничества и там возносились молитвы. А в какой-то момент западному рыцарству стало казаться, что очень неверно оставлять Иерусалим в руках мусульман – это настоящее осквернение святыни. В результате чего и грянули Крестовые походы. Первый из них случился в 1096 году с благословения римского папы Урбана II и положил начало Эпохе Крестовых Походов – кровавому, страшному и длительному явлению, отголоски которого слышны до сих пор. Война мусульман и христиан длилась без малого 300 лет, принеся кроме крови и страданий множество прорывных изобретений в математике, медицине и других сферах знания, обогатив европейский фольклор и развив торговые связи. До сих пор ощущается влияние той эпохи буквально во всём! Взять хотя бы компьютерные игры – всем хорошо знакомый монстр гуль – гость из арабских страшных сказок, наряду и с традиционными зомби, которые были в ходу ещё задолго до расцвета культа Вуду на далёких островах.

Естественно, мимо такой благодатной темы не могли пройти и создатели компьютерных игр. Рыцарские ордена, противопоставление двух культур и мировоззрений, тайные религиозные культы, гашишины, тамплиеры, да ещё уйма всего. Сюда же надо отнести и деятельность рыцарских орденов вроде Тевтонского – несущих свет истинного христианства в северные прибалтийские земли, не делая различий между мусульманами и народами, обитавшими на берегу холодного моря. Нет ничего удивительного, что такой широкий культурный пласт нашёл своё отражение в фильмах, книгах и компьютерных играх. И, если говорить о последних, в основном здесь торжествуют исторические стратегии с вкраплениями ролевых экшенов и редкими исключениями вроде Assassin’s Creed.

Святая земля: крестовые походы в играх

Пожалуй с Assassin’s Creed, как самого нетипичного продукта на эту тематику и стоит начинать разговор. Вышедшая с помпой и шумом в 2007-2008 годах, игра заложила основание под одну из самых масштабных и высокобюджетных серий современности. Именно здесь впервые учёными был опробован способ, который позволял бы путешествовать в виртуальной модели прошлого, которое строилось исходя из генетической памяти потомков людей, живших в различные эпохи. Конкретно Assassin’s Creed рассказывала историю становления ордена гашишинов (от которых и пошло название ассасины, являющееся искажённой словоформой). Сюжет развивался параллельно в 1191 году (Третий крестовый поход) и 2012 году, рассказывая о зарождении и целях ордена тамплиеров, позволяя погрузится в восточную атмосферу Средневековья и вникнуть в тонкости политики государств, основанных рыцарскими орденами. Порой игра ведёт себя как серьёзный исторический справочник, предоставляя детальную информацию о людях, фактах и событиях, но в основе своей держит криптоисторические теории, которые были развиты в последующих частях серии. Наряду с сиквелом считается многими лучшей частью серии – в игре впервые были реализованы принципы построения геймплея, ставшие позже «классическими», а по тогдашним меркам графика получилась революционной и прорывной. Несмотря на несовпадение «исторической реальности» и сюжета игры, любой кто интересуется темой Крестовых Походов в компьютерных играх просто должен ознакомиться с этим проектом.

Святая земля: крестовые походы в играх

Оставим стратегии напоследок и обратим внимание на Lionheart: Legacy of the Crusader. Эта игра представляет собой весьма неплохую РПГ с детализированными декорациями, большим бэкграундом и историей. В которой задействованы исторические персонажи вроде короля Ричарда I. Нашлось место и инквизиции, и рыцарским побоищам и многим знаковым вещам «того времени». На волне популярности современных изометрических РПГ – стоит сыграть даже тем, кто не особенно интересуется историей Крестовых походов и рыцарей.

Для тех же, кто предпочитает более динамические развлечения, определённый интерес будет представлять The First Templar. Несмотря на относительно простую боевую механику и графику, которая смотрелась «несвеже» уже в 2011 году, игра может увлечь ураганными сражениями, неплохой атмосферой и возможностью кооперативного прохождения. Не ждите от неё богатых исторических откровений – в плане сценария Assassin’s Creed ей не переплюнуть, но несколько неожиданных поворотов и ракурсов с которых показаны исторические личности - вас точно удивят. Если вам хочется серьёзного «челленджа» в крестоносно-средневковом антураже, обратите внимание на The Cursed Crusade – здесь Иерусалим, Крестовые походы и церковь вовсе присутствуют «для галочки», однако в запасе у проекта имеется серьёзный арсенал боевых приёмов, очень бодрый геймплей и интересные поединки с боссами.

Святая земля: крестовые походы в играх

Теперь о типичных представителях «крестоносной» тематики – о различного рода исторических стратегиях. И сразу же стоит подробно остановиться на Crusaders Kings II (первая часть серии была тоже очень неплохой, но своей «младшей сестре» в плане детализации и возможностей проигрывает вчистую). Только здесь вы поймёте всю тяжесть бремени аристократа и рыцаря. Вам предстоит возглавить одну из династий средневекового мира – и наблюдать происходящие исторические процессы, довольно серьёзный кусок которых и занимают Крестовые походы. Станьте во главе рода и потеряйте его, после того как все мужчины погибнут на полях сражений. Или начните игру за аристократа-мусульманина и отразите нападение чужаков с Запада, закованных в сталь. Уйма возможностей, сотни ситуаций, десятки реальных исторических событий. Монументальный труд, в который можно даже не играть – можно просто наблюдать, как на ваших глазах творится история.

Святая земля: крестовые походы в играх

Stronghold Crusader – две части игры, являющиеся ответвлением от основной серии и превзошедшие «оригинал» по популярности. Эта стратегия не просто о сражениях. И даже не об экономике. Эта стратегия – о планировании и постройке замков, их осадах и прочих тонкостях военного ремесла Крестовых походов. Возглавьте рыцарский орден или станьте вольным аристократом-христианином, который должен возвести в пустынях неприступный оплот. Будьте представителем мусульманской знати, который стремится изгнать чужаков с отцовских земель – и делайте это с размахом, с высоким уровнем детализации и реалистичности. Создайте производственные цепочки, обучите воинов, воодушевите их молитвами священников и отправьте в безудержное столкновение с врагом.

Святая земля: крестовые походы в играх

Medieval II: Total War Kingdoms – ещё одна возможность поучаствовать в исторических событиях, однако на этот раз - с кинематографической реалистичностью и сразу на двух фронтах. Выбрав компанию Крестовых походов, вы сможете начать в 1174 году и перекроить историю по собственному желанию. Если вы выберете кампанию Тевтонского ордена, то отправитесь на другой фронт наступления католичества – на берега Балтики, нести свет истинной веры языческим дикарям. Или отстаивать свою родную землю от орд «немцев».

Святая земля: крестовые походы в играх

Как несложно заметить – тематика крестовых походов представлена в игровой индустрии достаточно широко. При этом она не освещается с одной позиции – пользователю либо предлагают возможность самому определить для себя угол зрения, с которого он будет смотреть на эти события, либо предлагают взглянуть на них в криптоисторическом или альтернативном ракурсе. В этом нет ничего удивительного – Эпоха Крестовых походов, оставаясь частью истории, является весьма противоречивым временем. Без сомнения, она подарила западной цивилизации много примеров героического самопожертвования, сдвинула научную и философскую мысль с мёртвых точек и послужила толчком к дальнейшему развитию, однако нельзя отрицать того факта, что эти же события стали причиной массового геноцида, смерти сотен тысяч человек, вражды, ненависти, актов беспрецедентной жестокости и дискредитировали многие церковные постулаты, что привело в итоге к нынешнему облику западной цивилизации. Разработчики не стремятся взваливать на себя груз ответственности за поиск единственной верной точки зрения и предлагают пользователю либо абстрагироваться от исторической подоплёки в «альтернативной» истории, либо самому определять для себя взгляды на Крестовые походы.

Игры в статье: Assassin’s Creed Medieval 2: Total War Kingdoms Stronghold Crusader
article
1304
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также