Вообще с серией Resident Evil в последнее время творится что-то непонятное. Толковые «номерные» уже стали легендами давно минувших дней, сама франшиза выродилась из культового survival horror в непонятный мельтешащий «экшен», загадки, тайны и атмосфера деградировали до предела, почти скатившись к трешовой формуле «беги-стреляй». В общем, всё достаточно плохо. И активизация на векторе HD-римейков предыдущих игр серии, начиная с первой только укрепляет в мнении, что с новыми идеями у девелоперов - полный швах, что они слабо понимают, чего хочет публика и каждый раз выпускают нечто непонятное. С первой частью Resident Evil: Revelations было примерно то же самое – непонятное построение сюжета, метание между динамичными пострелушками и примитивными головоломками, слабое пересечение с остальными играми серии. Что мы имеем в продолжении?
Первое, о чём стоит упомянуть – с первой частью спин-оффа эта игра имеет очень мало общего. Происшествие на круизном лайнере в котором были задействованы Джилл Валентайн на пару с Крисом Редфилдом осталось в прошлом и в этот раз о нём если и вспоминают, то только в парочке моментов, вскользь. Да и компанию-производителя биологического оружия здесь сменила группировка биотеррористов с неясными целями и громкими манифестациями, от которых непонятно чего ждать и как себя с ними вести. Здесь изменился даже формат истории – издатель задействовал модную нынче «эпизодную» схему раскрытия сюжета, разрезал игру на куски и продавал каждый по отдельности. В данном случае минусом это назвать не получается – сценаристы действительно сделали хорошую работу, аккуратно разделив эпизоды и подогревая интерес зрителей в конце каждого. В общем, «эпизодность» только подстёгивает любопытство, а любители иметь всё и сразу всегда могли подождать – благо, что игра не была значительно растянута во времени.
Не будем скрывать – после первой части Resident Evil: Revelations хотелось не лучшего, а хотя бы просто хорошего. «Переосмысление» серии как-то сразу не задалось, как в геймплейном, так и в игромеханическом плане, поэтому от Resident Evil Revelations 2 Complete Edition никто не ждал много – получится бодрый боевичок про зомби – уже хорошо. Первое, что бросится в глаза любому игроку, знакомому с первой частью – похорошевшая картинка. Нет, движок не сменили, а вот над освещением поработали отменно. Картинка умело маскирует свои недостатки и изо всех сил старается использовать тени и визуальные эффекты для того чтобы выглядеть пристойно. И ей это, в общем, удаётся. Ночные забеги по лесу надолго останутся в памяти игрока – чернильный мрак, который разрывает только свет фонарика, темнота, которую можно буквально ощутить – не замечательно, но очень неплохо. Вызывает чувство тревоги, опасности и жуткого дискомфорта. Движок, как уже упоминалось, остался прежним и это действительно плохо – интерактивность окружения на нуле, ролики вышли крайне посредственными – по сути, нам предлагают не CG, а паршивенький рендер, который не может скрыть недостатков на хорошо освещённых пространствах. В общем, графическая составляющая вызывает смешанные чувства – играется и ощущается всё это неплохо, атмосфера достойная, блуждания в потёмках отличные, а вот остальное едва дотягивает до уровня «середняк». Ещё из плюсов графической составляющей можно отметить удобный интерфейс и хорошую локализацию без ошибок – играть стало удобно, а для тех, кто не знает японского и английского – ещё и понятно.
Игра, кстати, имеет довольно спорную структуру: повествовательно-сюжетную часть, которая рассказывает историю Клэр Редфилд и Мойры Бертон и мультиплеер. С мультиплеером вышла загвоздка – во-первых, Capcom вырезали кооперативную компанию на ПК. Причём вырезали крайне неумело – пряморукие мододелы вернули возможность проходить сюжет вместе (причём даже на одном компьютере), сделав издателю очень стыдно. Да настолько что к 4 эпизоду возможность локального кооператива вернули. В общем, не совсем понятно для чего был такой шаг, особенно если учесть, что проходить кампанию вдвоём действительно интересно – героини различаются не только характерами, но и набором навыков. Клэр – прирождённый боец и может дать отпор даже самой опасной нежити, в то время как Мойра специализируется на проникновении в труднодоступные места, скрытном перемещении и разгадывании всевозможных головоломок. Именно на контрасте двух героинь и строится сюжет. Компанию Клэр и Мойре составляет вторая пара персонажей – Барри Бертон и девочка-подросток Наталья. Распределение ролей угадать нетрудно, верно? Можно только отметить что у Барри и Натальи в приключениях больше стелса.
Взаимодействие «двоек» персонажей в компании обставлено на удивление хорошо – принимая различные решения, задумывайтесь об их последствиях. Например, спасаясь от зомби и выбрав очевидное решение завалить проход за собой, можно сделать очень неприятно второй «двойке», значительно усложнив последним жизнь. Игра потребует грамотного использования каждого персонажа – в самых напряжённых ситуациях только командная работа сможет принести победу. Например, некоторых мутантов нужно сначала ослепить фонариком, для того чтобы обездвижить и только потом открывать огонь на поражение. Таких моментов огромное множество, а игра в кооперативе даст их прочувствовать в полном объёме.
Сама игра не претендует на лавры «экшена» - патронов всегда мало, нужно умело искать возможности избежать схватки или прикидывать свои силы в рукопашной. В этом она очень похожа на 1 и 2 части франшизы, в которых также приходилось считать боеприпасы и мучительно решать, что потратить сейчас, а что приберечь на потом. Такой подход постоянно держит в тонусе и заставляет работать головой – теперь решение головоломок - это не просто «обязаловка», а шанс спастись или сделать дальнейшее прохождение более конкретным. Да и сами головоломки стали на порядок умнее, если сравнивать с первой частью. Нет, до «золотого фонда» первых номерных частей далеко, однако и решить задачу в три клика уже не получается. Приходится думать, внимательно изучать окружение и анализировать.
Если говорить о персонажах в рамках сюжетной канвы и о сюжете в целом, то можно однозначно заявить – удались. И сюжет и личности. Мотивации, яркие диалоги, неожиданные повороты, подача – сюжет не то чтобы совсем непредсказуем, но побалует несколькими нестандартными ситуациями и развилками, а также будет держать ваше внимание прикованным к себе. Сделан он явно не для галочки – создатели хотели рассказать вменяемую историю и они её рассказали. Даже две концовки ухитрились впихнуть, что для серии, в последнее время, большая редкость. Единственное что в сюжетном отношении плохо – злодей, вернее злодейка, - совершенно нехаризматичная, «проходная» личность, которая проявляет себя только бормотанием в громкоговорителях и мелкими каверзами. Не запоминается и порой создаётся впечатление, что без неё было бы только лучше.
О нелинейности говорить не приходится, да и надо ли оно здесь? В конце-концов ведь речь не об РПГ с открытым миром. Окружение в рамках серии пытались сделать максимально разнообразным, однако удалось это посредственно – порой возникает стойкое ощущение «дежа вю».
Итог: очень противоречивый проект, в котором есть как сильные (особенно по сравнению с остальной франшизой, даже с номерными частями), так и слабые стороны. Поклонникам, если таковые ещё имеются, к ознакомлению обязательно, остальным – по желанию. Но надо быть откровенными – пока это лучший Resident Evil последних лет, на который можно рассчитывать. И свои несколько десятков часов удовольствия он честно отрабатывает, что уже неплохо.