На днях часть населения планеты отмечала наступление Нового Года по восточному (китайскому) календарю. Символом наступившего лунного года является деревянная коза (овца). В связи с этим событием мы решили протестировать симулятор, посвященный такому одиозному животному.
Goat Simulator можно рассматривать даже не в качестве игры. Скорее всего, этот проект можно отнести к шутке, которая успешно переросла в нечто большее. Ведь изначально разработчики вовсе не думали всерьёз делать симулятор самого натурального четвероногого и рогатого хулигана, они просто задумали хорошенько разыграть игровое сообщество. Однако, реальность внесла свои коррективы. Народ совершенно внезапно с большим энтузиазмом отнёсся к шутливому «анонсу» к одному из дней Первого Апреля, разработчики оценили возможный спрос и всё завертелось. На самом деле Goat Simulator был ответом девелоперов на засилье всякого трэша вроде «Симулятора хирурга» или «Симулятора автомеханика», которые представляли собой куски незаконченного кода, но нашли свою аудиторию и даже были популярны какое-то время. История разработки Goat Simulator и вовсе напоминает сюжет для фильма.
Всё начиналось с маленькой шутки – видеоролика, в котором разработчики демонстрировали геймплей очередной игры о скейтбординге, но решили выделиться – и вместо скейтера поставили на доску рогатое недоразумение. Игроки смогли увидеть небольшой «открытый мир» и главную цель – разнести как можно большую часть окружающего пространства. Скажите, какой-либо нормальный геймер мог пройти мимо такого веселья? Видео обрело взрывную популярность и мгновенно заполонило не только профильные сайты и блоги, но и Ютуб. Народ всерьёз обсуждал достоинства и недостатки игры, образовался собственный фан-клуб, а затем начались требования. Игроки требовали от разработчиков полноценного проекта про «непарнокопытное». Девелоперы услышали их требования и 1 апреля 2014 года Steam увидел пришествие легенды – полноценного симулятора козла. С первых минут проект стал продаваться ударными темпами, собирая сотни восторженных рецензий (сколько из них было настоящих, а сколько – шуточных мы затрудняемся ответить). Игровое сообщество высоко оценило игру, отметив масштабность, эпичность, нелинейность, огромные игровые возможности, потрясающий уровень кастомизации и игровой процесс, который «сводит с ума».
Если отбросить в сторону ироничный тон, то стоит внимательно посмотреть на «сухой остаток». Забегая вперёд, можно сказать главное – игра получилась чертовски весёлой и это главное. За это ей можно простить буквально все огрехи, которые были ранее и которые есть сейчас. Игра предложила своим пользователям очень важную вещь – игровой опыт, который не может быть получен ни в одном другом проекте, а это, по нынешним временам потрясающая редкость. В ходе игры пользователю представляют примерить на себя роль самого натурального козла, который вырвался на волю и решил прогуляться по улицам города и его окрестностям. Предлагается широчайший перечень развлечений – крушение мебели в домах, лягание прохожих, разрушение окружающих строений, взрывы, полёты с джетпаком, катание за автомобилями с помощью собственного языка (предлагается ухватиться им за транспортноесредство). Город далеко не так прост, как кажется – в нём хватает секретных локаций и причудливых мест, а также различных секретов и всевозможных «пасхалок». Тут нашлось место даже Стоунхенджу и разбившейся НЛО! Кроме того, игра полностью совместима с Staem Workshop, а это означает неограниченные просторы для моддинга и гейминга. Как показывает современная практика именно проекты, которые предоставляют качественный инструментарий для создания собственного контента – приобретают статус «культовых» и не умирают практически никогда – ведь потенциал реиграбельности в них сокрыт просто потрясающий.
Совершенно того не желая разработчики проекта открыли «золотое дно». Причины успеха игры кроются в нескольких вещах, каждая из которых крайне важна: новый игровой опыт, доведённый до абсолюта «принцип песочницы», широкие возможности для модификации. Игрокам не предлагается спасать миры и не рассказывается огромного количества занудных историй, никто не отправляет вас собрать «десять эльфийских корешков», да даже предыстории уровня «Сердитых птичек» здесь нет. Просто вы – козёл, который вырвался на волю и который хочет покуролесить. Что ещё для счастья надо? «Принцип песочницы» здесь доведён до максимума и своего логического завершения – развлекать вам придётся себя самостоятельно, разработчики просто предоставили для этого набор инструментов, не выдвигая никаких ограничений. Наконец, реиграбельность проекта просто невероятна – до сих пор разработка модов и добавление контента в игру идёт полным ходом. Новые объекты, новые возможности, новые события. Сделанные, напоминаем, руками самих игроков, что вдвойне приятно.
Итог: «Нечаянное озарение» в чистом виде, принёсшее своим создателям мировую известность. Дистиллированное веселье, замечательная атмосфера и куча различных интересных мест и занятий. Практически идеальная песочница –