Сказать, что затишье на Kickstarter продолжается – значит, немного слукавить. Нет, с активностью осенних месяцев объёмы пока не сравнить, однако какое-то оживление наблюдается. Но тут в дело вступили неожиданные факторы, а именно – на ресурсе прямо сейчас ведут сбор средств несколько действительно крупных проектов, которые успешно разогнали всю «мелочь» обратно по тёмным углам. Такая вот незадача для разработчиков, у которых нет в запасе парочки игровых легенд в команде, известного сеттинга или прав на создание «духовного наследия» именитой серии – ловить сейчас практически нечего. Скорее всего, даже интересные проекты, которые не смогут похвастаться ничем из вышеперечисленного просто не заметят толпы фанатов, наводнивших сервис ради кумиров. Плохо это или нет? Сложно сказать. С одной стороны на подходе несколько достаточно крупных игр, которые могут быть крайне интересны после выхода. С другой – независимые разработчики никак не могут уловить момент и заявить о себе после декабря и января. Будем надеяться, что эту «зиму Kickstarter» удастся пережить многим – ведь больше возможностей выбора означает больше отличных игр. А пока вернёмся к проектам, которые уже успели засветиться в нашей рубрике и узнаем, как идут их дела на поприще сбора средств.
Сначала, по устоявшейся традиции посмотрим в сторону тех, кому не удалось взять планку и прорваться на финишную прямую к релизу. Явных неудачников, провалившихся с треском, пока в обозримом пространстве не наблюдается, однако сложился ряд тенденций, которые однозначно вызывают тревогу. И, совершенно внезапно, первым претендентом на «вылет» становится NightCry! Осталось восемь дней до завершения компании, а игра не собрала и половины суммы. Хифуми Кото, создатель популярной серии «хорроров» Clock Tower и Такаси Симидзу, режиссер «Проклятия», несмотря на весь свой талант и творческий багаж не смогли создать достаточный уровень внимания к своему новому проекту. На момент написания статьи игра едва набрала 50% из запрошенных 300 тысяч долларов и тенденции к улучшению пока явно не наблюдается. Сложно сказать, что точно стало причиной этого провала, хотя есть одна догадка – отличные продажи переиздания Resident Evil, которое уверенно лидирует по целому ряду платформ, намекают, куда делись все любители хорроров. Положение дел паршивое также и у платформера который пропитан атмосферой 8-битных аркад вроде Shatterhand и Batman для NES - Steel Assault едва набрал 4 тысячи долларов из запрашиваемых восьми за 4 дня до окончания кампании. Видимо, не получится отправиться в США 2040 года, охваченное экономическим кризисом и сразиться с генералом Магнусом – а жаль, ностальгический потенциал у игры был достаточно большим. Но, видимо ностальгия оказалась недостаточной для удачного завершения кампании. На этом обзор «неудачников» можно считать завершённым и переходить к более позитивным новостям.
Children of Morta превысили запрашиваемый лимит практически на 30% - вместо 65 тысяч удалось собрать 85 за 4 дня до завершения кампании. Судя по всему, интерес к стильным сюжетным РПГ с элементами «рогалика» и возможностью очень неприятных последствий после смерти персонажа остаётся на высоте. Ну, удивительного в этом ничего нет – ведь игра обладает огромным реиграбельным потенциалом и обещает своим поклонникам не один десяток часов развлечения.
Identity, несмотря на шаткость своего положения, не только закончила кампанию по сбору средств, но и перевыполнила план почти на 25% - 190 тысяч долларов вместо 150. Игра изначально обещала своим поклонникам очень многое - деревни, городки, мегаполисы, магазинчики и автозаправки – отличная экскурсия в «провинциальную Америку». Игрок может быть кем угодно – полицейским, врачом, бандитом, пожарным, продавцом или рабочим – это далеко не полный список местных «классов». При этом проект собирается реализовать интересные моменты механики. Игроки поверили разработчикам, а мы посмотрим, что из этого получится.
Ну а теперь, предстоит посмотреть на новичков, которые полны надежд и решимости в битве за пользовательские кошельки и внимание. Удачи всем и надеемся, что каждый найдёт себе что-то по вкусу!
Центральной новостью Кикстартера на этой неделе, стало, конечно же, пришествие студии OtherSide Entertainment с кампанией по сбору средств на проект Underworld Ascendant. Игра будет духовной наследницей и правопреемницей Ultima Underworld. Чтобы представить себе масштаб проекта, достаточно упомянуть, что разработчики владеют правами на все детали оригинальных игр, так что игроков ждёт путешествие в ту самую, легендарную Стигийскую бездну, а не в какой-либо новосочинённый аналог. Игроков ожидает множество опасных подземелий, злобные враги и серьёзный, «взрослый» игровой процесс, за которым стоит монументальный опыт разработки классических РПГ, которые во многом сформировали основы жанра. Сбор средств идёт ударными темпами и внимание игрового сообщества плотно приковано к проекту – сумма уже практически достигла искомых 600 тысяч. Кампания продлится до 6 марта, собрано 435 тысяч долларов из 600 тысяч, минимальный взнос для получения игры – 20 долларов для первых пяти тысяч и 25 долларов для остальных.
Дальше идёт «пламенный привет» от соседей – одесская студия Komar Games вышла на Кикстартер с проектом, который разрабатывает с 2013 года. Это космическая ММОРПГ Nebula Online. Причём разработчики ведут атаку по всем фронтам – одновременно с компанией на Kickstarter они агитируют народ за своё детище в Steam Greenlight. Девелоперы делают упор на то, что игра будет «старой закалки», выбирая в качестве фундамента свободную торговлю, массовый ПвП без «безопасных зон», а игрокам предлагается широчайший спектр возможностей – от объединения в кланы и постройки собственных кораблей, до высадки на планеты и создания собственных космических станций. Отдельно стоит упомянуть, что разработчики обещают не допустить в игре абонентской платы, микроплатежей и скрытых платежей. Кампания продлится до 20 марта, собрано 11 тысяч долларов из 130 тысяч, минимальный взнос для получения игры –25 долларов.
Дальнейшие проекты можно охарактеризовать как «мелкомасштабные». Собственно, после двух игр выше, ни у кого более-менее крупного практически не осталось шансов – остаётся брать харизмой и качеством. Обоими этими чертами может похвастать The Miskatonic – комедийная хоррор-адвенчура, основанная на творчестве Лавкрафта. Совершенно безумный коктейль, который отличается ненавязчивым юмором, оригинальным визуальным стилем и добротным подходом. Главная героиня - Шарлотта Лёстрейндж, которая получила приглашение от загадочного университета Мискатоник, в котором занимаются преподаванием оккультных наук. Собственно на повседневной жизни и разгадках происшествий в стенах университета и будет строиться вся игровая механика. Девелоперы пообещали много весёлых диалогов, причудливых и гротескных персонажей, большой ассортимент головоломок. Кампания продлится до 9 марта, собрано 6 тысяч фунтов из 11 тысяч, минимальный взнос для получения игры –8 фунтов. Прямо сейчас можно ознакомиться с демо-версией игры на странице проекта в Кикстартере.
Orion Trail расскажет о приключениях в далёком мире. В проекте не обошлось без «рогаличных элементов», но вдохновлялись разработчики древней поделкой The Oregon Trail. Только вот путешествовать придётся не по Дикому Западу а среди просторов неисследованных галактик и далёких звёзд. Вам предстоит поближе познакомиться с экипажем крейсера «Неуничтожимый-2», который занимается изучением удалённого сектора пространства. Стоит ли говорить, что незадачливые «первопроходцы» постоянно влипают в самые нелепые и странные ситуации, которые только можно представить? Игра старательно следит за реакцией игроков и постоянно предлагает как новые ситуации, так и новые решения, сохраняя в себе огромный потенциал реиграбельности. Кампания продлится до 13 марта, собрано 28 тысяч долларов из 90 тысяч, минимальный взнос для получения игры –10 долларов. Демо-версия игры доступна прямо в браузере, так что любой желающий может ознакомиться с творческим потенциалом этого проекта в полной мере.