Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Аналитика /
Кризисы ММОРПГ в 2014 году

Кризисы ММОРПГ в 2014 году

Нынешний год, помимо всего прочего запомнится, увы, для русскоязычных игроков обвалом российского рубля, отменой возможности делать подарки в Steam и прочими неприятными вещами.

27.12.2014
arizel
1094

Нынешний год, помимо всего прочего запомнится, увы, для русскоязычных игроков обвалом российского рубля, отменой возможности делать подарки в Steam и прочими неприятными вещами. Возможно, вы удивитесь, однако статистикой доказано, что в такие тяжёлые времена количество геймеров увеличивается, как и суммарное количество проведённых часов в различных играх. Отчего так происходит? На фоне проблем в реальной жизни люди стремятся отвлечься. И, как средство забыть о дырах в бюджете и о повседневной тяжёлой рутине, компьютерные игры подходят как нельзя лучше – они обеспечивают потрясающую атмосферу и глубокое погружение. Некоторые добавляют к этому ещё и солидные социальные функции – общение, общие задачи и время, проведённое вместе. Речь, конечно же, о различных ММОРПГ, которые отлично подходят в качестве средства эскапизма в другие реальности. Но так ли уютен мир виртуальных рыцарей и магов? Можно ли насовсем спрятаться от денежных трудностей среди далёких звёзд? Освободятся ли от налоговых неприятностей герои виртуальных вселенных? В статье ниже мы расскажем вам о трёх самых известных «экономических кризисах» в популярных ММОРПГ – о том, как они возникли. Как развивались и как были побеждены. Что поделать, если сейчас это самая новогодняя тематика и вместо рождественских скидок в игровых чатах вовсю обсуждают политику и курс рубля?

Начать пожалуй стоит с обрушения рынка в EVE Online. Если говорить об экономической составляющей, то эта игра была и будет впереди планеты всей. Сложный рынок и длинные производственные цепочки, торговля сырьём и готовой продукцией, войны корпораций, демпинг, фондовая биржа, возможность обналичить деньги в реале (причём, во вполне достаточных количествах, чтобы попытаться на этом заработать) – почва для финансовых махинаций более чем достаточная. Сейчас это понятно и осознаётся довольно остро. Однако, не так давно авторы поняли, что попросту не предусмотрели никаких рычагов воздействия и, в случае прорыва в мир игры человека со складом ума финансиста, сделать они ничего не смогут – во всяком случае сразу. Свидетельство тому – действия одного игрока, который едва не разрушил экономику игры подчистую. И, глядя на последствия его действий, возникает вопрос – а так ли уж безумны идеологи различных «теорий заговора»?

Кризисы ММОРПГ в 2014 году

Сама история произошла после масштабного обновления Inferno. Одним из интересных нововведений дополнения было принятие в механику игры так называемых «очков лояльности» - валюта, которая начисляется пропорционально ценности кораблей, уничтоженных игроком. За эти очки можно приобрести специальные, крайне дорогостоящие предметы и конвертировать их в валюту. Очки лояльности стали частью аферы и основным средством обогащения удачливого мошенника. Он реализовал довольно простую схему – найдя дешёвую товарную позицию, методично скупил её на ВСЁМ рынке. То есть, он выкупил вообще всё, что имелось в наличии, превратившись в монополиста. Добившись этого статуса, игрок поменял цену с 1 игрового кредита за товарную единицу до… 1 миллиарда. И купил её сам у себя. Цена мгновенно взлетела до небес и стала составлять миллиарды кредитов. Но и это ещё не всё. После таких манипуляций игрок начал набивать трюмы своих кораблей «дешёвым» ширпотребом и отправлять их на… уничтожение. Любой пилот, учувствовавший в битве с таким «транспортом счастья» мгновенно становился обладателем просто огромного количества очков лояльности. Рынок стали заполнять стремительно дешевеющие «эксклюзивные» предметы. Только ценой неимоверных усилий команды профессиональных финансистов удалось выровнять положение. Вообще EVE Online богата на мошенников различной руки – финансовая пирамида с баснословными процентами уже имела место быть. Забавно, что неглупое комьюнити повелось на увещевания аферистов и дружно скинулось, в погоне за «халявой». В результате – миллиардные убытки игровых корпораций и 140 тысяч долларов на счету удачливого основателя «галактической МММ». Характерно, что русские игроки смогли даже получить определённую выгоду.

Кризисы ММОРПГ в 2014 году

После EVE Online можно упомянуть «ботовые кризисы» World of Warcraft. В какой-то момент времени популярность игры была столь велика (она остаётся высокой и сейчас, но уже далека от пиковых значений), что оборот от продажи игровых предметов на Ebay начал составлять в буквальном смысле десятки и сотни миллионов долларов. К чему это привело? К азиатскому нашествию. Игра подверглась массированной атаке китайских и корейских игровых артелей, которые стали причиной падения игровой экономики и бегства игроков на более спокойные сервера (впрочем, такое средство помогало лишь отчасти). Дело в том, что азиаты расценили World of Warcraft как средство обогащения – ни больше, ни меньше. И вывели на игровую арену десятки ботов, которые были заняты только одним – бесконечным фармом и сбором ресурсов. В самые острые моменты кризиса вымирали целые локации – там попросту нельзя было встретить ни одного живого игрока. Таким образом из игры выкачивались все ресурсы и ценные вещи для последующей продажи на интернет-аукционах. Разработчики поняли, что ничего, кроме жёсткой войны не остаётся – и развернули настоящую охоту на ботов. На какое-то время азиатскую экспансию удалось сдержать – но позже боты просто были заменены людьми, которые играют в три смены, обеспечивая беспрерывный конвейер выкачивания игровых ресурсов. Как бороться с этим – непонятно до сих пор. Масштабы проблемы удалось несколько снизить, однако полностью решить экономические трудности так и не вышло. Впрочем, популярность World of Warcraft медленно идёт вниз и предприимчивые китайцы предпочитают переключаться на более востребованные тренды. Ничего личного, только бизнес.

Кризисы ММОРПГ в 2014 году

Последним в списке громких экономических проблем можно поставить вопрос об аукционе Diablo 3. Эта часть игры во многом оказалась очень спорной – постоянное подключение к Интернету, возможность играть только через глобальную Сеть, странная система развития, не очень удачная графика. Но с релизом, самую главную ненависть игроков вызывал игровой аукцион. На котором можно было купить практически любую, даже самую редкую вещь за реальные деньги. И в какой-то момент сделать это оказалось проще и менее затратно, чем добыть в игре самостоятельно. Вам уже наверняка понятен секрет такого положения? Конечно же, без хитроумных азиатов здесь не обошлось. Снова настоящий штурм серверов, снова рейдово-ремесленные группы, которые выкачивали из игры просто фантастическое количество различных ресурсов. Спасти положение удалось только закрытием аукциона в одном из дополнений.

Кризисы ММОРПГ в 2014 году

Просмотрев описанные случаи, несложно увидеть, что разработчики, в большинстве своём, оказываются беспомощны перед изобретательным игроком (или сплочённой группой игроков, подчинённой единой цели), если у того имеется хотя бы начальное аналитическое и финансовое мышление. Рынки рушатся, в игровой механике ищутся лазейки. И зачастую такие манипуляции приносят немного денежного счастья отдельным людям и море развлечения всем остальным. Видимо, можно считать, что экономические проблемы и стремление получить выгоду из всего, что может быть доступно – неотъемлемые части человечества. В этом нет ничего удивительного, и это только подтверждает в очередной раз – человек всегда будет оставаться человеком, даже в виртуальном мире. Все экономические кризисы, описанные в статье, произошли из-за целенаправленных действий одного или нескольких игроков, что наталкивает на определённые размышления. Конечно, в играх экономика смоделирована намного проще, чем в реальной жизни. Конечно, многие вещи условны. Но сам принцип, сама возможность такого влияния, делают «теорию заговора» об искусственности происходящего на мировых биржах вполне жизнеспособной.

Рождество и Новый Год так или иначе пройдут с мыслями о финансах. Помните, что в играх от них спрятаться не получится, поэтому – цените время, проведённое с друзьями и близкими. И неважно, где оно будет проведено – в чате виртуальной вселенной или за столом, накрытым на праздники. В любом случае, живое общение важнее. Да и в конце-концов – что мешает объединиться и продумать собственную схему экономической экспансии? Игры дают равные возможности для каждого=)

Игры в статье: Diablo 3 EVE Online World of Warcraft: The Burning Crusade World of Warcraft: Warlords of Draenor
article
1051
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также