Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Обзор /
This War of Mine – война внутри каждого

This War of Mine – война внутри каждого

Современные компьютерные игры идеализируют войну. Войну и насилие.

11.12.2014
arizel
957

Современные компьютерные игры идеализируют войну. Войну и насилие. Звучит избито, но это действительно так. Каждый год появляются десятки проектов, которые позволяют почувствовать себя «богом войны», карающим врагов и спасающим жизни. Сейчас, конечно, попроще – во времена расцвета таких серий как Medal of Honor или Call of Duty (тех, что ещё были посвящены ВОВ) предлагалась роль «простого пехотинца», который в одиночку убивал сотни врагов, уничтожал десятки единиц бронетехники и вообще выступал в роли Супермена. В современном игропроме разработчики более тактичны (за исключением польских производителей шутеров) – они пытаются замаскировать игровые условности различными «костылями»: суперкостюм с неуязвимостью, «стелсом» и походным хирургическим комплексом; особые генетические модификации бойца, которого с детства готовили к войне и убийству; экзоскелеты. Впрочем, так тоже бывает далеко не всегда и можно наткнуться на отряд бравых американских обывателей, который несёт смерть и разрушение войскам специального назначения Северной Кореи. Собственно обывателям, попавшим в жернова войны и посвящён проект, который мы рассматриваем сегодня. Правда суперспособностями здесь не пахнет.

Материалом для игры авторам послужила новейшая история, а точнее – обилие «локальных» конфликтов, которые ничем не отличаются от «больших войн», однако, отчего-то, в современном мире считаются весьма допустимыми. Фундаментом для сюжетной канвы и атмосферы стала осада Сараево, самая длительная блокада современного города (четыре года!), случившаяся во время войны в Боснии и Герцеговине в начале-середине девяностых. Тогда страну охватила гражданская война, распространявшаяся как лесной пожар, а тысячи людей оказались в ловушке, когда город был блокирован с воды и суши. Линия фронта проходила прямо по жилым кварталам, и оставалось только одно – выживать. Каждый день, каждый час, забыв обо всём остальном, о комфорте, тепле и уюте. Главное было – сохранить жизнь. Любой ценой. И именно на этой задаче фокусируется игра, попутно задавая ещё несколько вопросов: стоит ли терять человечность, ради того, чтобы выжить? Что ждёт тех, кто в тяжёлые времена руководствовался принципом – умри ты сегодня, а я – завтра?

This War of Mine – война внутри каждого

Если попытаться сухо описать суть игры, то получится примерно следующее: под управление пользователя попадает небольшая группа выживших, одна из множества в осаждённом городе. Они обосновались в полуразрушенном здании и теперь думают, как же им быть дальше. На улицу не выйти – рвутся снаряды, идёт стрельба, и вовсю свирепствуют снайперы, не разбирающие, кто перед ними – военный, гражданский, свой, чужой. За пределы города тоже не уйти – он взят в кольцо и осаждающие не склонны разбираться в том, кто пытается выйти. Да и слухи о «гуманитарных коридорах» для национальных меньшинств ходят самые неприятные и пугающие. В результате приходится обустраиваться на новом месте. С точки зрения механики игра делится на две фазы – дневную и ночную. В дневной нас ждёт обустройство «логова»: нужно позаботиться о тепле, пище, какой-нибудь мебели, питьевой воде, разгрести мусор, заколотить проломы в стенах и поставить укреплённую дверь. Ночь – относительно безопасное время, когда можно покинуть пределы своего крошечного подвального мирка и пошарить по окрестностям, в поисках чего-нибудь полезного. Один из выживших берёт на себя роль добытчика, а двое других остаются охранять собранное тяжким трудом и отсыпаться перед новым днём.

This War of Mine – война внутри каждого

Предыдущий абзац, повествующий о голой игромеханике не может передать и десятой части ощущений от игры. Дни общины унылы и рутинны – они проходят в сортировке набранного ночью, создании полезных предметов, готовке пищи и приготовлении товаров для обмена и оружия для ночных вылазок и охраны. Ведь ночью могут запросто заявиться бандиты, которым хочется еды, курева, женщин и алкоголя. Да или просто чего-нибудь, что можно добыть просто, не шарясь по окружающим помойкам и руинам. Рядом с вашей общиной обитают и другие «мирные» и они пытаются взаимодействовать с вами – идут торговать, просят помочь или подсобить, просят принять к себе, помочь лекарствами или едой. Каждое принятое решение отражается на настроении подопечных – в зависимости от характера и жизненных ориентиров. Да-да, каждый из выживших – яркая личность, со своей биографией, мыслями мотивами. Журналистка Катя решили помочь соседке и отправилась с досками, чтобы заколотить окна в доме одинокой женщины и её двух дочерей. Футболист Павло с обострённым чувством справедливости одобрит этот рискованный шаг, а вот повар Роман, бывший ведущий кулинарного шоу выскажется критически. Вы решили отказать раненой девушке и не принимать её к себе из-за скудности ресурсов? Настроение подопечных резко ползёт вниз – если не найти что-то, чем можно отвлечься, вроде алкоголя, кофе, сигарет, книг или музыки, то вполне возможно довести кого-нибудь до самоубийства. И таких ситуаций – десятки. Если говорить о дневных событиях, то во время них авторы разрешают подумать и прикинуть последствия. А вот ночью приходится действовать едва ли не интуитивно.

This War of Mine – война внутри каждого

Ночь – странное и опасное время. По городу, в поисках чего-нибудь полезного бродят другие «мирные» а на них с удовольствием охотятся мародёры. Попытка заговорить с человеком может вылиться как во взаимовыгодный обмен, так и в скоротечную перестрелку или поножовщину. Поиски старых досок среди руин могут стать забегом с препятствиями в виде снайперской стрельбы. Да и моральный выбор никто не отменял, учите, что вокруг – суровая, грязная и жестокая война. Реальная. Никакого гламура и голливудского лоска. This War of Mine в этом плане, выделяется среди игр «про войну» также, как «Дорога» по книге Маккарти среди фильмов «про конец света». Например – на отшибе живёт пожилая пара. Старики не имеют никакого оружия, а вот съестного у них едва ли не целый погреб. А у вас в жилище – нехватка продовольствия. Со слезами на глазах старики просят не трогать их, просят оставить шанс – но вы понимаете, что ограбите либо вы, либо кто-то другой. И да – стоит ограбить стариков, как на следующий день дом будет пустовать, а вот если оставить им еду – велика вероятность наткнуться на два трупа в следующий раз. Пьяный солдат собирается изнасиловать девушку – вмешаться, потратить драгоценные боеприпасы и поставить под угрозу свою жизнь (бинты здесь на вес золота!) в случае ранения или остаться безучастным наблюдателем мерзости, которая произойдёт на ваших глазах?

This War of Mine – война внутри каждого

К игромеханике, построенной на «крафтинге», собирательстве и моральных решениях, добавляется потрясающая атмосфера, которая достигалась довольно сложными путями. Первое – это сама картинка. Мрачная, осенне-депрессивных тонов, она имеет одну отличительную особенность – графика построена с использованием эффекта, который превращает окружающие пейзажи в смесь фотографии и карандашного рисунка. Этот эффект сложно описать, но действует он потрясающе. Тоска и общий декаданс буквально льются с монитора. Вторая находка авторов – технология, с помощью которой захватывались движения людей. Девелоперы не стали идти по проторенной дорожке – они снимали и оцифровывали на улицах случайных прохожих, в повседневной одежде. В результате получилась потрясающая по своей реалистичности и «обыденности» технология. За счёт сочетания фонов и этого решения, кажется что яркие, живые люди бродят по полупризрачным пейзажам. В убежище надрывается радиоприёмник – из него льётся либо классика, либо саундтрек, который составлен из лучших представителей польской «альтернативы» - Omega – Gyongyhaju Lany, Tadeusz Wozniak – Zegarmistrz Swiatla Purpurowy и других. Депрессивная музыка заполняет всё пространство и окунает в происходящее с головой. Но самое главное – это персонажи. Они живут, мыслят и чувствуют. Они высказываются по поводу происходящего, болеют, страдают, пытаются просто выжить в этой непростой ситуации, в этом мёртвом городе. В происходящее действительно веришь – особенно, если учесть тот факт, что один из разработчиков игры действительно пережил ту самую осаду Сараево с 1992 по 1996 год.

Игра отличается от всего, что сейчас выдаёт игровая промышленность – как крупная, так и «инди». Совершенно новый опыт, который сравни прочтению очень хорошей книги – тяжёлой, драматичной, однако, заставляющей думать и переоценивать себя, свои поступки. Игра заставляет задать себе один простой вопрос: «А как бы я поступил? Как бы повёл себя в этих условиях?». И однозначно ответить не получится – как бы вы не старались доказать себе обратное.

This War of Mine – война внутри каждого

Итог: Уникальный харизматичный проект, который требует внимательности и сосредоточенности на процессе. Не ждите от This War of Mine лёгкого, «ненапряжного» развлечения, которое подойдёт для пятничного вечера с бутылочкой пива. Здесь вы – не супермен, не морской пехотинец. Здесь приходится смотреть на людей, которые оказались в сложной ситуации, сбежать из которой не получается – иначе, они бы обязательно так и поступили. В конце концов, ведь никто в здравом уме не может желать войны, особенно – войны гражданской.

Недостатков у проекта совсем немного, но они есть. Первое – откровенно короткое время прохождения, в среднем – не больше двадцати часов. Второй недостаток – ближе к концу игра превращается в менеджмент ресурсов и рутинный забег по «производственным станциям», установленным в доме, для сбора ресурсов. Наконец, учитывая небольшое время прохождения, хотелось бы иметь больше рандомных событий и случайных встреч, как в дневное, так и в ночное время.

Оценка: 90/100.

Игры в статье: Call of Duty Medal of Honor Allied Assault This War of Mine
article
1012
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также