Вероятно, практически нет такого человека в «цивилозованном» мире, который никогда в жизни не «убивал время» в эту с виду простую, но чрезвычайно занимательную головоломку. Игровое поле являет собой колодец, в который сверху «падают» четырёхклеточные случайные фигуры. Игрок вправе управлять падением фигур: поворачивать их и передвигать по горизонтали (ровно до тех пор, пока фигурка не упадёт – и не достигнет дна колодца или другой фигуры). Когда заполняется горизонтальный ряд, он «проваливается» (исчезает), а игрок получает очки. Game-процесс длится пока фигурам есть куда падать и они помещаются в колодец. Задача игры: заполнять колодец фигурками максимально долго.
Игра настолько проста и занимательна, что на планете, пожалуй, уже не осталось вычислительной платформы (кроме элементарного калькулятора), где головоломка тетрис не реализована. В нашей стране «тетрисом» было принято называть японские карманные компьютеры «Game Boy» (мало кто помнит пятикнопочные игровые платформы с крошечными экранами). Сегодня в тетрис можно игронуть на любом компьютере, КПК, на мобильных телефонах, консолях, современных телевизорах, даже на осциллографе. У игры, за последний без малого тридцатник лет появилось множество клонов и модификаций (реалистичный тетрис, трёхмерный тетрис, тетрис для двух и более игроков).