Дети — это цветы жизни, а игры — любимое занятие детей. И, как известно, игры положительно влияют на развитие ребенка. С помощью игр дети могут получать базовые знания, которые впоследствии станут основой жизни. Такими знаниями может стать, например, азбука. Но к сожалению не всем детям повезло родиться полностью здоровым, некоторые имею трудности в развитии, и не могут по полной испытать все радости детства. Эти дети не могут играть наравне со своими здоровыми ровесниками. Они нуждаются в специальных играх для отсталых детей. В таких играх дети могут научиться общаться, знакомится с новыми людьми, заводить друзей. Также получить основные знания о коммуникации. По сути, именно в играх для отсталых детей начинается социализация ребенка. Так же в играх ребенок станет более подвижным и ловким, натренирует внимание и реакцию, а также получит какие-либо основы логики.
Чем же игры для умственно отсталых детей отличаются от обычных игр? В таких играх нужно в первую очередь заинтересовать ребенка. Многих детей с рассеянным вниманием больше интересует внешний вид игрушки, а не ее предназначение. Так же умственно отсталые дети не любят общаться со своим игрушками, они не видят в кукле образ, что говорит о слабой развитости фантазии. Таким образом, игры для детей с умственной отсталостью должны отвечать повышенным требованиям этих детей. Очень важно чтобы сначала ребенок играл в такие игры с профессионалом, врачом дефектологом. Важным аспектом является организация самого игрового процесса для детей с особыми потребностями. При планировании игры для умственно-отсталых детей стоит отметить то, что она должна быть подвижной. И самое главное - вам нужно завлечь ребенка в эту игру. Для этого нужно играть совместно с ребенком, помогая и подсказывая ему то, что может показаться сложным.
Второе что стоит отметить - помимо подвижности, развивающие игры для умственно отсталых должны помогать в развитии способности к усвоению знаний. В таких играх ребенок будет понемногу познавать окружающий мир и себя самого в нем. Для этого нужно принимать живейшее участие в игре, постепенно вводя в нее новые объекты и образы, например куклы или машины. Причем куклы должны быть разных полов, возрастов и профессий. Машинки так же должны быть разные не только по цветам, но и по типу - легковые, грузовые, пикапы, самосвалы, тракторы и другие. Таким образом детеныш будет учиться воспринимать многообразие мира и сопоставлять различные образы между собой. Также стоит уделить внимание ролевым играм, в которых ребенок будет познавать самые разные профессии. Со временем так же нужно включить в игровой процесс настольные игры, которые также очень хорошо повлияют на ребенка. Не стоит забывать, что игры для умственно отсталых детей очень важны. Ведь в игре ребенок намного лучше все воспринимает, чем в стрессовой реальной жизни. И если организовать такую игру правильно, то она позитивно повлияет на развитие малыша, как интеллектуальное, так и физическое.