Если вы играли в «Цивилизацию» Сида Мейера, то Ascendancy от Virgin вас точно заинтересует. Эдакая «Цивилизация» во вселенском масштабе. Игра представляет собой грандиозную пошаговую стратегию в космическом сеттинге. Вообще, до сих пор не очень верится, что в далёком 1995 году разработчики из The Logic Factory отважились на такой глобальный проект для компьютерной игры.
Цель игры – доминирование во всей галактике. Доминировать можно не только посредством завоевания всех планет и уничтожения всех наций, как-то водится в пошаговых стратегиях. Вообще, с английского языка Ascendancy обозначает что-то вроде “наибольшее влияние”. Так вот, цель игрока – достичь этого самого влияния. Достичь значимости в галактике можно разными способами: путём военной экспансии, развития технологий или экономики, заключая союзы с другими цивилизациями. Из интересного: наиболее ценным видом победы в игре считался «Вселенский Альянс» (необходимо было заключить союз со всеми расами, которые присутствовали в игре). Для развития выбранной цивилизации игроку предстоит осваивать технологии, копаться в развалинах древних городов, застраивать планеты и осваивать космические путешествия через «звёздные тропы» (starlanes).
В игре представлена 21 раса разумных существ: от разумных деревьев, до гигантских механических роботов а-ля Трансформеры. У каждой расы своя история и свой собственный путь достижения цели. Каждая цивилизация имеет собственную «суперспособность». Например, хладнокровные рептилии Чамач могут очень быстро осваивать технологии, подводные медузы Флудентри могут залечивать повреждения живых космических кораблей прямо в космосе, а живые растения Арбрил могут блокировать космические пути других рас.