Не знаю, как в других странах, но на территории государств СНГ первая часть X-COM была в своё время известна всем и каждому. В эту игру переиграли и молодёжь, и взрослые, и любители стратегий, и ненавистники. Игра появилась в 1993 году (у нас, понятно, несколько позже) и представляла собой помесь тактической и пошаговой стратегии. Первая часть X-COM занимает почётное первое место в рейтинге топ-25 лучших игр для PC всех времён от авторитетного интернет-журнала IGN.
Сюжет игры начинается в 1999 году. По всему миру значительно участились случаи появления НЛО. Поступают сообщения о похищениях инопланетянами людей. Правительства ведущих мировых держав создают международную службу X-COM, в ведомстве которой и находится защита землян от «летающих тарелок» и агрессивных инопланетян. Игроку предстоит организовать работу этой службы, обеспечить безопасность планеты и выдворить нежелательных пришельцев.
В стратегическом режиме, игрок может управлять своими базами, боевыми и транспортными самолётами. Если радары базы обнаружат НЛО, на карте мира появится соответствующее обозначения. Вражеские НЛО необходимо отлавливать и уничтожать, а на месте сбитых «тарелок» проводить зачистку. Управление базой – это тоже достаточно непростая задача. Базу необходимо застраивать, обеспечивая учёных лабораториями, инженеров - мастерскими, а солдат - казармами. Кроме того, все трофеи и амуницию бойцов вместе с боекомплектом самолётов надо хранить на складах (о них тоже придётся позаботиться). Учёным надо будет организовать проекты исследований, инженерам дать планы по изготовлению образцов новых технологий, солдат и самолёты вооружить.
В тактическом режиме, игрок возьмёт на себя роль координатора боевой операции. Ход за ходом ударная боевая группа X-Com должна отыскать на тактической карте всех пришельцев и обезвредить. Каждая миссия имеет свои отдельные цели (от уничтожения самих пришельцев, до уничтожения установки пси-контроля). Бойцы имеют свойства паниковать или наоборот воодушевлять товарищей своим присутствием. С каждым убитым пришельцем солдаты набирают опыт и улучшают свои параметры точности, реакции и храбрости.