Среди любителей стратегий есть игроки, которые отдают предпочтение историческим играм, а есть те, кому по нраву фэнтези и вымышленные миры. Есть те, кто любит тактические битвы, а есть и другие, кого захватывает экономика и режим мировой карты. Кто-то яростно играет в «Цивилизацию», а кто-то безумно фанатеет от «Героев Меча и Магии». Фэнтезийная стратегия Master of Magic стремится объединить в себе прелести обоих направлений. Игрушка являет собой эдакое подобие «Цивилизации», только с изрядной долей магии, заклинаний и подземелий. Впрочем, подобие «Цивилизации» нисколько не удивительно, ведь издательством игры занималась Microprose.
Основная цель игры – заполучить полный контроль над магическими мирами Arcanus и Myrror, которые являются отражениями-половинками друг друга и соединены между собой сетью порталов. Начать игру можно как в Арканусе, так и в Мирроре. Геймер начинает в качестве довольно неопытного волшебника, который знает парочку заклинаний, да владеет небольшой деревушкой. Со временем ему необходимо превратить свой городок в мощную магическую империю, накапливая магический потенциал и побеждая других волшебников, которые тоже стремятся захватить всю власть в обоих мирах.