Age of Wonders: Shadow Magic дополняет вторую часть оригинальной пошаговой эпической фэнтезийной стратегии новыми ландшафтами и условиями для ведения боя, а также сюжетной кампанией.
Основа остаётся прежней. Сюжет вращается вокруг магов. Маги являются носителями вековой мудрости и заклятий разрушительной силы, однако в открытом бою не способны противостоять практически никому. У каждого мага есть свой Домен и Сфера. Домен показывает область, в которой маг имеет полную силу, а Сфера демонстрирует источник его магической силы. Странствующий маг имеет крайне малый домен и имеет крайне высокий шанс погибнуть, поэтому в большинстве своём маги руководят боевыми действиями и оказывают стратегическую поддержку заклинаниями, находясь у себя в Башнях. Башни также служат для воскрешения мага в случае смерти. Маги конкурируют между собой – в этом дополнении к традиционным планам добавились Подземелья и теневой Мир. В Подземельях расы не склонные к жизни в темноте теряют зоркость и ухудшают свои боевые характеристики. В Теневом Мире вырастает здоровье и количество действий, но теневая хворь отнимает всё остальное.