Пока благородный персидский султан далеко от дома воюет с вездесущими христианами, визирь по имени Джаффар пытается организовать государственный переворот и захватить трон. Джаффар схватил принцессу и выдвинул ей ультиматум: в течение часа согласиться стать его законной женой или умереть. Главного героя (истинного возлюбленного дочери султана) на всякий случай заточили в лабиринтах темницы. На всё про всё, чтобы выбраться из темницы и победить коварного Джаффара у героя есть 60 минут.
Задача не из лёгких, но именно такой сюжет Джордан Мехнер придумал для Prince of Persia, платформера от Broderund. Принцу необходимо пройти через многочисленные уровни темницы с множеством смертельных ловушек и головоломок. По пути герою будут встречаться стражники, которых необходимо победить мечом, а так же три босса (начальник стражи, вооружённый оживший скелет и сам подлец Джаффар). Сам меч игроку тоже придётся раздобыть на первом уровне. Чтобы немножко облегчить опасное путешествия по коридорам темницы, время от времени на пути игрока будут появляться флаконы с целебным эликсиром. Но и тут не всё гладко. Если проявить невнимательность и выпить не тот флакон, то содержимое сосуда убьёт героя, а не вылечит его.
Примечательно, что разработчик Джордан Мехнер создавал игру с применением технологии ротомации. Мехнер воспользовался помощью своего брата Дэвида (в качестве актёра). Благодаря этому движения Принца и стражников выглядят натуральными и реалистичными.