Террария – это игра из категории инди (Indie = independent, рус.-независимый) от американской студии “Re-Logic” со стилистикой под ретро, в жанре «песочницы». Как выразились многие игровые критики, Террария представляла собой одно сплошное недоразумение: 2D игра вышла в 2011 году и всего за неделю продаж количество проданных копий составило 200 000 экземпляров, что даже больше, чем у знаменитых проектов Portal 2 и Ведьмак 2. При этом игра, на вид чрезвычайно скудная и напоминающая эпоху 8-битных приставок, имеет вполне внушительные системные требования. За прошлый год Террария вышла на таких платформах, как PlayStation Network, Xbox Live, iOS, Android и PlayStation Vita.
Террария выглядит как открытый мир со случайно генерируемыми событиями. Изначально у игрока всего 3 предмета: меч (чтобы гонять слизняков и зомби), кирка (чтобы добывать полезные ресурсы) и топор (чтобы рубить лес). Игрок предоставлен сам себе, можно рубить лес и прорываться на другие локации. Можно закапываться под землю и находить подземные тайны. Можно, вообще никуда не ходить и построить замок прямо там, где появился. Некоторые ресурсы добываются путём их прямой добычи, некоторые можно найти только в сундуках. Многие полезные вещи можно «выбить» из противников. Развитие ради развития, прогресс ради прогресса. Можно призвать и сразить босса. С версии 1.1 в игре появился главный босс – Wall of Flesh (Стена из плоти). Убив босса, можно разблокировать тяжёлый режим игры.
Развитие ради развития, прогресс ради прогресса. Ещё на начало 2013 года Террария была распродана количеством в 2 миллиона копий. После такого триумфа уже никто не отважился назвать игру «недоразумением».