Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Аналитика /
GTA – путь успеха

GTA – путь успеха

GTA – это не просто серия игр. GTA – это культурное явление, произведение современной массовой культуры, пародия и гротеск на современное общество, включающее в себя огромное количество гэгов, «мемов», «пасхалок», замешанное на отличном сюжете (если говорить о последних играх серии), приправленное потрясающей свободой действий и реалистичностью.

26.11.2014
arizel
1445

GTA – это не просто серия игр. GTA – это культурное явление, произведение современной массовой культуры, пародия и гротеск на современное общество, включающее в себя огромное количество гэгов, «мемов», «пасхалок», замешанное на отличном сюжете (если говорить о последних играх серии), приправленное потрясающей свободой действий и реалистичностью. Игры этой серии выжимают из технических ресурсов все соки, позволяя игрокам не просто поучаствовать в какой-либо истории.

С самой первой игры авторы ставили перед собой цель – предоставить максимальную свободу в рамках игрового мира, дать возможность каждому развлекать себя именно так, как он сочтёт необходимым, делать именно то, что вздумается. Кто-то ищет удовольствие в закрученном криминальном сюжете, который с лёгкостью уделывает многие гангстерские фильмы, а кто-то – в безумном беспределе, геноциде мирного городского населения или виртуальном туризме. Каждому – своё. И именно это «своё» предлагает GTA в самом широком и разнообразном ассортименте. Впрочем, данное утверждение справедливо, если говорить о настоящем моменте. История серии начиналась в далёком 1997 году и свой нынешний облик GTA приобрела далеко не сразу.

GTA – путь успеха

Grand Theft Auto – это жаргонное выражение из лексикона полицейских структур США, обозначающее угнанный автомобиль, чья стоимость позволяет классифицировать действия правонарушителя как кражу в особо крупном размере. Собственно, GTA, вышедшая в 1997 году предлагала сконцентрироваться именно на таком развлечении. Игроку предстояло взять на себя роль мелкого уголовника, высококлассного водителя, которому предстоит проложить себе путь на вершину криминального мира, занимаясь угонами дорогих машин. Игра охватывала временной период с 60-х и до 90-х годов XX века. Графика представляла собой пиксельную 2D картинку с видом сверху, а сам игровой процесс представлял путешествие между главами-уровнями, для успешного завершения которых требовалось набрать определённое количество очков. Очки начислялись в виде денег, которые можно было тратить на покупку оружия или перекраску машин и для успешного перехода волей-неволей приходилось выполнять набор определённых миссий. В остальном, в рамках уровня игроки имели тотальную свободу – они могли посетить любое место в городе, крушить и убивать людей на улицах, красть или продавать дорогие машины. Даже в выполнении целей предоставлялась «условная» свобода – до места назначения игрок добирался так, как ему было удобно. Именно постулат «свободы действий» лёг в основу всех дальнейших игр серии и сделал GTA одним из самых известных и продаваемых игровых сериалов. Первая часть обзавелась двумя адд-онами: Grand Theft Auto: London, 1969 и Grand Theft Auto: London, 1961 (эксклюзив для платформы Windows).

GTA – путь успеха

GTA 2, вышедшая в 1999 году продолжала использовать идеи оригинала, но выводит их на более высокий, проработанный и расширенный уровень. В отличие от всех последующих и предыдущих игр серии действие GTA 2 происходит в будущем, конкретно – в 2013 году, в огромном мегаполисе который носит название Anywhere City (Город-Где-Угодно). Это мрачное киберпанковое место, охваченное постоянной войной различных банд. «Уровни» ушли в прошлое, теперь игрокам предлагается для развлечений три различных района. В каждом из них существует условная цель: набрать определённое количество денег. Достигается она путём работы на одну из банд района – впервые в серии использована система рейтинга отношений и рейтинга заданий. Рейтинг отношений подразумевает, что выполнение заказов одной банды увеличивает авторитет игрока в глазах её членов и уменьшает в глазах других фракций. Увеличение авторитета ведёт к росту заданий и их разнообразию. Рейтинг заданий предлагает три различных типа миссий на выбор – лёгкие, средние и тяжёлые. Они отличаются условиями прохождения и соответственно вознаграждением, которое можно получить. У каждой фракции каждого района существует по цепочке заданий, которая активирует «финальную миссию» - обычно это означает немедленную войну с главарями всех банд. Сам мир игры претерпел огромные изменения. Город вокруг старается жить своей жизнью – жители районов спешат по делам, пользуются услугами такси, криминальные элементы могут угнать авто даже у игрока, а в случае повышения рейтинга опасности (который игрок получает за противоправные действия) в погоню включается сначала полиция, затем полицейский спецназ, федеральные агенты и, наконец, армейские подразделения. Впервые в серии появляются второстепенные миссии: возможность поработать водителем автобуса или такси. Впервые в серии также появляется традиционный саундтрек – радиостанции, которые транслируют рекламу и музыку в эфир (все композиции исполняются группой Conor & Jay) и впервые же в серии игрок получает возможность самостоятельно переключаться между станциями.

GTA – путь успеха

GTA 3 – поворотный момент серии, превративший до того неплохие игры в тренд игровой промышленности и законодателя моды. В 2001 году игра становится самой продаваемой игрой в мире и получает шквал восторженных отзывов от игроков и критиков. Для этого есть целый ряд причин:

  • Трёхмерность. Игра перешла в высококачественное детализированное 3D, с большим количеством объектов на улице огромного единого мегаполиса, который был смоделирован без разделения на уровни или районы. Город живёт своей жизнью – по улицам движется трафик и пешеходы, имеются магазины, общественный транспорт и множество иных вещей. В условиях 2001 года это был, безусловно, технологический прорыв.

  • Сюжет. Впервые в серии игра перестала быть набором миссий, условно связанных друг с другом. Игрокам рассказывают криминальную историю на уровне отличного голливудского фильма, с яркими персонажами и проработанными характерами. История подаётся в форме диалогов внутри игры и кат-сцен на трёхмерном движке.

  • Полная свобода действий и насилие, с ней связанное. Игрок мог отвлекаться от выполнения миссии (к сюжетным добавился целый ряд второстепенных заданий) и развлекаться так, как ему было угодно, вплоть до массового геноцида мирного населения и перестрелок с военными на высоких рейтингах опасности. В игре присутствовал очень высокий уровень насилия – кровь, отстреленные конечности, взрывы. За это игра подверглась серьёзным нападкам со стороны СМИ и ряда правозащитных организаций.

  • Радиостанции и «пасхальные яйца». Специально для игры целый ряд исполнителей лицензировал большое количество треков, которые звучат в эфире. Помимо музыки можно наткнуться на радиопрограммы в форме ток-шоу – если слушать внимательно, можно услышать огромное количество отсылок к реальным деятелям культуры и искусства, актуальным на момент выхода событиям в мире и США, а также пародийные рекламные ролики. Также игроки могли загрузить собственный трек-лист в формате МР3 и прослушивать его на специальной радиостанции.

Именно GTA 3 вывела игру за рамки геймерского сообщества, и сделало культурным явлением, о котором начали говорить в различных СМИ.

GTA – путь успеха

GTA: Vice City представляет собой улучшенную и переработанную третью часть с обновлённой графикой, ещё большей свободой действий и атмосферой середины-конца восьмидесятых годов. Vice City – настоящий подарок для любителей криминальных боевиков и пестрит отсылками к таким культовым картинам как «Лицо со шрамом», «Путь Карлито» и «Полиция Майами». Игра не стала прорывом, но надолго запомнилась фанатскому и игровому сообществу за атмосферу и мелкие улучшения движка, которые заставили воспринимать происходящее на экране в совершенно новом свете.

GTA – путь успеха

Grand Theft Auto: San Andreas – вышедшая в 2004-2005 году, пятая часть в линейке игр, ставшая очередным знаковым проектом для франшизы. Помимо огромного (на данный момент совсем немногие проекты могут поспорить с размером штата Лос-Сантос, в котором происходит действие) открытого мира, динамичного и драматичного сюжета, обновлённой графики, улучшенных алгоритмов поведения простых жителей и транспорта игра предлагала пользователям значительное количество нововведений и отличий от предыдущих частей:

  • Новые средства передвижения, в частности – велосипеды, тягачи с трейлерами, мотоциклы различных модификаций и назначений, сельскохозяйственная техника, авиационная техника. Всего игра насчитывает около двухсот различных видов транспортных средств.

  • Новые возможности героя – впервые в серии можно плавать в водоёмах. Игрок теперь может эффектно стрелять с двух рук или вести огонь одной рукой, а второй управлять транспортным средством.

  • Персонализация героя. Во-первых, в игре появилась самая настоящая система прокачки навыков. Владение оружием постепенно росло, увеличивая точность и уменьшая время перезарядки конкретного типа вооружения героя. Помимо этого появилось огромное количество возможностей кастомизировать своего персонажа. Стрижки и татуировки – вызывающие различную реакцию у НПС, от уважительной до насмешливой. Одежда и аксессуары, демонстрирующие статус своего владельца. Изменения фигуры – если долго не посещать тренажёрный зал, то персонаж начинал страдать ожирением, а физические показатели ухудшались.

  • Искусственный интеллект подвергся серьёзной переработке. Любое действие игрока теперь вызывает соответствующую реакцию у прохожих – стоит застрелить кого-то на улице, как к нему помчится скорая, а вокруг начнёт собираться толпа зевак.

  • Кастомизация автомобилей – теперь можно предать своему авто совершенно уникальный внешний вид: покраска, бамперы, спойлеры, узоры на корпусе, модификация двигателей.

  • Мини-игры, войны за территорию и квартирные кражи – теперь банда, в которой состоит герой, живёт насыщенной жизнью и приходится принимать в её делах самое непосредственное участие. А также следить за своими отношениями – в игре появилась возможность начать романтические отношения с девушками.

GTA – путь успеха

GTA IV – первый представитель семейства HD в рамках игровой серии, шестая часть франшизы. Её создание стало платформой для переработки большинства аспектов, характерных для предыдущих игр и включения значительного числа нововведений. Из черт, которые заметно эволюционировали относительно Grand Theft Auto: San Andreas можно выделить:

  • Потрясающая по своей детализации и масштабу графика, на момент выхода. Перед пользователем разворачивался многомиллионный человеческий муравейник и его окрестности, прообразом для игрового мира послужил Нью-Йорк. Качество картинки, использование отражающих поверхностей, качество текстур – всё это создавало едва ли не кинематографический уровень воспроизведения на экране.

  • Сюжет. GTA IV – это мощная, драматическая история, которая использует все известные наработки Голливуда в плане криминальных боевиков и на протяжении повествования заставляет сопереживать своим участникам, смеяться и внимательно следить за развитием событий. Впервые в серии предложено две различные концовки – можно либо довести свою месть до конца, либо пойти на сделку с самим собой. По ходу истории перед игроком также постоянно будут возникать моральные дилеммы.

  • Боевая система. Реализовано попадание по различным частям тела – теперь любой выстрел влечёт за собой целый ряд последствий, а попадание в голову может запросто убить на месте. Необходимо контролировать ситуацию на поле боя, значительно увеличилась роль укрытий, гранат и сопутствующего вооружения.

  • Атмосферность. В игре тысячи мелочей – от веб-сёрфинга до коммуникаций с помощью мобильного телефона. Выступления стэндап-комиков, возможность сходить в бар с друзьями, сыграть в боулинг или бильярд, устроить свидание с девушкой, напиться до потери сознания, огромное количество отсылок к реальной жизни и прототипу города – Нью-Йорку, всё это делает ощущения от игры просто невероятными.

GTA – путь успеха

GTA V – на данный момент последняя часть серии, вышедшая пока только на консолях. Фактически всё, что делали разработчики последние шестнадцать лет, воплотилось в этом проекте в лучшем виде. Но и это ещё не всё – готовящееся переиздание игры обещает ПК-игрокам и обладателям консолей нового поколения ещё больше возможностей – от высочайшей детализации мира до вида от первого лица (впервые в серии). Из того что известно на данный момент и уже опробовано на консолях ластгена: действие игры развернётся в знакомом Лос-Санатосе, выросшем в три раза по сравнению с оригиналом и детализированном на несколько порядков лучше. Сюжет будет рассказывать историю сразу трёх персонажей, между которыми можно свободно переключаться во время игры – каждый из них обладает уникальным набором умений и собственным характером. В игру снова вернулась прокачка навыков при их использовании, кастомизация, переработана боевая система, появилась недвижимость, животный и подводный мир, прыжки с парашютом и сотни иных мелочей. И всё это – на фоне великолепной графики и физики, которые обещают в переиздании сделать ещё лучше.

На данный момент GTA как серия игр прошла огромный путь. И, судя по ажиотажу и продажам GTA V (без учёта переиздания игра собрала сумму более одного миллиарда долларов) игровое сообщество впереди ждёт ещё немало эпизодов в серии игр, которая смогла выплеснуться за пределы геймерского сообщества и стать культурным явлением мирового уровня.

Игры в статье: Grand Theft Auto Grand Theft Auto 2 Grand Theft Auto 3 Grand Theft Auto 4 Grand Theft Auto 4: The Ballad of Gay Tony Grand Theft Auto 5 Grand Theft Auto Online Grand Theft Auto: San Andreas Grand Theft Auto: Vice City
article
980
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также