Общеизвестно, что любители хоррорового геймплея предпочитают его не только по причине наличия интересных виртуальных событий, но и в виду того, что с его помощью можно неплохо повысить уровень адреналина и разогнать кровь.
Чтобы выявить раздражители, способные больше всего напугать тех, кто смотрит киноленты в жанре ужасов или любит играть в хорроровые игры, было инициировано проведение одного исследования. В итоге которого стало известно, что наиболее пугающе на человека воздействует предупреждение о грядущих страшных событиях, чем эти самые события.
Вторая позиция по силе эффекта устрашения отводится сценам насилия в видеоиграх. Исследователи объясняют это тем, что человеку свойственно сопереживание. Наблюдая за истязанием какого-либо персонажа, непроизвольно ему сочувствуешь. Сострадание может даже явится причиной того, что геймер испытает боль, но, конечно же, эмоциональную, а не физическую.
Третью позицию в списке пугающих эффектов занимает звук. Особенно если это крик или сигнал тревоги.
Зная о плодах данного исследования, все вышеназванные параметры решили применять в своих творениях девелоперы Amnesia и Dead Space. Первая стала доступной с 10.09.2013.