Студия Larian уже не первый раз пыталась получить от издательства Wizards of the Coast права на разработку игры Baldur’s Gate 3, однако предыдущая попытка закончилась отказом. Спустя некоторое время издательство само обратилось к бельгийцам, поскольку успело оценить ряд выпущенных ими проектов. И хотя такое доверие лестно, у многих геймеров анонс сиквела Baldur’s Gate вызвал противоречивые чувства – от радости до опасений. Подобное можно объяснить тем, что продолжить культовую серию, а то и вовсе возродить её, пытались многие, но удалось это далеко не всем. Среди удачных попыток возрождения следует назвать Dragon Age: Origins, а получения прав на создание сиквелов пытались добиться Obsidian и inXile.
Свен Винке, возглавляющий Larian, поспешил заверить поклонников серии, что Baldur’s Gate 3 не будет просто-напросто видоизмененной Divinity: Original Sin 3. Отличия, в первую очередь, будут заметны в механике, поскольку в данной игрушке они будут базироваться на правилах D&D. Создатели сиквела стремятся создать у геймеров ощущения, словно те играют в настольную партию с авторитетным и сильным противником.
Поскольку игрушка разрабатывается на движке Original Sin 2, в будущей Baldur’s Gate 3 непременно встретятся некоторые старые игровые аспекты, однако из дебютного трейлера ясно видно, что сиквел будет гораздо мрачнее предшественников.
Какой будет боевая система в Baldur’s Gate 3 – пошаговая или со сражениями в реальном времени, пока остается в тайне. Однако глава Larian намекнул на появление в сиквеле многих персонажей, знакомым по другим частям серии.
Первая Baldur’s Gate от BioWare появилась в 1998 году, а её вторая часть вышла в 2000 году. Обновленные вариации обеих частей создала Beamdog Studios.