Hollow Knight
Жанр: метроидвания.
Вышедшая в прошлом году игра-метроидвания, поначалу не была замечена критиками. Однако после релиза на ряде платформ ‒ обратила на себя внимание, и за короткий срок была признана удачнейшей игрой жанра за последние годы, завоевав звание «современной классики».
К плюсам проекта стоит отнести огромный разнообразный мир с множеством непохожих друг на друга локаций, секретов и тайников; впечатляющим количеством противников, и необычной захватывающей вселенной. Разработчики славно постарались над атмосферой: несмотря на мнимую мультяшную картинку, на протяжении всей игры царит ощущение постоянной нависшей опасности и недружелюбности окружающего мира.
Игра далеко не так проста, как может показаться на первый взгляд. В самом начале герой обладает минимумом умений и полезных предметов, и надо немало постараться, чтобы найти ту же карту локации. Однако если такие сложности вас не пугают, то Hollow Knight быстро затянет вас в свой непередаваемый и загадочный мир. Любители побродить и поискать спрятанные секреты тоже останутся довольны: огромный мир с множеством тайных уголков, которые не получится открыть сразу, однозначно стоит внимания. Играя и приобретая дополнительные умения, персонаж сможет находить все новые пути и секреты, а потому даже возвращение в уже пройденные комнаты и локации не покажется скучным.
Значительное число самых разнообразных противников, к которым необходим разный подход, и то, что они частенько воскресают при вашем возвращении в локацию, постоянно держит игрока в напряжении и поддерживает мрачную атмосферу Холлоунеста.
История мира раскрывается постепенно, и далеко не с первого раза игрок достигнет «правильной концовки», а потому возвращаться к исследованиям локаций по-прежнему интересно.
Игра имеет достаточно высокий порог вхождения и достаточно медленную раскачку, а это нравится далеко не всем пользователям. Но после пары часов игры мы видим, что Hollow Knight – это проект, который удался разработчикам на славу, и не зря получил достойные оценки от критиков.
Don’t Starve
Жанр: action-adventure, roguelike, песочница, выживание.
Проект с момента своего выхода в 2013, и до нынешнего момента, так или иначе, остается на слуху. Экстремальная игра на выживание со случайно генерирующейся картой может затянуть вас на много часов. Помимо простого выживания, в игре присутствует сюжетная линия, хотя не всегда заметная и доступная игрокам, занятым тем, чтобы не дать умереть своему персонажу.
Мир Don’t Starve полностью интерактивный: в нем можно взаимодействовать практически со всем, что вы видите. Однако прелесть исследований осложняется вечной опасностью. Весь мир буквально нацелен на то, чтобы убить персонажа множеством самых дурацких способов.
На данный момент в игре присутствует немало игровых персонажей, которых можно разблокировать, получая опыт. Получение очков опыта напрямую зависит от того, сколько дней прожил ваш герой. У каждого из открытых персонажей свои уникальные характеристики, и соответственно стиль выживания.
Игровая система крафта столь разнообразна и сложна, что новичкам первое время будет непросто в ней разобраться, однако в этом и заключается прелесть игры. Когда вы усвоите все игровые хитрости и уловки, Don’t Starve может вам попросту надоесть. Именно тогда, когда суровые будни выживальщика вам наскучат, отправляйтесь искать порталы в другие миры. Это принесет еще много часов хардкорного геймплея.
Отдельно стоит упомянуть великолепную рисованную графику, обладающую своим неповторимым мрачным шармом стимпанка и викторианской эпохи.
Однако со всеми плюсами, игра имеет и недостатки: в какой-то момент суровая рутина начинает утомлять и надоедать, а случайно генерирующийся мир, просто загонять персонажа в тупик, заставляя начинать главу заново. Что, признайтесь, обидно. Но даже со всем этим Don’t Starve все равно остается великолепным представителем инди-игр, который завоевал сердца многих фанатов.
The Binding of Isaac
Жанр: action-adventure, roguelike, шутер.
Игра от создателей знаменитого The Meat Boy, и этим многое сказано. Узнаваемый стиль и хардкорный геймплей станут находкой для любителей олдскула.
Проект достаточно специфический, поэтому либо вы надолго в него окунетесь, либо после одной-двух попыток поймете, что он не для вас, третьего не дано.
Несмотря на то, что в игре всего 6 уровней, играть в нее можно практически бесконечно. Ведь свое путешествие маленький Исаак должен пройти без единого сохранения, т.к. они просто не предусмотрены создателями. Каждый раз, когда персонаж погибает, ему необходимо начинать с самого начала на случайно сгенерированной карте. Именно благодаря этому проект приобретает невероятную реиграбельность, ведь с каждым перезапуском вы всегда натыкаетесь на что-нибудь принципиально новое.
Помимо этого особый шарм игре придают разнообразные плюшки и бонусные штуки, действие которых почти невозможно предугадать. В некоторых случаях они не только оказывают дополнительные эффекты, но и видоизменяют облик персонажа до такой степени, что дойдя до финала, малыш Исаак может полностью утратить человеческий облик.
The Binding of Isaac полон забавных отсылок и абсолютно безумных противников, каждый со своими особенностями и подходом к уничтожению. Отдельно стоит упомянуть и боссов, поджидающих в конце каждого уровня, ведь генерируются они совершенно случайным образом. А потому схватка с ними ‒ то еще испытание.
Неповторимый авторский стиль рисовки и атмосферные саундтреки порадуют всех любителей хардкорных РПГ, а если простое прохождение вас уже не впечатляет, то всегда можно попытаться открыть всех доступных боссов, заняться поиском трофеев и прохождением огромного числа испытаний. Так что скучать игрокам будет точно некогда.
Cuphead
Жанр: run-and-gun, платформер.
Cuphead – это чертово безумие, завернутое в милую обертку. Говорить об этом проекте можно долго и много, и это неспроста. Начнем с того, что вся невероятная атмосфера ранних американских мультфильмов, тщательно воссозданная авторами, идеально выдержана…и нарисована полностью вручную. На бумаге. Труд, достойный восхищения, не так ли?
С первого взгляда очаровательная мультяшная атмосфера кажется нам почти детской. Но это ощущение моментально проходит, стоит только сделать первые шаги в мире. Несмотря на то, что игра построена на самой примитивной механике shoot’em up, то есть имеет весьма простой и ограниченный набор действий, она сможет не раз вас удивить.
Локации, которых всего три, отличаются очень высоким уровнем сложности. Каждый противник уникален и поддастся вам далеко не с первой попытки. Тем обиднее попадать назад после каждой неудачи. Помимо всего, по мере прохождения сложность игры только возрастает, поэтому ни минуты спокойствия разработчики нам не оставили.
По сути, сложность игры объясняется достаточно просто: авторы дают нам такое огромное количество самых разных противников и ловушек, что мы просто не знаем чего ожидать в следующий момент, и соответственно, не можем выработать постоянную тактику. Пройдя одного сложного босса, мы сразу же натыкаемся на другого, с абсолютно другими приемами, и только множество повторных попыток дают нам возможность пройти уровень.
Cuphead – это своего рода шедевр не для слабонервных. Визуальный стиль 30-х годов, анимация «под старину» и восхитительные джазовые саундтреки создают идеальный бэкграунд для истории двух братьев-чашек, пройти которую до самого конца смогут только самые терпеливые игроки.
Undertale
Жанр: RPG.
Минималистичная пиксельная RPG, завоевавшая невероятную популярность среди игроков. Остроумная и совершенно неординарная вещь, которая заставляет раз за разом к ней возвращаться.
Что примечательно, игра хороша абсолютно во всем: геймплей, сюжет, исполнение… даже примитивная пиксельная графика смотрятся в целом достаточно органично, создавая один из самых запоминающихся инди-проектов.
Undertale – это достаточно короткая игра, наполненная, однако, таким количеством контента, что при каждом прохождении можно открывать для себя что-то новое.
Проект уникален в своем роде тем, что отказался от классической тактики экшн-RPG «убей всех» ради того, чтобы добраться до цели. Конечно, игра предполагает и такой вариант прохождения, однако куда интереснее никого не убивать. К каждому встречному персонажу есть свой уникальный подход, в поисках которого придется пораскинуть мозгами, и порою, прибегнуть к самым неожиданным приемам. Договориться и подружиться с противником или вступить с ним в бой – решать только вам. Но знайте, что каждое ваше действие учитывается, и приводит к какому либо результату в будущем, эдакий «закон мгновенной (или не очень) кармы».
После прохождения вам будет над чем поразмыслить. Эта добрая и трогательная игра, тем не менее, сможет неплохо перетряхнуть ваши взгляды на жизнь и отношения с окружающими. Непередаваемый юмор и нестандартный подход буквально ко всему делают Undertale поистине особенной игрой.
Hotline Miami
Жанр: экшен.
Кислотная экшн-игрушка со своим узнаваемым сюрреалистичным стилем. Вид сверху, пиксельная графика, приправленная невероятной жестокостью, атмосфера ретро и полюбившийся всем шикарный саундтрек, ‒ это все Hotline Miami.
Сюжет прост и сюрреалистичен: в каждой главе герою в маске необходимо зачистить то или иное здание по шифрованным наводкам, получаемым по телефону. Цель игры также проста: убить всех, и не дать убить себя, при этом хорошенько повеселившись и устроив кровавую баню. Здесь все постоянно умирают ‒ и противники, и главный герой. Но от этого играть не становится скучнее: просто в следующий раз стараешься учесть разные варианты событий и выпилить врагов максимально быстро и эффективно, пока не выпилили тебя.
При минимуме средств, разработчики предоставили максимально атмосферный и безумный проект, который при всей своей простоте и однотипном геймплее просто не успевает надоесть, что является несомненным его плюсом.
Limbo
Жанр: платформер, головоломка, survival horror.
Достаточно противоречивый проект, рассказывающий историю маленького мальчика, отправившегося на поиски своей сестры, и попавшего в мрачный Лимб. Сам мир является гранью ада, и потому возникает вопрос, что она может представлять для маленького мальчика? Все дети боятся темноты. И населяющих ее монстров, поэтому Грань – это зловещее темное место, где опасности подстерегают на каждом шагу.
По сути, Limbo является простым 2D-платформером, построенным на взаимодействии персонажа с окружающими его предметами.
Необычная графическая подача игры выгодно отличает ее от других проектов с подобным геймплеем. Окружающий мир почти постоянно погружен во тьму, и редкие лучи света освещают лишь немногие предметы. И конечно, во тьме нас поджидают ловушки и опасности, а аудиосопровождение лишь усиливает постоянное чувство тревоги. Именно такое незаурядное оформление и визуальная составляющая впечатлили и полюбились многим игрокам.
Некоторые отмечают, что в игре хороша лишь первая треть, а именно Лес. Появляющиеся после него индустриальные пейзажи кажутся более унылыми, а простой геймплей к тому времени надоедает.
Однако, несмотря на это, проект действительно красив и нетривиален, а потому тепло был встречен пользователями.
Night in the Woods
Жанр: квест.
Незаурядный проект, хоть и является достаточно спорным, все таки достоин занять свое место в нашем списке. Сразу же оговоримся: русской локализации в игре нет, и пока, кажется, не предвидится. Но если вы в достаточной мере владеете английским, любите минималистичный дизайн и неспешное развитие событий ‒ Night in the Woods придется вам по душе.
Сама игра, несмотря на то, что причисляется к аркадам, больше похожа то ли на визуальную новеллу, разбавленную мелкими квестами, то ли на интерактивную книгу. Ведь большая часть игрового времени проходит за… разговорами. Однако, кажущаяся с первого взгляда пресной и нудной, игра все-таки цепляет и очаровывает. От ребячества и легкости она постепенно подводит нас к действительно мрачным и сложным темам, все в том же неспешном темпе маленького провинциального городка.
Night in the Woods – игра-исследование. В каждом уголке городка персонаж находит что-нибудь новое, что позволяет ему лучше узнать себя и окружающих. Постоянные диалоги частично разбавлены пробежками по Опоссум Спрингс и небольшими интерактивными мини-играми.
У каждого героя здесь есть характер и своя жизненная история, но понятно это становится далеко не сразу. Если вас не прельщают долгие разговоры и исследования города, то лучше пройдите мимо.
Эта игра действительно яркий представитель непонятного и разностороннего инди-жанра. Она понятна далеко не всем и имеет огромное количество противоречивых отзывов. Но все же чарующе-тоскливая атмосфера городка Опоссум Спрингс и глубокие размышления о взрослении и принятии, однозначно надолго остались в сердцах тех игроков, кого не смутило неспешное и малодинамичное развитие игрового процесса.
Darkest Dungeon
Жанр: RPG, roguelike.
Darkest Dungeon – это проект, официальный релиз которого многие геймеры ожидали с нетерпением. Сочетание красивейшей картинки, мрачной и угнетающей атмосферы, а также интересное использование психологических манипуляций с персонажами, делает этот продукт выделяющимся среди множества других хардкор-RPG. Пошаговая боевая система во многом похожа на механики настольных игр, а потому очень многое зависит именно от удачи и значения чисел на кубиках.
Темные подземелья абсолютно брутальны и не знают жалости к игрокам. Ведь даже самую укомплектованную и прокачанную пачку героев может погубить глупость или нелепая случайность. Именно в этом состоит один из самых весомых минусов: так или иначе, придется заново собирать и качать наемников, а процесс этот достаточно долгий и трудоемкий. Заново проходить однотипные квесты, и надеяться на удачу в какой-то момент надоедает даже самым терпеливым геймерам. Мрачные подземелья никогда не дадут расслабиться и почувствовать уверенность в своих силах.
Несмотря на это, Darkest Dungeon все равно может подарить вам не один десяток часов занимательной и напряженной игры: помимо интересной боевой механики, разработчики проделали великолепную работу для создания атмосферы готичного и удручающего места, изучением которого нам и предлагают заняться.
Hellblade: Senua’s Sacrifice
Жанр: экшен.
Hellblade: Senua’s Sacrifice – очень спорный проект, который, однако, мы не могли не упомянуть. Разработчики постарались создать бюджетную инди-игру, которая могла бы достигнуть уровня игр ААА-класса. И это отчасти удалось. Красочный мир, высокое качество картинки и звукового сопровождения (чего только стоят объемные голоса), интересная и нетривиальная затравка сюжета, подача главной героини – все это на высоте. Сам концепт безумия Сенуа, которое мы ощущаем практически на собственной шкуре (спасибо биноуральному звуку), буквально затягивает и завораживает с первых минут. Но на этом, пожалуй, и заканчивается вся красота, ведь геймплей проекта получил не самые благоприятные отзывы. По мере игры, когда первое очарование и интерес отступают, мы можем увидеть ряд недостатков. Два основных компонента: сражения и решение головоломок во время исследования мира. И то и другое достаточно зрелищно и интересно, до тех пор, пока игрок не поймет, что по мере прохождения они совершенно не меняются. А потому, в какой-то момент однотипные блуждания и бои на круглых «аренах» просто приедаются. К тому же темп игры довольно непостоянен: то часами приходится бродить по локации в поисках ключей, то без передышки сражаться с массой противников один за другим.
Еще один специфический момент геймплея – отсутствие информации и подсказок. Играть поначалу приходится абсолютно интуитивно, иногда полагаясь на голоса, окружающие Сенуа. Однако при всем этом Hellblade – это своего рода уникальный проект, который показывает возможности жанра инди во всей красе.
Если вы любите кельтскую и скандинавскую мифологию и погружение в мир персонажа, то Senua’s Sacrifice однозначно впечатлит вас своей трогательной, и в то же время ужасающей историей.
На этом наш краткий обзор подходит к концу. Надеемся, что он был полезен и интересен, и желаем вам отличной игры.