Наверх
все игры все статьи новости обзоры аналитика видео база игр топ форум добавить игру реклама
Игры.ру / Аналитика /
Как не надо делать квесты в ММОРПГ

Как не надо делать квесты в ММОРПГ

Игроки в ММОРПГ очень любят квесты. Во всяком случае, в этом уверены геймдизайнеры большинства проектов. Наверное, именно поэтому, они считают, что игроки будут благодарны за любой квест – даже за самый бредовый, бесполезный и неэффективный. В ММОРПГ отыскать увлекательную цепочку заданий – нетривиальная задача, которая по плечу далеко не каждому игроку. И на фоне самых феерических квестов, классическое «убей десять крыс» будет смотреться крайне выгодно и увлекательно. Итак, в материале ниже мы постараемся рассказать вам о самых плохих квестах в ММО, которые только были за всю их историю. И поверьте – материала здесь предостаточно, так что мы постарались сосредоточиться только на самых вопиющих примерах, которые остались в «народной памяти» и которыми до сих пор пугают неопытных новичков, только-только появившихся в виртуальном мире.

Как не надо делать квесты в ММОРПГ

Пожалуй, поговорим о классике. Lineage 2 знакома очень многим игрокам и имеет большой ряд специфических особенностей – от многочасового гринда, до странного механизма улучшения предметов. Но одно задание выделяется даже в этой корейской ММОРПГ. Речь идёт о квесте, в котором вам необходимо набрать 700 айтемов, которые падают с жуков. В среднем, эти айтемы выпадают по одному с каждого жука, так что жучкам придётся устроить настоящий геноцид. Но самое плохое даже не в этом – когда вы убьёте где-то сотни полторы насекомых, в локации появится очень непростой босс, справится с которым необходимо в одиночку (если вы хилер, который плохо сражается – это ваши проблемы). Но и это ещё не всё. Если в процессе геноцида жучков и убиения босса вас кто-то полечит или наложит усиливающий эффект – то всё придётся начинать сначала.

Геймдизайнеры EverQuest 2 пошли ещё дальше – в квесте о мече, который необходимо напоить кровью фигурирует цифра в 1000 монстров. Конечно, в зачёт идут любые монстры и за несколько часов игры задачу выполнить вполне реально. Но тысяча?! Это многовато даже по меркам самых «гриндильных» ММОРПГ корейского разлива.

Как не надо делать квесты в ММОРПГ

Иные геймдизайнеры атакуют аудиторию не количеством, а качеством. Не хотите убивать много монстров? Будете убивать одного. Но такого, который появляется на одной локации раз в несколько часов, например. Ветераны EverQuest 2 наверняка помнят это задание – ожидание Книги Жизни и Книги Смерти в Руинах Варсуна. Нужную книгу приходилось ждать часами, порой даже ночевать на локации, потому что выход из помещения, где появляются книги, был чреват потерей очереди – за вашей спиной наверняка стояло 5-10 групп приключенцев, которые также выполняли тот самый злополучный квест. Отдельного упоминания стоит личность Зурамата Уничтожителя из World of Warcraft – многие из активных игроков так и не видели этого моба до нынешнего времени, за 11 лет игры!

Авторы The Lord of the Rings Online подошли к проблеме интересных заданий со своей стороны. Они предлагают игрокам уникальный многоступенчатый аттракцион из не самых простых подземелий. По достижению 20 уровня в инстансе «Великий могильник» приходилось сталкиваться со следующим: сначала вам выдавали квест на первую часть подземелья. Убив всех монстров и собрав квестовый предмет, вы шли обратно к заказчику, после чего вам выдавалась вторая часть квеста, но чтобы добраться до нового подземелья, нужно было зачистить старое. Снова вояж к заказчику и выдача третьей части – вам необходимо пройти первую и вторую часть инстанса для того чтобы добраться до финального босса. Стоит ли упоминать, что эти походы откровенно раздражали, а способа получить все части задания одним махом не было?

Как не надо делать квесты в ММОРПГ

Снова возвратимся к EverQuest 2 – здесь авторы однажды сделали квест, который не только подразумевал много беготни, но и уверенно шёл к званию «задание, которое никто не прошёл». Линейка заданий «Мечи судьбы» рассчитана на прохождение с 55-го по 70-й уровни. Ничего сложного на первый взгляд нет, пока вы не вдумываетесь в суть – вам нужно собрать 50 статуэток, которые разбросаны по всему игровому миру. Самое главное – никаких подсказок, отметок на карте или областей «возможного нахождения». По слухам, разработчики сами «слили» в Интернет карту с точными координатами статуэток, когда поняли – насколько трудный квест они создали. У «Мечей судьбы» есть «младший брат» − линейка «Говорить как дракон». Здесь нужно собрать 28 рун драконьего языка, чтобы выучить его. И снова – ни подсказок, ничего.

А вот на поприще «гриндовых» квестов отличились не корейцы, а наши соотечественники. Авторы Аллодов Онлайн предлагают игрокам задание на увеличение размеров инвентаря – для этого нужно принести несколько десятков специальных трофеев. Если бы они падали с каждого целевого моба, то прохождение этого квеста заняло бы 15-20 часов игры. Но ведь шанс их падения равняется жалким десятым долям процента, что намекает вам – квест вы не пройдёте. А вот сумка для увеличения инвентаря свободно продаётся в магазине. Да уж, самая яркая иллюстрация принципа f2p – либо время, либо деньги. Другая f2p игра – Aion, также не относится слишком дружелюбно к желающим сэкономить. Здесь инвентарь надо увеличить путём избиения одного НПС, который появляется в случайной точке одной из шести зон, которые находятся в PvP-локации. При этом моб может переместиться в другую точку прямо во время боя.

Как не надо делать квесты в ММОРПГ

Отдельной строкой можно упомянуть такую увлекательную вещь как «экскурсионные квесты». Теоретически они необходимы для того, чтобы игрок лучше ориентировался в локации и исследовал мир активней. Но почему-то в подавляющем большинстве ММОРПГ они не только сделаны так, что местности не откладываются в памяти, но и в награду предлагают исключительный хлам. Кстати о наградах – порой они напоминают издевательство со стороны разработчиков.

Ежедневный квест в Perfect World «Знак власти» требует покупки нескольких сотен (!) амулетов у торговца. Эта покупка отнюдь не «для галочки», а влетит в круглую сумму. Награда достаточно необычная – чуть-чуть опыта и шкатулка, из которой может выпасть интересный предмет. Правда, бесполезный на уровнях выше семидесятого. Но вот только этот квест становится доступен как раз на семидесятом уровне! В Perfect World вам могут предложить увлекательную эпопею с поисками сокровищ. Много беготни, расположения сокровища в таком глухом углу, что его сразу и не заметишь и, наконец, долгожданная награда – копеечная одёжка, не нужная вашему персонажу от слова «совсем». Наши разработчики не отстают от своих зарубежных коллег – тринадцать раз вы будете искать алхимика Параноика в Аллодах Онлайн, тринадцать ингредиентов будут собраны вами, а получите вы за это совершенно бесполезный плащ, который даже за вменяемые деньги продать нельзя.

Как не надо делать квесты в ММОРПГ

В заключение хотелось бы сказать – игроки ММОРПГ любят квесты. Но только нестандартные и интересные. И если придумать такие не получается – то лучше оставить классику про крыс и волков. Потому что когда люди без фантазии начинают выдавливать из себя «оригинальный контент» то получаются примеры, которые мы привели выше. Хотелось бы пожелать одного – разработчики сами должны в обязательном порядке проходить свои квесты, прежде чем выпускать в них игроков.

article
1956
50
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Смотрите также