Наверх
Этот сайт продается: https://goo.gl/njfCPU
все игры новости обзоры аналитика гайды видео база игр топ форум добавить игру реклама
Игры.ру / Аналитика /
End of Days – как умирала наша планета

End of Days – как умирала наша планета

За годы развития мультимедийных развлечений нашу планету уничтожали десятками самых различных способов. Тут вам и падения астероидов и ядерные войны и атаки инопланетян. Уж в чём-чём, а в придумывании различных способов, которыми Земля сможет прекратить своё существование в привычном нам виде, человечество занимается давно и очень успешно. Первые мифы об Апокалипсисе появились ещё в дохристианских источниках (индуистская мифология) и появляются до сих пор. Не обошла эта тенденция и компьютерные игры – благодаря сниженным затратам (относительно кино) здесь масштабы бедствий порой приобретают совершенно небывалый размах. Сегодня мы поговорим о пяти самых атмосферных, запоминающихся и западающих в душу Апокалипсисах. Совершим путешествие в самые мрачные фантазии разработчиков и попытаемся разобраться – чем так притягателен конец цивилизации для девелоперов и какие геймплейные моменты он позволяет реализовать. В конце концов, после выхода Fallout 4 обойти эту тему уж точно не получится – что-то подсказывает, что в ближайшие годы это станет настоящим трендом, а тема Апокалипсиса получит очередное «второе дыхание».

End of Days – как умирала наша планета

5. Зомби-апокалипсис и все-все-все

Идея мертвецов, поднявшихся из своих могил появилась в массовой культуре относительно недавно – в конце 50х-начале 60х годов XX века она полыхнула на поприще кинематографа и с тех пор прочно укоренилась в сознании масс. Каким только не был пресловутый зомби-апокалипсис! Он происходил по вине пришельцев, военных экспериментов, «зомби» изменялись от кусков гнилой плоти, движущихся со скоростью улитки до быстрых и смертельно опасных заражённых, охваченных модифицированным вирусом бешенства. Если говорить о компьютерных играх, то самые атмосферные произведения, посвящённые массовому зомби-апокалипсису это серия Left 4 Dead и проект Last of Us. Хотя «старики» вроде Resident Evil не остаются в тени, а юные конкуренты вроде State of Decay составляют им серьёзную конкуренцию, в этих играх опасность локализована в пределах города или штата. А вот в Left 4 Dead и Last of Us мир рухнул, погребая под руинами остатки человечества.

В Left 4 Dead зомби представлены в «каноническом» виде последних двух десятилетий – они заражены выстрелом, они быстры, они опасны и подвержены мутациям. Игрок попадает в самый разгар «праздника жизни» − города покинуты, на их улицах толпы заражённых, всё вокруг пронизано атмосферой безысходности и нигде нет безопасного места. Всё что остаётся – это с боем прорываться к призрачному шансу на спасение. Но самое страшное – в Left 4 Dead никто не задаётся вопросом «а что потом?». Люди пытаются выжить здесь и сейчас, но будущее рисуется в очень мрачных тонах.

Last of Us переносит нас во время после апокалипсиса. Заражённые мутировавшим грибком практически захватили мир, кое-какие анклавы выживших ещё держатся, но с каждым днём надежда на хороший исход тает. В Last of Us вы путешествуете по призраку человеческой цивилизации – тихому, пустому и никому не нужному.

End of Days – как умирала наша планета

4. Вторжение демонов

Благодатная почва – человеческий фольклор. Если в нём покопаться и взглянуть на некоторые факты с другой стороны, то может получиться отличный материал для игры на постапокалиптическую тематику. Вот и авторы -------------Hellgate: London рассуждали примерно так же. Они обратились к христианской мифологии, сдули с неё пыль и привели на Землю орды жадных порождений инферно.

Люди влачат жалкое существование в мире, захваченном порождениями хаоса и тьмы. Они как крысы загнаны в норы, привыкли постоянно чувствовать опасность и быть готовыми к смерти. Убежищем для человечества стали подземные укрепления, а в Лондоне метрополитен превратился в последний оплот сопротивления демонам. Человечеству пришлось извернуться, чтобы сохранить себя хотя бы в такой форме, но и это ненадолго.

Игра пропитана безысходностью и ужасом – демоны принимают ужасные обличья, а ландшафт постепенно полностью превращается в филиал Ада. Люди здесь не живут – они выживают и именно вам достаётся честь поучаствовать в последней битве представителей Homo Sapiens с мистическими захватчиками.

End of Days – как умирала наша планета

3. Война… война никогда не меняется

Ядерная война всё ещё остаётся главной страшилкой для человечества. Хотя бы потому что она проходит не по ведомству фантастов, а вполне себе реальна и возможна – арсеналы, накопленные за времена «холодной войны» никуда не делись и всё ещё ждут своего часа. А уж появившиеся в последнее время теории о том, что угроза «ядерной зимы» переоценена и вовсе отдают жутью.

Если говорить о мире после ядерного конфликта, то здесь с серией Fallout мало кто может поспорить. И уж конечно мы имеем в виду первые части франшизы и Fallout: New Vegas, а Fallout 3 или Fallout 4 (которые больше напоминают рассказ о буднях на свалке). В первых частях после войны прошло 200 лет – и человечество очутилось в мире выжженных радиацией Пустошей, мутантов и гулей. Мире, где привычный нам мир переместился в область сказок и легенд. В мире, где современные технологии проходят по ведомству магии и небылиц. Он получился… реалистичным. Но в то же время – интересным. Только в этой серии вы сможете понять, что люди никогда не меняются, а война – лишь одна из граней человеческой натуры.

End of Days – как умирала наша планета

2. Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён

Экзотический вид конца света – атака пришельцев из соседнего измерения. Но, несмотря на экзотику, менее атмосферным он не становится, что наглядно демонстрирует Half-Life 2. Если в первой части вы впервые сталкиваетесь с причудливыми созданиями мира Ксен в относительно небольшой локации, то во второй вас ждёт глобальная экспансия и военная интервенция, которым человечество, в силу своей технической отсталости противостоять не может.

Здесь сплелось воедино множество факторов – предательство лидеров человеческой цивилизации (каждый народ получает именно то правительство, которого заслуживает), недосягаемые технологии пришельцев (с людьми они поступили чертовски эффективно, просто отключив им репродуктивную функцию) и атмосфера изменяющейся Земли. Несмотря на то, что ландшафты кругом знакомые – они пугают своей чуждостью и замораживают холодом совершенной пустоты. Гордон Фримен и товарищи изо всех сил противостоят пришельцам, но порой нет-нет, да и натыкаешься на мысль о том, что любая борьба бесполезна.

End of Days – как умирала наша планета

1. Старый, но полезный

На первом месте у нас парадоксальный конец света – восстание машин. Эта тема будоражит умы многих людей и широко освещена в кинематографе, но вот в игровых вселенных о ней почему-то немного позабыли. Terminator: Salvation и доисторический Terminator: Future Shock – пожалуй, единственные более-менее яркие представители подобного подхода. Однако нельзя забывать о потенциале, который содержится в этой тематике и о том, насколько глубокой и злободневной она может быть.

Столкновение творца и творения, рассуждения о том, к чему может привести бездумное потребление и желание создать себе «идеального раба». В общем, по нашему мнению эта тематика ещё ждёт своего звёздного часа. И что-то нам подсказывает, что она найдёт не меньше фанатов, чем модные сейчас зомби.

Смотрите также