Steam Early Access был свидетелем многих взлётов и падений, он становился площадкой триумфов и поражений, помогал оправдывать ожидания публики и разочаровывать её сверх меры. Некоторые разработчики действительно использовали эту платформу для честной рекламы, развития проекта и формирования своего комьюнити. Некоторые – просто для выманивания денег, под прикрытием того что «игра не доделана» − такие проекты не вылезают из «раннего доступа» годами. Вот и разработчики серии Tropico решили попробовать себя в новом амплуа с минимальным риском – именно через Steam Early Access они решили реализовать свой проект action-RPG Victor Vran. Надо отдать команде должное – сильно затягивать с релизом и мариновать игру в бесконечных доделках девелоперы не стали. Прошло совсем немного времени после первого появления Victor Vran на платформе и вот, наконец, она отправилась в релиз. Что получилось? Давайте попробуем разобраться вместе.
На первый взгляд у игры есть всё, чтобы заинтересовать потенциального пользователя и стать успешной. Мрачный сеттинг и харизматичный герой, необычная боевая система, неплохая графика и атмосфера, а главное – чёткий, узнаваемый стиль, который хоть и напоминает недавнюю The Incredible Adventures of Van Helsing, но не занимается копированием и откровенными повторами. Victor Vran довольно притягательна, но есть ли за внешней обёрткой что-либо ещё?
Сюжет в action-RPG никогда не ставился во главу угла. Имеется усреднённая страна (непонятное место, с явным восточноевропейским оттенком), которая страдает от нашествия полчищ нечисти во главе с ироничным главным злодеем. В этот край волею судеб попадает охотник на чудовищ Виктор, который ищет друга, а натыкается на вымерший город и королевский дворец, оказавшийся в осаде. Причём ни мирного населения, ни королевской гвардии нет и в помине – во дворце нас ждёт одинокая королева с горсткой самых верных сановников. Виктор, несмотря на всю свою циничность и прагматичный подход к жизни не может пройти мимо женщины в беде и, естественно, ввязывается в противостояние со злодеем. Завязка банальная, как и сам сюжет, однако выше уже упоминалось − action-RPG не тот жанр, от которого потенциальный пользователь ждёт драмы, неожиданных поворотов, прописанных характеров. Хотя откровенных логических ляпов стоило бы избегать. Например: почему соседи не оказали стране, терпящей бедствие, помощь? Хотя бы из чистого прагматизма, чтобы не допустить распространение заразы на свои земли? Как Виктор добрался до столицы, не встретив ни единого обоза беженцев? Куда делась вся армия, и почему никто не вывез королеву?
Чего по настоящему хочется от Victor Vran, так это мощной боевой системы, динамичных сражений и разнообразных врагов. И вот тут игра даёт первую осечку. Во-первых, однообразные враги. Зачастую противники отличаются исключительно цветом и одной-двумя способностями, причём это может быть «шаровая молния» и «шар холода», которые внешне похожи как две капли воды. Во-вторых, они откровенно тупые, путаются в пространстве и битвы с ними, если не переть напролом, не составят никакой сложности. В результате, вместо «бодрого рубилова» мы получаем боёвку в духе первой Diablo, когда сильных противников можно было подловить в узком проёме и перестрелять с безопасного расстояния. Надоедает это довольно быстро и ничего, кроме скуки не вызывает. Боевая система получилась… своеобразной. Виктор может пользоваться одновременно холодным и огнестрельным оружием, причём к каждому типу привязано по три спецприёма. Приёмы зависят не от прокачки, а от оружия и изменить их нельзя. Модифицировать свою «боевую схему» Виктор может используя карты судьбы – теоретически они могут усиливать персонажа и весьма значительно. На практике – полезных карт слишком мало (в основном это пассивные добавки урона вроде «+5% урона паукам), а ограничение на использование не позволяет составить сколько-нибудь вменяемую комбинацию. Боевую составляющую могли бы разнообразить демонические способности героя – например, возможность вызывать огненный дождь или ещё что-то эффектное. Однако на практике они делятся либо на бесполезные (но красивые) и эффективные. Эффективных – меньше, но пользоваться ими придётся постоянно. Счётчик способности пополняется либо за счёт быстрого убийства мобов в промышленном масштабе, либо за определённое время (это зависит от типа костюма, выбранного в начале). Во втором случае игра и вовсе превращается в прогулку – достаточно просто подождать, пока способность накопится, единым махом уничтожить очередную толпу врагов, затем подождать снова.
Окончательно систему прокачки и боевую экономику добивает тот факт, что лучшее оружие вы получаете по мере развития персонажа. Смысл в трате денег имеется только при покупке лечебных зелий и предметов, дающих бонусы герою.
Последний недостаток, который становится решающим – скудность контента. Здесь мало всего. Мало оружия, мало типов противников, мало умений. Скудность контента не исправить ни хорошей графикой, ни отменными артами персонажей, которые удались на славу. Интереса в истреблении монстров, таким образом, практически никакого – шанса получить уникальную вещь нет, смысла копить большое количество золота тоже нет, сюжет банален и не особо интересен, развитие персонажа оставляет желать лучшего. При всех плюсах проекта – отличной атмосфере и визуальной стилистике – играть в него попросту скучно. Предложить вам, кроме как однотипных забегов по пустынным локациям, Victor Vran не может ничего. Игра надоедает примерно после первых двух часов, успевая за это время продемонстрировать буквально всё, на что способна.
Итог:
Victor Vran отличается от проектов, которые можно увидеть в Steam Early Access. Игру всё же доделали до конца, она не пугает своим внешним видом и может предложить несколько оригинальных решений. Однако, даже с точки зрения Diablo-клона, Victor Vran получился крайне посредственным проектом. Никакой динамики, несбалансированная боевая система, отсутствие мотивации для прохождения, невозможность гибко настроить своего персонажа, бесполезные карты-умения, скудность контента. С технической точки зрения она сделана без нареканий, показывая стабильную работу на большинстве систем – впрочем, картинка далека от идеала. Арты персонажей и героя сделаны отменно, а вот остальная графика осталась на уровне Titan Quest 2006 года.
Victor Vran страдает сразу от всех «болезней» проектов из «раннего доступа» и Kickstarter. Авторы побоялись пойти на какой-либо эксперимент с геймплеем, чтобы предать своему детищу толику оригинальности. При этом они так и не смогли скопировать лучшие моменты из механики легендарного Diablo 2. Скучная, посредственная игра. При этом несколько обидно – ведь сделана она действительно неплохо, а разработчики не первый год в индустрии. Однако они ухитрились сделать из action-RPG достаточно унылую «прогулку-зачистку локаций», начисто лишив проект будущего. Если бы они использовали все свои задумки в полную силу – уже вышло бы хорошо. Например, персонажу дали возможность прыгать и даже отталкиваться от стен в прыжке, как в каком-нибудь платформере – но вот добавить хотя бы десяток ситуаций, где это действительно нужно, кроме обучения, авторы забыли.