Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Обзор /
Обзор Hatred: много шума из ничего

Обзор Hatred: много шума из ничего

07.06.2015
arizel
1156

Вокруг «симулятора социопата» Hatred шумиха поднялась едва ли не с первых новостей об игре – то её удаляли из Steam, то снова возвращали по личному приказу Гейба, то она становилась центром «журналистских расследований» (особенно отличились сотрудники Polygon, которые пытались доказать связь авторов проекта и неонацистов). Авторы только довольно ухмылялись и раздавали интервью, в которых звучали не то, что заявления – настоящие манифесты о том, что игры должны быть свободными, о том, что ещё немного и они продемонстрируют миру своё отношение к охваченному толерантностью и лицемерием западному обществу, покажут, что настоящие Творцы могут быть только независимыми. Самые ушлые пользователи Сети начали подозревать поляков в «чёрном пиаре» – и оказались правы. Забегая вперёд можно сказать, что из всего этого информационного шума, скандалов, интриг и расследований не родилось ничего толкового. Игра вышла, продавшись очень недурным тиражом для инди-поделки, пользователи запустили её и… ничего не произошло, кроме чувства горького разочарования и ощущения что те самые «борцы с лицемерами» и «продажными игроделами» оказались шулерами, решившими «срубить» побольше денег на эпатаже – больше заинтересовать публику здесь попросту нечем.

Человек человеку волк, а польский разработчик польскому разработчику – польский разработчик. После проектов CD Project Red и Techland у игроков всего мира ехидная усмешка при словах «польская игра» стала пропадать – к ребятам из этой страны стали относиться серьёзно, они продемонстрировали, что могут создавать отличные игры и удивлять нестандартными решениями. В Destructive Creations видимо посчитали, что на этой волне вполне можно попытаться обрести если не известность и уважение, то хотя бы «половить рыбу в мутной воде». Чтобы игроки поменьше обращали внимание на качество продукта, девелоперы задекларировали тему игры как «симулятор массовых убийств», а сюжет решили охарактеризовать пафосной сентенцией о маньяке, который «ведёт крестовый поход против человечества». Как только завертелась череда скандалов, эти лицемеры стали разводить руками и жаловаться, что у них нет времени рассказывать об игре подробно – все силы занимает борьба с противниками проекта, но они готовы стоять до конца. В результате они получили отличную пиар-компанию и через некоторое время всё-таки выкатили свою поделку в свет.

Источником вдохновения для Hatred поляки называли серию Postal, рассказывали о том, что хотят сделать нечто подобное, только более мрачное, жестокое и реалистичное. Увы, даже приблизится к своему кумиру у них не вышло, да и, по правде говоря, незаметно, чтобы они старались это сделать. Закон эпатажа – максимум болтовни и нелепых выходок, минимум дела. Рейтинг на Metacritic за 6 дней, прошедших с момента выхода скатился до позорного показателя в 47/100 и для этого есть целый ряд причин. Мы бы сказали – просто огромный.

Обзор Hatred: много шума из ничего

Что представляет собой игровой процесс Hatred, если попытаться описать его вкратце? У вас на экране разворачивается некое действо – в унылой чёрно-серой гамме, скрывающей угловатые фигурки с отвратной анимацией и мерзкими текстурами, мельтешат модельки, призванные изображать людей. Ещё одна кривая моделька – протагонист, неловко передвигается по однообразным локациям, лениво отстреливая толпы мечущихся болванчиков, которые не вызывают ровным счётом никаких эмоций. И так – несколько раз подряд. Масштаб происходящего не меняется, не нарастает, не богатеет деталями. Вы уныло бредёте по серой картинке, лениво постреливая в нарисованных кукол. Всё.

Обзор Hatred: много шума из ничего

Игре просто нечем завлекать и приковывать внимание. Внешний вид? О нём уже написано выше. Ещё можно добавить, что камера здесь изометрическая, а движения героя и процесс стрельбы жутко напоминает какой-нибудь Alien Shooter 2. Вот только в упомянутой игре надо было истреблять орды пришельцев, заливая всё потоками крови, отстреливая конечности и постоянно маневрируя, подбирая вооружение для разных типов противников. Ярко, сочно, хлёстко. Здесь кроме серости и мельтешения толком разглядеть ничего не удаётся. Добавьте к замыленной картинке в двух тонах ещё отвратительную анимацию героя и прочих «болванчиков», неуклюжее окружение, плохие текстуры и звук, который записали в ближайшей подворотне. Серьёзно, когда вы стреляете из помпового ружья, ощущение такое будто в кастрюле взрывается петарда. В общем, внешний вид игры, как и звуки, скорее отпугивает, чем создаёт атмосферу – к тому же после пары часов за разглядыванием серой каши на мониторе начинают болеть глаза.

Обзор Hatred: много шума из ничего

Чем ещё может привлечь игрока проект о жесткости, крови, насилии и расстрелах мирных обывателей? Ну, конечно же, сюжетом, ситуациями и героями. Если нельзя сделать хорошо внешне, можно ведь постараться с «начинкой», верно? Нет, не верно. Полякам, как и игроку совершенно безразлично, кто в какой последовательности умрёт на экране (чего жалеть глупых безликих болванчиков), а также кто будет нажимать спусковой крючок. Главный герой больше напоминает фаната death metal и завсегдатая байкерских фестивалей, чем маньяка. Мотивация? Он просто хочет «убить всех человеков». Харизма? Из монотонного бубнежа протагониста не то, что представления о его личности составить не получится, понять что он там бормочет без субтитров невозможно. Что ещё остаётся? Ах да, вероятно вы надеетесь, что убийства обставлены изощрённо, а в самой игре присутствует сатира на современное общество? Может быть, думаете, что нам дадут возможность особенно хитро извести ненавистных герою вегетарианцев, потребителей или интернет-троллей, да ещё и обставят это с выдумкой, поощрив за оригинальность? Забудьте. «Убить 100 человек», «Убить 200 человек» - вот что вас здесь ждёт. Ладно бы люди в кадре вызывали хоть какое-то сочувствие – они просто пластиковые куклы, отвратительно смоделированные и анимированные, бестолково бегающие по замкнутой локации и ждущие своей участи. Погоня за убегающей жертвой вызывает раздражение, да и бегать не особенно нужно – местные жители и «стражи порядка» радостно бегут в сторону стрельбы, не заморачиваясь укрытиями.

Обзор Hatred: много шума из ничего

Справедливости ради стоит сказать, что в игре ужасно не всё – радует разрушаемость окружения (доведённая до абсурда – автоматом или ружьём можно разнести в клочья капитальную стену), отлично получились пиротехнические эффекты, но на этом список достоинств можно закрывать. Хвалить больше нечего.

Обзор Hatred: много шума из ничего

Итог

В этой игре нет сюжета, нет ярких персонажей, нет интересного геймплея. В ней даже жестокости, как таковой нет – кому интересно, что там одна пластиковая фигурка делает с другой? Но самое страшное – в ней нет идеи, а все рассказы о «манифесте» и «противостоянии» оказались эпатажной болтовней. Скучная, унылая поделка, которую хочется выключить сразу же, после пуска. Manhunt 1 и 2 или Postal 2 по сравнению с этим – шедевральные полотнища, полные глубокого смысла, тонкой сатиры и прекрасных моментов. Разработчики ухитрились испортить даже идеальную формулу геймплея Alien Shooter, которая безупречно работала в двух частях – бегать и стрелять здесь скучнее, чем студенту-филологу читать труд по квантовой физике.

40/100

– только за красивые взрывы и разрушаемое окружение.

Игры в статье: Alien Shooter 2 Hatred
article
1443
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также