Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Аналитика /
Создатели легенд. Эпизод второй: Obsidian Entertainment

Создатели легенд. Эпизод второй: Obsidian Entertainment

20.05.2015
arizel
1324

Obsidian Entertainment – компания с непростой судьбой, которая, фактически, «восстала из пепла» после расформирования собственного игрового подразделения Interplay Entertainment в 2003 году. В основу новой команды вошли кадры из Black Isle Studios: Фергюс Уркхарт, Крис Паркер, Даррен Монахан, Крис Авеллон и Крис Джонс, в 2005 году к основному составу присоединился Джос Сойер, игравший заметную роль в разработке таких проектов как Icewind Dale и Van Buren. Окончательно «золотой состав» сформировался только к 2011 году – когда в студию пришёл основатель Troika Games и автор оригинального Fallout Тим Кэйн. Вы ещё сомневаетесь, что у таких девелоперов могло получиться только что-то необычное? Зря.

Obsidian Entertainment – достаточно противоречивые ребята. Безусловно, с точки зрения игрового дизайна и игромеханических элементов у них получались совершенно особые игры, которые завораживали и приковывали внимание публики. Но, как и все исключительно творческие люди, девелоперы хронически не могли соблюдать жёсткий график и долгое время концентрироваться на рутинной работе – как следствие, все хиты студии часто выходили не в заявленные сроки, страдали большим количеством «багов» и сугубо технических недочётов. Но публика готова была прощать талантливым разработчикам буквально всё – настолько хорошо они знали своё дело и настолько привлекательные идеи рождались у них в голове. Практически каждый проект этих ребят с гарантией привлекал внимание и становился если не легендарной игрой, то хитом. Особенно если учесть любимый жанр студии – РПГ.

За 12 лет своего существования компания разработала 10 игр – последний их проект сейчас находится в стадии бета-теста и собирается составить конкуренцию (кто бы подумал) World of Tanks. Интересная особенность – каждая игра может считаться определённой «вехой» в игровой индустрии, но практически каждая полна багов и технических огрехов. Некритичных, однако довольно досадных. Но даже это не мешает Obsidian Entertainment не просто оставаться на плаву – а рождать такие вещи, которые «делают неудобно» компаниям вроде BioWare. К примеру, вышедшая в 2015 Pillars of Eternity – на данный момент может считаться лучшей партийной РПГ последней пятилетки. Она сделана по «олдскульным» лекалам и запросто утирает нос конкурентам – глубиной сюжета, проработкой мира, обширностью диалогов, наличием таких приятных мелочей как текстовые квесты и яркие, проработанные персонажи. Dragon Age: Inquisition, несмотря на весь свой «блокбастерный» лоск и отличную графику рядом с этой изометрической игрой выглядит пустой и бездушной ММО, по ошибке выпущенной в виде сингла. Obsidian Entertainment – мастера рассказывать истории и увлекать своими мирами, они, прежде всего, творят настоящее искусство. Эта команда – одна из тех, которые не позволяют играм окончательно потонуть в пучинах однотипности и маркетинга. Творчество Obsidian Entertainment нуждается в детальном разборе, и каждая игра заслуживает отдельной статьи – однако, попробуем уложиться в относительно небольшой формат.

Создатели легенд. Эпизод второй: Obsidian Entertainment

Своё сольное творчество компания начала со Star Wars: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords. Этот проект являлся прямым продолжением первой части за авторством BioWare. Девелоперы собирались «переплюнуть» оригинал как минимум вдвое по объёму контента, количеству и размеру локаций, однако вскоре столкнулись с достаточно суровой реальностью в виде издателя – сроки никто не отменял, а у Obsidian Entertainment с жёстким графиком не заладилось с самого начала. В результате авторам пришлось вырезать из игры всё лишнее – а это несколько сюжетных поворотов, огромное количество побочных квестов и приличную часть диалогов. Да и на тестирование времени толком не осталось – проект вышел «сырым». Окончательно восстановить изначальный облик игры удалось только в 2014 году, с выпуском мода TSL Restored Content Mod, который восстанавливал почти десяток локаций, огромное количество персонажей и латал сюжетные дыры. Несмотря на то, что массовая публика забыла игру уже к 2010 году, она до сих пор держится на первых строчках популярности среди рейтингов фанатов Star Wars.

Создатели легенд. Эпизод второй: Obsidian Entertainment

Вторым проектом, который вышел в 2006 году и работы над которым не останавливались до 2008 года стала игра Neverwinter Nights 2 и адд-оны к ней - Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer и Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir. Сказать об этой игре можно только одно – она стала «золотой классикой» РПГ, едва ли не через полгода после выхода. Кропотливая работа над игровой механикой, огромный выбор рас и классов персонажей, один из самых точных переносов механики настольной серии D&D – всё это в буквальном смысле обессмертило имена создателей этого ролевого шедевра. Несмотря на блестящую творческую и концептуальную составляющую, а также хорошую графическую часть, проект был полон багов. Окончательно исправить некоторые из них не удалось до сих пор, но публика оценила масштаб работы и настолько прониклась сюжетом, персонажами и геймплеем, что предпочла не замечать их. Рейтинг игры на Metacritic до сих пор остаётся на уровне 82%, что говорит о многом. Интересно, что Obsidian Entertainment снова выступали в качестве «подмастерьев», продолжая оригинальную игру, выпущенную BioWare. Оценки проекта разнятся, но огромное число фанатов считает продолжение лучше оригинала – и по игровым возможностям и по переносу настольной механики в компьютерный вид.

Создатели легенд. Эпизод второй: Obsidian Entertainment

В 2010 году компания выпускает Alpha Protocol – РПГ, которая повествует о шпионских организациях и их противостоянии в реалиях альтернативной современной реальности. Блестящая идея, оригинальная игромеханика, позволившая создать разноплановых персонажей, совершенно различные стили игры (можно было отыгрывать как шпиона-инфильтратора или «тихого убийцу», так и головореза-коммандос) столкнулись с устаревшей графикой и традиционным бичом проектов Obsidian Entertainment – техническими проблемами. Критики и публика отреагировали на игру очень смешанно – оценки разнились от «плохо» до «отлично». Однако технические проблемы помешали Alpha Protocol стать безоговорочным хитом. Хотя многие идеи, заложенные в этой игре были позаимствованы BioWare в работе над серией Mass Effect.

Создатели легенд. Эпизод второй: Obsidian Entertainment

Fallout 3 – продолжение легендарной франшизы и игроки ждали, что разработкой игры будет заниматься именно Obsidian Entertainment. Однако игровая индустрия причудлива и проект создавали девелоперы из Bethesda. Оригинальная игра оказалась крайне неудачной – старые фанаты не восприняли её совершенно, среди новых игроков она не получила популярности. В результате Obsidian Entertainment были наняты для разработки дополнения Fallout: New Vegas, которое и считается сейчас в фанатском сообществе «настоящим» продолжением франшизы. Игроков ждал открытый, жестокий мир, который был близок к первым двум частям настолько, насколько это вообще было возможно. На этот раз разработчикам удалось побороть своего главного врага – технические ошибки. И проект занял достойное место, обретя статус «классики» обязательной к ознакомлению.

Создатели легенд. Эпизод второй: Obsidian Entertainment

Настоящим шедевром можно считать вышедшую в 2014 South Park: The Stick of Truth. Авторы из Obsidian Entertainment создали не просто игру – они перенесли на экран мир любимого миллионами сериала, со всеми его жёсткими шуточками, персонажами и фирменным стилем. Игровой процесс захватывал настолько, насколько это вообще возможно, кроме того, девелоперам удалось «запихнуть» в формат игры драматичный сюжет и рассказать интересную историю. Фактически South Park: The Stick of Truth был лишён багов и пока в этом отношении игру можно считать лучшим проектом студии.

Pillars of Eternity, о которой уже упоминалось выше, стала подарком для всех любителей классических РПГ. Эта игра напомнила, что главное – не графика или бюджет проекта. Ещё на стадии концепта она собрала более миллиона долларов в кампании на Kickstarter, а по выходу сорвала восторженные отзывы как публики, так и специализированных изданий.

Создатели легенд. Эпизод второй: Obsidian Entertainment

Сейчас компания работает над проектом в несвойственном для неё жанре – MMO-action, посвящённой танкам Armored Warfare. Судя по всему, World of Tanks и War Thunder придётся серьёзно постараться, чтобы удержать лидирующие позиции.

Obsidian Entertainment – пример творческой работы. Пример того, как креативные и талантливые люди могут бороться с неприятностями и сложностями. Несмотря на то, что «гигантом» Obsidian назвать нельзя, они делают замечательные игры – и это хорошо. Компания, которая не погналась за маркетингом и быстрой наживой, компания, которая осталась верна себе и продолжает радовать фанатов отменными РПГ, смотрится сегодня достаточно одиноко на фоне повального увлечения рекламой и производством бездушных поделок для массового потребителя.

Игры в статье: Armored Warfare Dragon Age: Inquisition Fallout Fallout 2 Fallout 3 Fallout: New Vegas Fallout (серия) Icewind Dale Mass Effect Neverwinter Nights 2 Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer Pillars of Eternity Star Wars: Knights of the Old Republic War Thunder World of Tanks
article
1397
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также