Наверх
Проект продается, контакт: [email protected]
все игры все статьи новости подборки обзоры аналитика видео база игр топ реклама
Игры.ру / Аналитика /
Великая Отечественная Война: стратегии

Великая Отечественная Война: стратегии

09.05.2015
arizel
1845

О шутерах на тематику Второй Мировой Войны, как о самом распространённом жанре мы уже писали. К сожалению, дела там идут не лучшим образом – засилье голливудских штампов или откровенной сюжетной «клюквы» надолго отбило охоту относиться к таким играм всерьёз, если ваши знания истории включают в себя хотя бы курс нормальной средней школы. Но всё ли так плохо? Неужели компьютерные мультимедиа не могут дать своим пользователям хоть сколько-нибудь адекватного представления о событиях величайшей в истории человечества трагедии, конфликта, который охватил всю планету? Естественно, речь идёт об играх, которые могут претендовать хотя бы на какую-то реалистичность, а не представляют фирменное «режиссёрское видение», которым отличилась, например Company of Heroes 2 (напомним, игра рассказывала небылицы о русских солдатах, сжигающих заживо собственное население в запертых крестьянских домах, массовых расстрелах Кровавого НКВД и смертной казни, которая полагалась за мужество, проявленное на поле боя). Неужели всё настолько плохо? Ответ – нет. Конечно стратегии – жанр намного менее массовый, чем шутеры, аудитория у него не так обширна. Да, RTS в последнее время переживают системный кризис, который сложно не заметить. Однако именно здесь можно рассчитывать на относительную правду и реализм, потому что российские разработчики (и девелоперы из стран бывшего СССР) могли позволить себе работать над стратегическими играми – в силу их меньшей затратности и несколько других, чем у шутеров, критериев качества. Поговорим о стратегиях, которые представляют не «обобщённо-усреднённый» взгляд на Вторую Мировую Войну, но рассказывают о Великой Отечественной, не пытаясь сместить акценты и представить Восточный Фронт второстепенным театром военных действий. Об играх, которые рассказывают о Победе, но не пытаются её оболгать.

Если говорить о масштабных и известных по всему миру проектах подобного толка, то нельзя не вспомнить о серии стратегических игр Блицкриг, за авторством российской компании «Нивал». Первый проект появился в 2003 году и моментально стал хитом, причём как на западном рынке, так и у нас. Первая часть отличалась отличной по тем временам графикой, интересной игровой механикой, непростым сюжетом и масштабной встроенной энциклопедией вооружений, которая рассказывала игроку об образцах техники и экипировки бойцов в описываемый период. Можно было попробовать свои силы как за стороны Победы – Советский Союз, США, Великобританию, так и за Третий Рейх – все кампании основывались на реальном ходе боевых действий и реальных войсковых операциях. Игра использовала движок Enigma, который предлагал оперировать ограниченным контингентом войск, не подразумевал строительства «базы» или какого-либо производства в рамках игровой сессии – по тем временам, когда C&C-подобная модель геймплея считалась единственно-возможной, такой подход стал революционным. А энциклопедия вооружений несла в себе реальные ТТХ техники, историю создания каждого вида вооружения и историю использования в рамках Второй Мировой Войны. Все эти особенности мгновенно обеспечили игре популярность и отличную репутацию в профильных игровых сообществах.

Великая Отечественная Война: стратегии

В 2005 году на свет появился Блицкриг 2 – масштабное продолжение отличной первой части. Игра продолжает развивать идеи и принципы, заложенные оригиналом – структура миссий, которая основывалась на реальных операциях Второй Мировой и Великой Отечественной войны, верная расстановка акцентов и приоритетов в плане соотношения сил на ТВД, мощная теоретическая подготовка. Снова можно было опробовать Советский Союз, США, Великобританию или Третий Рейх в сюжетной кампании. Проект снискал большую популярность и до сих пор считается одной из лучших стратегических игр на тематику Второй Мировой Войны. Сейчас к выходу готовится третья часть игры – созданная на основе современных технологий, ставящая во главу угла мультиплеер. Остаётся пожелать разработчикам продолжить славные традиции первых двух частей и продолжать свою политику исторической достоверности в игровых проектах.

Великая Отечественная Война: стратегии

Историческая достоверность – конёк игры Черные бушлаты, известной на Западе под названием Men of War: Red Tide. Вся игра сосредоточена вокруг операции по удержанию Севастополя и Керченского полуострова в рамках сражения за Крым. Игра может похвастаться высочайшим уровнем достоверности как карт, так и условий миссий, а также качественного и количественного состава подразделений. Она требует от своего пользователя высоких стратегических навыков – победить в ней можно, только полностью используя имеющийся арсенал возможностей. Наконец, даже некоторые полководцы и реально действовавшие командиры нашли отображение в рамках игровых событий. Сложный, реалистичный и достоверный проект, который освещает одно из самых драматических событий Великой Отечественной и Второй Мировой Войн. Одна из лучших игр на данную тематику в принципе и одна из лучших стратегических игр, не предназначенная, однако, для казуальной аудитории.

Великая Отечественная Война: стратегии

Вспоминая о сложных и реалистичных сериях, посвящённых ВОВ нельзя не упомянуть ещё одну франшизу, на этот раз от украинских разработчиков Best Way - В тылу врага. Первая часть серии вышла в 2004 году и сразу же стала эталоном тактических стратегий в плане хардкорного геймплея, реализма и серьёзного отношения к делу. Игра обладала выдающимся для стратегий того времени физическим движком, который заставлял рассчитывать свои действия на несколько шагов вперёд, крайней реалистичностью – ограничения по запасу топлива и боекомплекта у техники, влияние дистанции на точность и урон стрельбы, отсутствие «хелсбаров», необходимость действовать крайне ограниченным контингентом и «выжимать» из возможностей и рельефа максимум, система повреждений техники, в зависимости от попадания снаряда в конкретную часть. Игра предлагала взглянуть на события наступления немецких войск на Харьков в 1942 году, секретную миссию отряда британских диверсантов-коммандос, пресловутую операцию «Огород» с высадкой американских войск, и историю немецкого танкового аса Михаэля Виттмана.

Вторая часть, увидевшая свет в 2006 году также как и Блицкриг продолжала и углубляла особенности оригинала. Ещё более достоверный физический движок, ещё больше исторических деталей на единицу времени, сложные формулы расчёта урона оружия, реальные моменты Второй Мировой и Великой Отечественной Войны. Увеличен парк техники и количество представленного стрелкового вооружения. Игра имеет очень высокий порог вхождения и не стала популярна среди широкой аудитории – она ориентирована на хардкорных игроков.

Великая Отечественная Война: стратегии

Как видно из текста выше – хорошие игры о Второй Мировой Войне и о Великой Отечественной войне есть. Они правдивы, они точны, они содержат много достоверной информации. Но у них имеется одни большой, по западным меркам, недостаток – они не содержат в себе необходимого количества элементов «шоу». Они не рассказывают слезливых историй, не пугают «вундерваффе» Третьего Рейха и обладают высоким порогом вхождения, Вследствие этого подобные проекты малоинтересны широкой публике и на Западе они не нашли свою аудиторию, оставшись уделом специализированных фанатских сообществ.

Игры в статье: Company of Heroes 2 Блицкриг В тылу врага
article
1365
10
Оставьте ваш комментарий к игре:
0
Содержание
Смотрите также